ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 04.10.05 760-ПП

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Экологическая доктрина   города   Москвы   (далее   -   Доктрина)
ориентирована на устойчивость охраны окружающей среды,  предупреждение
экологически обусловленных заболеваний населения и создание комфортной
среды проживания.
     Доктрина учитывает  передовой  отечественный  и  зарубежный опыт,
тенденции развития нормативной базы в области охраны окружающей среды.
     Правительство Москвы  реализует  городские программы по следующим
направлениям:
     - сокращение  загрязнения  атмосферного  воздуха  до гигиенически
приемлемых уровней на территориях,  не  подверженных  прямому  влиянию
автотрасс;
     - сокращение площади территорий, подверженных негативному влиянию
автотранспорта, в т.ч. создание зон низких выбросов;
     - сокращение   выбросов   автотранспорта   и   снижение    уровня
загрязнения воздуха на автотрассах (постановления Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 г.  N 952-ПП "О стандартах на  моторное  топливо  с
улучшенными экологическими характеристиками",  от 17 августа 2004 г. N
572-ПП  "О  дальнейшем  развитии  и  повышении  качества  технического
сервиса  автомототранспортных  средств  и  самоходной техники в городе
Москве");
     - сокращение  объема  выбросов загрязняющих веществ промышленными
предприятиями,  в   т.ч.   исключение   несанкционированных   выбросов
(постановления  Правительства  Москвы  от  8 июля 2003 г.  N 529-ПП "О
мероприятиях по снижению выбросов  загрязняющих  веществ  в  атмосферу
предприятиями   и   организациями,   расположенными   на   территориях
административных   округов   города   Москвы    (кроме    Центрального
административного округа),  на период до 2006 года"; от 29 апреля 2003
г.  N 294-ПП "О мероприятиях по снижению выбросов загрязняющих веществ
в   атмосферу   предприятиями   и   организациями,  расположенными  на
территории Центрального административного округа,  на период  до  2020
года");
     - сокращение площади и реабилитация территорий  промышленных  зон
(постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г.  N 107-ПП "О
целевой программе  реорганизации  производственных  территорий  города
Москвы на период 2004-2006 гг.);
     - улучшение качества поверхностных и  подземных  вод,  сокращение
объема   выбросов   неочищенных   вод,  в  т.ч.  поверхностного  стока
(постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 666-ПП "О
Целевой  долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов
города Москвы на период до 2010 года");
     - сокращение   площади   зон   повышенного  шумового  дискомфорта
(постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2001 г.  N 410-ПП  "О
проекте  градостроительного  плана  развития  территории  Центрального
административного округа до 2020 года",  от 2 апреля 2002 г.  N 246-ПП
"О  Концепции  развития воздушно-транспортной системы города Москвы до
2005 года",  Закон  города  Москвы  от  12  июля  2002  г.  N  42  "Об
административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в
ночное время в городе Москве");
     - энерго- и ресурсосбережение (постановления Правительства Москвы
от 1 июня 2004 г.  N 365-ПП "Об основных направлениях развития системы
теплоэлектроснабжения  города  Москвы  на  период до 2020 года",  от 2
декабря 2003 г.  N 999-ПП  "О  Концепции  внедрения  энергоэффективных
технологий в городское хозяйство");
     - увеличение  доли  перерабатываемых   отходов   производства   и
потребления (постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г.  N
164-ПП "О Концепции обращения с отходами  производства  и  потребления
города  Москвы и проекте закона города Москвы "Об обращении с отходами
производства и потребления города Москвы");
     - создание    системы   экологической   сертификации   и   аудита
(постановление Правительства Москвы от 13 мая  2003  г.  N  353-ПП  "О
создании  и  внедрении  Системы  добровольной сертификации "Московский
экологический Регистр",  от 22 июля 2003 г.  N 568-ПП "Об  утверждении
Временного  положения о Системе экологического аудита в городе Москве,
Временного  порядка  проведения   экологического   аудита,   Критериев
отнесения  организаций  города  Москвы  к  числу  рекомендованных  для
проведения экологического аудита");
     - реабилитация  загрязненных  земель (постановление Правительства
Москвы от 27 июля 2004 г.  N 514-ПП "О повышении качества почвогрунтов
в городе Москве");
     - защита и  расширение  "зелёных"  зон,  охраняемых  природных  и
рекреационных  территорий  (постановления  Правительства  Москвы от 29
июля 2003 г.  N 616-ПП "О совершенствовании  порядка  компенсационного
озеленения  в городе Москве",  от 7 декабря 2004 г.  N 854-ПП "О Схеме
развития и размещения особо охраняемых природных территорий  в  городе
Москве");
     - воссоздание   и   сохранение   биоразнообразия   (постановление
Правительства  Москвы  от 2 марта 2004 г.  N 116-ПП "О мероприятиях по
восстановлению  естественных  растительных  сообществ   и   увеличению
численности  редких животных на особо охраняемых природных территориях
города Москвы");
     - обеспечение  экологически  безопасной среды обитания человека в
жилых  и  общественных  зданиях  (распоряжения  заместителя   Премьера
Правительства  Москвы  от  26  апреля 1995 г.  N 397-РЗП "О введении в
действие Санитарно-экологического паспорта строительной продукции", от
5  июня  1996  г.  N  699-РЗП  "Об  апробации Санитарно-экологического
паспорта  строительной   продукции   на   объектах   строительства   в
г.Москве");
     - усиление  роли   экологического   образования   (приложение   4
("Комплексная  программа  непрерывного  экологического  образования  в
городе Москве до 2005 года") к постановлению Правительства  Москвы  от
13 июня 1995 г.  N 537 "О подготовке системы образования города Москвы
к  новому  1995/1996  учебному  году  в  плане  реализации   программы
"Столичное образование").
     Москва - один из самых северных мегаполисов мира,  климатическими
особенностями  которого  обусловлена  относительно  низкая способность
экосистем к самовосстановлению: зеленые насаждения, микробиологические
системы  водоемов,  почвы способны к активной ассимиляции загрязняющих
веществ и самоочищению лишь 5-6 месяцев в году.
     Город Москва        как        сложная        многофункциональная
природно-антропогенная  система  продолжает  развиваться   в   жестких
условиях формирования рыночной экономики и остро нуждается в выработке
новых подходов к управлению качеством окружающей среды.
     В Москве  на  площади  1  080  км2  сосредоточено  около  4 тысяч
промышленных   предприятий.   В   черте   города   сформировалось   66
промышленных  зон,  размещены  14 ТЭЦ,  63 районные тепловые станции и
более 1 тысячи котельных.
     Автомобильный парк  города  составляет  более  3  млн.единиц,  на
территории  города  расположено  более  2,5   тысяч   автотранспортных
хозяйств. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в
год  составляет  более  1  млн.  тонн  (83  %  выброса  приходится  на
автотранспорт,  17%  -  на  стационарные  источники - промышленность и
топливно-энергетический комплекс).
     Плотность населения в Москве приближается к 10 тысячам человек на
км2.  Город постоянно наращивает  темпы  жилищного  строительства.  За
последнее  десятилетие  введено  в эксплуатацию около 40 млн.м2 жилья.
Генеральным планом развития  города  до  2020  года  предусматривается
дальнейший  рост объемов жилищного строительства и объектов социальной
инфраструктуры.  Высокоплотная  многоэтажная   застройка,   превышение
застроенной   и   замощенной   части  территории  над  озелененными  и
свободными пространствами влияют на микроклиматические  условия  и  на
комфортность среды обитания.
     В последние годы объемы образования в Москве отходов производства
и потребления составляют более 16 млн.  тонн в год.  Ежегодный прирост
объемов образования отходов производства и потребления составляет  3-4
%,  при  этом  доля  рециклинга вторичных материальных ресурсов крайне
мала,  показатель захоронения отходов  на  полигонах  твердых  бытовых
отходов  (далее  -  ТБО)  составляет  87 %.  Объем образования отходов
производства и потребления возрастает не только за счет ТБО,  но и  за
счет   отходов   строительства   и   сноса   (программа  реконструкции
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы).
     В 2004  году  в  город подавалось 4 543,1 тыс.м3 воды,  из них на
долю коммунальных нужд приходится 336,4 тыс.м3,  на промышленные нужды
направлялось 499,5 тыс.м3.  Отведение на станции аэрации (Люберецкую и
Курьяновскую) составило 5 230,5 тыс.м3.
     Вышеперечисленные характеристики      усугубляются     следующими
факторами:
     - низкой  эффективностью  существующих  федеральных экономических
механизмов природопользования и охраны окружающей среды;
     - низким  технологическим  уровнем  промышленного  производства и
высокой   степенью   изношенности   основных    фондов,    отсутствием
экологического  менеджмента  на  предприятиях  с высокими показателями
ресурсопотребления и образования отходов производства;
     - недостаточным  уровнем  экологического сознания и экологической
культуры населения.
     Все это   cущественно   влияет   на   формирование  экологической
обстановки на  территории  города  Москвы  и  должно  учитываться  при
формировании и проведении экологической политики.
     Быстро изменяющиеся  экономические,  правовые   и   экологические
условия требуют корректировки предложений и подходов в решении проблем
охраны окружающей среды мегаполиса.
     Опыт реализации  Концепции обеспечения экологической безопасности
города Москвы и Целевой среднесрочной экологической  программы  города
Москвы  показал,  что  планирование  на долгосрочный период конкретных
технологических  мероприятий  не   имеет   серьезного   экономического
обоснования.
     Современная государственная политика в области природопользования
и  охраны  окружающей  среды  в последние годы претерпела существенные
изменения,  в частности, были значительно сокращены полномочия органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации в экологической
сфере с передачей их на федеральный уровень.
     Для предотвращения  ухудшения  качества окружающей среды в городе
Москве с учетом изменения Российской Федерацией  нормативных  правовых
актов в области охраны окружающей среды разработана Доктрина.

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа