Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".
V. Развитие системы экологического образования и просвещения 2005-2014 годы объявлены ООН "Десятилетием образования для устойчивого развития". Наиболее актуальной в концепции устойчивого развития является экологическая составляющая. Образование является одним из основных инструментов защиты окружающей среды и охватывает все более широкий круг проблем. Основной задачей в этой сфере является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных знаний и навыков в области экологии; пропаганда здорового образа жизни. Основными мероприятиями при реализации системы экологического образования и просвещения в городе Москве должны стать: - совершенствование системы экологического образования (подготовка педагогических кадров для осуществления экологического образования во всех звеньях воспитательно-образовательной системы; введение в рамках московского регионального компонента учебного курса "Экология", развитие сети экологических экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений города). Практика и продвижение образования в интересах устойчивого развития во многом зависит от усилий преподавателей, занимающихся вопросами экологического образования; - привлечение общественных организаций и объединений к решению экологических вопросов, определенных к реализации в городе: работа с населением по формированию бережного отношения к природе; участие в мероприятиях по сохранению и восстановлению естественных растительных и животных сообществ на особо охраняемых природных территориях города; - развитие системы подготовки в области рационального природопользования и охраны окружающей среды для руководящих работников в сфере городского управления, производства товаров и услуг; - создание специальных программ на центральных и местных кабельных каналах телевидения, радио. Освещение актуальных проблем охраны окружающей среды в средствах массовой информации и при помощи социальной рекламы; - создание при участии общественных экологических организаций системы окружных и районных информационно-просветительских центров для населения; - развитие эколого-просветительской деятельности на базе особо охраняемых природных территорий, в том числе: - разработка для каждой дирекции ООПТ пакета просветительских программ, ориентированных на конкретные группы населения, с использованием всего спектра современных форм и методов эколого-просветительской работы; - работа со школьниками как приоритетная форма эколого-просветительской деятельности на базе ООПТ; - создание и обустройство экскурсионных экологических троп на территориях всех природных, природно-исторических и экологических парков, природных заказников и крупных памятников природы; - создание современных информационно-просветительских центров для посетителей ключевых особо охраняемых природных территорий; - развитие института волонтеров для работы на ООПТ города; - использование потенциала ООПТ для производственной практики студентов профильных вузов города, выполнения ими курсовых и дипломных работ; - создание и поддержание веб-сайтов в каждой дирекции ООПТ; - систематическое освещение вопросов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия средствами массовой информации, в первую очередь - электронными; - функционирование городского центра экологической пропаганды на базе павильона N 62 ВВЦ. Стратегия развития широкого экологического информирования, образования и просвещения населения должна быть направлена на формирование у москвичей всех возрастов и социальных групп активной общественной позиции как в деле отстаивания своих законных прав на благоприятную окружающую среду, так и в деле практического участия в мероприятиях по формированию такой благоприятной среды, предотвращения и недопущения экологических правонарушений. |
Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ ГОРОДА МОСКВЫ".