МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ТОЛКОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ТЕРМИНОВ "ИНКОТЕРМС 2000". Правила. Международная Торговая Палата. --.--.--

Фрагмент документа "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ТОЛКОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ТЕРМИНОВ "ИНКОТЕРМС 2000"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

19. Коносамент и электронная торговля
     
     Традиционно бортовой коносамент является единственным  надлежащим
документом,  который  продавец представляет в соответствии с терминами
CFR и CIF. Коносамент выполняет три важные функции, представляя собой:
     - доказательство поставки товара на борт судна;
     - подтверждение наличия договора перевозки;
     - способ передачи прав на находящийся в пути товар другой стороне
посредством передачи ей документа.
     Иные, чем коносамент, транспортные документы выполняют первые две
указанные  функции,  но  не  контролируют  доставку  товара  до пункта
назначения или не предоставляют покупателю возможности путем  передачи
документов  продать  находящийся  в  пути  товар.  Вместо  этого  иные
транспортные документы указывают сторону,  управомоченную на получение
товара  в  пункте  назначения.  Тот  факт,  что  владение коносаментом
необходимо для получения товара от перевозчика  в  пункте  назначения,
особенно усложняет его замену электронным документом.
     Обычно выдается несколько оригиналов коносамента, при этом весьма
важно,   чтобы   покупатель  или  действующий  в  соответствии  с  его
инструкциями  банк  при  оплате  продавцу  убедился,   что   продавцом
представлены  все  оригиналы  (так  называемый  "полный  комплект full
set").  Это также предусмотрено Унифицированными правилами и  обычаями
для  документарных  кредитов  Международной торговой палаты /ICC Rules
for Documentary Credits/ (именуемые Унифицированные правила  и  обычаи
Международной  торговой  палаты  /ICC  Uniform  Customs  and Practice,
"UCP"/.  На дату публикации Инкотермс 2000  действует  публикация  МТП
500).
     Транспортные документы подтверждают  не  только  передачу  товара
перевозчику,  но  также  и  тот  факт,  что товар был получен в полной
исправности  и  хорошем  состоянии,  насколько  перевозчик  может  это
определить.  Любая отметка в транспортном документе,  указывающая, что
товар получен не в таком состоянии, делает такой документ "нечистым" -
unclean и поэтому неприемлемым в соответствии с UCP.
     Несмотря на особую правовую природу  коносамента  предполагается,
что  в  ближайшем  будущем  он  будет  заменен электронным документом.
Редакция Инкотермс  1990  года  учла  эту  эволюцию.  Согласно  п.  А8
терминов   бумажные   документы   могут   быть  заменены  электронными
сообщениями при условии,  что стороны  договорились  об  использовании
средств   электронной   связи.  Такая  информация  может  передаваться
непосредственно  соответствующей  стороне  или  через   третье   лицо,
обеспечивающее дополнительные услуги.  Одной из таких услуг, которая с
пользой может быть предоставлена третьим лицам,  является  регистрация
последовательных   держателей  коносамента.  Системы,  предоставляющие
такие услуги,  например система БОЛЕРО, могут потребовать подкрепления
их  соответствующими правовыми нормами и принципами,  например Правила
Международного морского комитета  для  электронных  коносаментов  /CMI
1990 Rules for Electronic Bills of Lading/ и статьи 16 - 17 Модельного
закона  по  электронной  торговле  ЮНСИТРАЛ  /UNCITRAL  Model  Law  on
Electronic Commerce/.
     

Фрагмент документа "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ТОЛКОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ТЕРМИНОВ "ИНКОТЕРМС 2000"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа