Фрагмент документа "О НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Федерация Независимых Профсоюзов России осуществляет свою информационную деятельность на основе прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О печати", Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", международными договорами и обязательствами России в соответствии с требованиями Устава и программных документов Федерации. 1.2. Концепция информационной политики ФНПР является совокупностью официальных взглядов Федерации Независимых Профсоюзов России на цели, задачи, принципы и основные направления работы в информационной сфере. Под информационной политикой ФНПР понимается проведение комплекса мероприятий организационного, издательского, исследовательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений профсоюзов и общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения и привлечению новых членов в ряды профессиональных союзов, а также на объективное освещение деятельности ФНПР в средствах массовой информации. 1.3. Целью информационной политики ФНПР является содействие успешной деятельности Федерации и ее членских организаций по защите социально-экономических и трудовых прав членов профсоюзов и их семей, укреплению и развитию профсоюзного движения, росту его авторитета в обществе, популяризации профсоюзов, их идей, целей и задач, усилению мотивации профсоюзного членства. 1.4. Настоящая Концепция является основой для: выработки единых подходов всех структур профсоюзного движения, входящих в ФНПР, к организации и практическому осуществлению взаимодействия со средствами массовой информации; систематизации деятельности ФНПР и ее членских организаций в информационной сфере, формирования единой информационной политики; регламентации информационных процессов, связанных с деятельностью профессиональных союзов, входящих в ФНПР, развития и совершенствования работы с информационными ресурсами; взаимного использования информационных ресурсов ФНПР и членских организаций. 1.5. Основными задачами единой информационной политики ФНПР являются: формирование общественного мнения в интересах трудящихся и профессиональных союзов, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у большинства населения устойчивого положительного отношения к профсоюзам, формирование у членов профсоюзов и трудящихся негативного отношения к работодателям, нарушающим трудовое законодательство (пропагандистская задача); формирование имиджа ФНПР как основного и наиболее дееспособного в Российской Федерации объединения профессиональных союзов, последовательно отстаивающего права трудящихся на всех уровнях, от местного до федерального (задача построения имиджа); распространение информации о деятельности профсоюзов, о функционировании институтов социального партнерства, об организации и проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах (агитационная задача); обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями профсоюзного движения, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, о новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте работы профорганизаций (организационная задача); обобщение и анализ информации о деятельности профсоюзов и ситуации в обществе, изучение и распространение опыта членских организаций ФНПР по взаимодействию со СМИ, популяризация передового опыта с целью совершенствования форм и методов профсоюзной работы, выработки стратегии профсоюзного движения (идеологическая задача). 1.6. Единая информационная политика осуществляется на общефедеральном, отраслевом, региональном и местном уровнях соответствующими структурными подразделениями аппаратов профорганов, редакциями профсоюзных средств массовой информации, информационными агентствами и службами новостей, учебными учреждениями профсоюзов с привлечением государственных и негосударственных газет, журналов, радио и телевидения, иных средств массовой информации. Учитывая постоянно возрастающее проникновение компьютерных сетей, в частности Интернета, влияние сетевых публикаций на лидеров общественного мнения, работа в этом информационном пространстве становится одним из приоритетов информационной политики ФНПР. 1.7. Неотъемлемой частью единой информационной политики является популяризация деятельности ФНПР за рубежом, информирование о ней мирового профсоюзного движения, в особенности профцентров государств - членов МОТ, и национальных профцентров, входящих в МКСП, обеспечение их солидарной поддержки действиям ФНПР и ее членских организаций, предпринимаемым в интересах защиты законных прав трудящихся и профсоюзов России. 1.8. Координацию единой информационной политики ФНПР осуществляет Центр общественных связей Аппарата ФНПР (далее - ЦОС ФНПР), действующий на основании Положения, утвержденного распоряжением по Аппарату ФНПР. |
Фрагмент документа "О НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР".