Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2005)".
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ (Редакция на 25.10.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 июня 2004 г. N 351-ПП (ЮИАИ) Стремительный рост транспортного парка, длительный период отставания объемов дорожно-мостового строительства привели к неудовлетворительным условиям дорожного движения в городе. Наиболее сложная дорожная ситуация складывается в центре Москвы, где более 90% магистральной сети функционирует в условиях перегрузки и на пределе пропускной способности. Основной причиной неудовлетворительных условий движения в центре города является антагонизм между невысокой емкостью улично-дорожной сети и высоким спросом на дорожное движение, который обусловлен большой долей транзита, высокой притягательностью центра и значительным ростом объемов движения легкового транспорта на его территории. Это делает актуальным осуществление как капиталоемких мероприятий, так и мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (далее - ОДД) с относительно невысокими капиталовложениями. Комплексная оценка и анализ условий дорожного движения в центре Москвы показали наличие резервов по стабилизации дорожной ситуации. Это станет возможным при реализации в центре города комплекса мер, направленных как на ограничение объемов дорожного движения, так и на повышение эффективности использования имеющейся улично-дорожной сети. В целях комплексного решения проблемы совершенствования системы организации дорожного движения в центре Москвы, во исполнение протокола заседания Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика Москвы от 16.04.2003 N 6 Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить основные положения Комплексной схемы организации дорожного движения (далее - КСОД) в центре Москвы, разработанной ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", НИПЦ - филиалом ГУП "Мосгортранс" и представленной Государственным учреждением г. Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, предусматривающие реализацию комплекса следующих мероприятий по организации дорожного движения: - строительство отдельных участков улично-дорожной сети и элементов транспортных развязок в пределах Садового кольца; - совершенствование организации движения в особо перегруженных узлах; - активное развитие системы одностороннего движения транспорта на ряде магистральных улиц и большей части местной сети с учетом проведения моделирования транспортных потоков; - организация одностороннего движения транспорта на Кремлевской, Москворецкой и части Пречистенской набережных после выполнения реконструктивно-строительных работ, предусмотренных в пункте 7 настоящего постановления и пункте 1 приложения 1 к настоящему постановлению; - ликвидация неорганизованной парковки на магистральных улицах и на сети местных улиц; - завершение монтажа в центре города системы автоматизированного управления движением транспорта "СТАРТ"; - улучшение информационного обеспечения участников дорожного движения за счет обустройства магистральной и местной улично-дорожной сети центра требуемым количеством информационных указателей; - оборудование улично-дорожной сети (далее - УДС) центра и оснащение ее техническими средствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность пешеходного движения и доступность для инвалидов и маломобильных граждан; - корректировка маршрутной схемы наземного общественного транспорта; - выделение на действующих и вновь создаваемых уличных парковках 10% (но не менее одного) мест для бесплатной парковки специального автотранспорта инвалидов. 2. Возложить функции: 2.1. Инвестора по проектированию и строительству объектов (приложение 1) на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. 2.2. Государственного заказчика на работы по разработке проектов организации движения по секторам и развитию системы информационного обеспечения водителей и пешеходов на магистральной улично-дорожной сети (приложения 8 и 9) на Департамент транспорта и связи города Москвы. 3. Утвердить заказчиком на выполнение работ по реализации мероприятий по ОДД следующие организации: 3.1. По дорожно-мостовому строительству - ОАО "Москапстрой", открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза" (ОАО "ГИАП") (приложение 1). 3.2. По разработке проектов организации движения (далее - ПОД) и технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) на разработку рабочих проектов по изменению организации движения в особо перегруженных узлах в соответствии с приложением 2 - Государственное учреждение г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. 3.3. По предпроектному (по необходимости) и рабочему проектированию и строительно-монтажным работам по всему циклу ОДД в центре Москвы на магистральной и местной УДС согласно разработанным ПОД и ТЭО - ГУП "Доринвест" и префектуру Центрального административного округа по балансовой принадлежности объектов, указанных в приложениях 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. 4. Функции координатора по всему циклу работ, связанных с реализацией мероприятий по ОДД в центре Москвы, возложить на Государственное учреждение г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. 5. Утвердить Регламент проведения работ по организации дорожного движения в центральной части города Москвы в пределах Садового кольца (приложение 5). 6. Возложить функции генерального проектировщика на следующие организации: 6.1. По разработке принципиальных и проектных предложений по схемам организации движения в центре Москвы и ТЭО согласно приложениям 2, 6, 7, 8, 9 - на ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". 6.2. По разработке предпроектной (при необходимости) и рабочей документации по совершенствованию организации движения в особо перегруженных узлах - на Москомархитектуру (ГУП "Мосинжпроект") согласно приложению 2. 6.3. По разработке ПОД, включая светофорные объекты, рабочей документации по изменению схем организации движения и информационному обеспечению согласно приложениям 6, 7, 8, 9 - на НИПЦ - филиал ГУП "Мосгортранс". 7. Принять следующую очередность реализации мероприятий по изменению ОДД в центральной части города: 7.1. В 2004-2005 годах - "Северный сектор" в границах Садового кольца, улиц Тверской, Маросейки, Покровки, Охотного Ряда, Театрального пр., Новой пл. 7.2. В 2006-2007 годах - "Восточный сектор" в границах Садового кольца, улицы Маросейки, Покровки, набережных Котельнической, Гончарной, включая территорию в пределах кольца центральных площадей, а также "Северо-западный сектор" в границах Садового кольца, улиц Новый Арбат, Тверской и Манежной. 7.3. В 2007-2008 годах - "Юго-западный сектор" в границах Садового кольца, улицы Новый Арбат, Пречистенской наб., Манежной ул., а также "Южный сектор" в границах Садового кольца, набережных Пречистенской, Кремлевской, Москворецкой, Котельнической, Гончарной. 8. Москомархитектуре: 8.1. В сроки, согласованные с заказчиком, предусмотреть разработку необходимой документации на выполнение проектных работ по объектам дорожно-мостового строительства (приложение 1). 8.2. Исключен. 9. Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы: 9.1. Обеспечить координацию работ Департамента транспорта и связи города Москвы, Москомархитектуры, префектуры Центрального административного округа, ГУП "Доринвест", НИПЦ - филиала ГУП "Мосгортранс", ОАО "Москапстрой" по разработке, реализации и согласованию с московскими городскими общественными организациями инвалидов, глухих и слепых (в части, их касающейся) проектных предложений по ОДД в центре Москвы на период 2004-2005 годов в соответствии с приложениями 2-10. 9.2. Организовать проведение работ по реализации мероприятий по ОДД в центре Москвы в соответствии с утвержденным Регламентом (приложение 5) и ориентировочной стоимостью мероприятий (приложение 11). 9.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУП "Доринвест", Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по мере реализации пункта 2 настоящего постановления скорректировать общегородскую программу локально-реконструктивных мероприятий на 2004-2006 годы. 9.4. Совместно с НИПЦ - филиалом ГУП "Мосгортранс" и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в III квартале 2004 года скорректировать общегородскую программу работ по развитию автоматизированной системы управления движением "СТАРТ" в городе за счет включения в нее предложений по завершению формирования системы в центре города. 9.5. В 2004 году заказать ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" разработку схемы ОДД на территории между Садовым и Третьим транспортным кольцами с учетом разработки программы мер, необходимых для перевода движения по Садовому кольцу в режим одностороннего движения. 9.6. Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и представителями московских общественных организаций инвалидов, глухих и слепых осуществлять надзор за реализацией мероприятий по КСОД, уточнять и корректировать перечни и содержание работ по изменению ОДД в центре Москвы с учетом реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также осуществлять анализ эффективности применения измененной организации движения на УДС центра города. 9.7. Совместно с Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, Московской государственной вневедомственной экспертизой, Объединением административно-технических инспекций города Москвы и Московской транспортной инспекцией обеспечить соблюдение требований нормативных документов по доступности для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на всех стадиях реализации мероприятий КСОД. 9.8. В рамках автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков (СМТП) в городе, а также с целью проведения анализа эффективности реализуемых мероприятий обеспечить проведение ежегодных обследований параметров транспортного движения в центре города. 10. Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов при реализации мероприятий плана по изменению ОДД в центре Москвы. 11. ГУП "Мосгортранс" при введении одностороннего движения и изменении организации движения в транспортных узлах предусмотреть изменение маршрутов движения городского пассажирского транспорта. 12. Государственным инвесторам по предложениям государственных заказчиков в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего постановления обеспечивать в 2004 и 2005 годах финансирование работ в рамках реализации Комплексной схемы организации дорожного движения (приложения 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10) за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города по соответствующим статьям, а также за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 13.1. По предложению государственного заказчика-инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в инвестиционных программах 2004 года и последующих лет проектирование и строительство объектов (приложение 1) в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых инвестору. 13.2. По предложению заказчика - Государственного учреждения г. Москвы - Центра организации дорожного движения Правительства Москвы предусмотреть в планах проектно-планировочных работ, предпроектных и нормативно-методических разработок в области градостроительства на 2004-2005 годы финансирование работ по пункту 9.5 настоящего постановления за счет средств городского бюджета по статье "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование". 14. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21.05.2002 N 375-ПП "О проведении исследований организации дорожного движения на Садовом кольце". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 июня 2004 г. N 351-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 351-ПП |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.10.2005)".