ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 28.08.95 154-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

     1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     1)   принятие  и  изменение  уставов  муниципальных  образований,
контроль за их соблюдением;
     2)    владение,    пользование   и   распоряжение   муниципальной
собственностью;
     3)   местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
местного  бюджета,  установление  местных  налогов  и  сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4)  комплексное  социально-экономическое  развитие муниципального
образования;
     5)  содержание  и  использование  муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
     6)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
дошкольного,   общего   и   профессионального   образования   (в  ред.
Федерального   закона   от   7  июля  2003  г.  N  123-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2892);
     7)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     9)  регулирование планировки и застройки территорий муниципальных
образований;
     10)   создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
строительства;
     11)    контроль    за   использованием   земель   на   территории
муниципального образования;
     12)   регулирование   использования   водных   объектов  местного
значения,   месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13)  организация,  содержание  и  развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14)  организация  снабжения  населения и муниципальных учреждений
топливом;
     15)  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     16)   благоустройство   и  озеленение  территории  муниципального
образования;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20)    организация   транспортного   обслуживания   населения   и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     22)  создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры в
муниципальном образовании;
     23)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся в
муниципальной собственности;
     24) организация и содержание муниципальной информационно службы;
     25) создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27)  создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
     28)  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     29)   участие   в   охране   окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     30)  обеспечение  противопожарной  безопасности  в  муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
     Муниципальные  образования вправе принимать к своему рассмотрению
иные   вопросы,  отнесенные  к  вопросам  местного  значения  законами
субъектов  Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их
ведения  и  не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти.
     3.   В   случае,   если   в  границах  территории  муниципального
образования  (за  исключением  города)  имеются  другие  муниципальные
образования,   предметы  ведения  муниципальных  образований,  объекты
муниципальной   собственности,   источники  доходов  местных  бюджетов
разграничиваются  законом субъекта Российской Федерации, а в отношении
внутригородских муниципальных образований - уставом города.
     В  субъектах Российской Федерации - городах федерального значения
Москве  и  Санкт-Петербурге  в  целях  сохранения  единства городского
хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных
образований,  в  том  числе установленные федеральным законом, объекты
муниципальной   собственности,   источники  доходов  местных  бюджетов
определяются   законами   субъектов  Российской  Федерации  -  городов
федерального  значения  Москвы  и Санкт-Петербурга (новый абзац второй
введен  Федеральным  законом  от  17  марта 1997 г. N 55-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1378).
     Муниципальным  образованиям должна обеспечиваться экономическая и
финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов
ведения   между  муниципальными  образованиями.  Подчиненность  одного
муниципального   образования  другому  не  допускается  (абзац  второй
считается  абзацем третьим в ред. Федерального закона от 17 марта 1997
г.  N  55-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N
12, ст. 1378).
     4.   Наделение   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными   полномочиями   осуществляется  только  федеральными
законами,  законами  субъектов  Российской  Федерации  с одновременной
передачей  необходимых  материальных  и финансовых средств. Реализация
переданных  полномочий  подконтрольна  государству.  Условия и порядок
контроля  за  осуществлением органов местного самоуправления отдельных
государственных  полномочий  определяются  соответственно федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа