О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 22.11.95 171-ФЗ

Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 12. Налогообложение и маркировка
                        алкогольной продукции

     1.  Исчисление  и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции
производятся  в  порядке,  определенном  законодательством о налогах и
сборах.
     2.  Алкогольная  продукция с содержанием этилового спирта более 9
процентов  объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в
следующем порядке:
     алкогольная  продукция,  производимая  на  территории  Российской
Федерации,  за  исключением  алкогольной  продукции,  поставляемой  на
экспорт,  маркируется  федеральными  специальными  марками.  Указанные
марки  приобретаются организациями, осуществляющими производство такой
алкогольной   продукции,  в  государственных  органах,  уполномоченных
Правительством Российской Федерации;
     алкогольная  продукция,  ввозимая  (импортируемая)  на таможенную
территорию   Российской   Федерации,  маркируется  акцизными  марками.
Указанные  марки  приобретаются  в  таможенных  органах организациями,
осуществляющими импорт алкогольной продукции;
     алкогольная  продукция,  произведенная  на  территории Российской
Федерации   и   предназначенная  для  розничной  продажи,  маркируется
региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации,
на  территории которого осуществляется ее розничная продажа. Указанные
марки  приобретаются  организациями,  учредившими  акцизные  склады, в
порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи.
     Порядок  и  условия  выдачи  разрешений  на  учреждение  акцизных
складов  и  порядок выдачи региональных специальных марок определяются
субъектами  Российской  Федерации  по  согласованию  с государственным
органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     Правительство  Российской Федерации определяет общие требования к
порядку  и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и
порядку выдачи региональных специальных марок.
     Маркировка   алкогольной   продукции  региональными  специальными
марками  осуществляется  при  условии  проверки  качества  алкогольной
продукции.
     (Абзацы   четвертый  -  седьмой  утратили  силу  в  части  отмены
требования    о    маркировке   региональными   специальными   марками
натурального  вина на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г.
N 102-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30,
ст. 3113)
     Маркировка  иной  алкогольной продукции, а также маркировка иными
не   предусмотренными   настоящим   Федеральным   законом  марками  не
допускается.
     3.  Федеральная  специальная марка, акцизная марка и региональная
специальная  марка  являются  документами  государственной отчетности,
удостоверяющими  законность (легальность) производства и (или) оборота
на  территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в
пункте  2  настоящей  статьи,  и  осуществление  контроля  за  уплатой
налогов.
     Региональная    специальная    марка,    кроме   того,   является
подтверждением  проведения  субъектом Российской Федерации специальных
защитных  мер,  включающих  в  себя  проверку  качества и безопасности
алкогольной   продукции,  предназначенной  для  розничной  продажи  на
территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,   и
осуществление  контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной
территории.
     4.  Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных
марок  и региональных специальных марок устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
     Изготовление  федеральных  специальных  марок  и  акцизных марок,
установление   их   цены   осуществляются   в   порядке,  определенном
Правительством Российской Федерации.
     Порядок    изготовления,    порядок   приобретения   региональных
специальных   марок,   их   цена  определяются  субъектами  Российской
Федерации,  на  территориях  которых  осуществляется розничная продажа
алкогольной  продукции, маркированной этими марками, по согласованию с
государственным   органом,  уполномоченным  Правительством  Российской
Федерации.
     Цена  федеральной специальной марки, акцизной марки, региональной
специальной  марки  не  может  превышать  1  процент  от установленной
налоговой  ставки  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового
спирта  свыше  25  процентов, предусмотренной статьей 193 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации.
     Субъекты    Российской    Федерации    организуют    изготовление
региональных   специальных   марок   и  контроль  за  маркировкой  ими
алкогольной  продукции,  а также контроль за качеством и безопасностью
алкогольной   продукции,  предназначенной  для  розничной  продажи  на
территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,   и
предоставляют  налоговым  органам в соответствии с пунктом 3 настоящей
статьи необходимую информацию для контроля уплаты налогов (акцизов) по
форме,    установленной    государственным   органом,   уполномоченным
Правительством  Российской Федерации, в сроки, предусмотренные пунктом
6 статьи 204 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     Технология  изготовления  и  нанесения  указанных в абзаце первом
настоящего  пункта  марок  должна  исключать возможность их подделки и
повторного использования.
     5.   Алкогольная   продукция,   упаковка   которой  не  позволяет
осуществлять  маркировку  федеральными специальными марками, акцизными
марками,  региональными  специальными  марками,  освобождается  от  их
нанесения   в   порядке,   установленном   Правительством   Российской
Федерации, при условии полной уплаты акциза.
     6.   За  правильность  нанесения  и  за  подлинность  федеральных
специальных  марок,  акцизных  марок,  региональных  специальных марок
несут  ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции,
осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации (статья 12 в
ред.  Федерального  закона  от  29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5022).

Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 21.07.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа