О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 09.05.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 27.12.02 184-ФЗ

Фрагмент документа "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 09.05.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 7. Содержание и применение технических регламентов

     1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда
устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
     безопасность излучений;
     биологическую безопасность;
     взрывобезопасность;
     механическую безопасность;
     пожарную безопасность;
     промышленную безопасность;
     термическую безопасность;
     химическую безопасность;
     электрическую безопасность;
     ядерную и радиационную безопасность;
     электромагнитную  совместимость  в части обеспечения безопасности
работы приборов и оборудования;
     единство измерений.
     2.   Требования   технических   регламентов   не   могут  служить
препятствием  осуществлению предпринимательской деятельности в большей
степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных
в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
     3.  Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень
продукции,  процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации  и  утилизации,  в  отношении  которых  устанавливаются его
требования, и правила идентификации объекта технического регулирования
для целей применения технического регламента. В техническом регламенте
в  целях  его  принятия  могут  содержаться  правила  и  формы  оценки
соответствия   (в   том   числе   схемы  подтверждения  соответствия),
определяемые   с   учетом   степени  риска,  предельные  сроки  оценки
соответствия  в отношении каждого объекта технического регулирования и
(или)  требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и
правилам их нанесения.
     Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля
(надзора),   аккредитации,   испытания,   регистрации,   подтверждения
соответствия,  приемки  и  ввода в эксплуатацию объекта, строительство
которого закончено, и в иной форме.
     Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования к
продукции,  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации  и  утилизации,  правилам  и  формам  оценки  соответствия,
правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке
или  этикеткам  и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют
прямое  действие  на всей территории Российской Федерации и могут быть
изменены    только   путем   внесения   изменений   и   дополнений   в
соответствующий технический регламент.
     Не  включенные  в  технические регламенты требования к продукции,
процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и   утилизации,   правилам   и  формам  оценки  соответствия,  правила
идентификации,  требования  к  терминологии,  упаковке, маркировке или
этикеткам  и  правилам  их  нанесения  не  могут  носить  обязательный
характер.
     4.   Технический   регламент   должен   содержать   требования  к
характеристикам   продукции,   процессам  производства,  эксплуатации,
хранения,  перевозки,  реализации и утилизации, но не должен содержать
требования  к  конструкции  и исполнению, за исключением случаев, если
из-за  отсутствия  требований  к  конструкции  и  исполнению  с учетом
степени  риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных
в  пункте  1  статьи  6  настоящего Федерального закона целей принятия
технического регламента.
     5.  В  технических  регламентах с учетом степени риска причинения
вреда  могут содержаться специальные требования к продукции, процессам
производства,   эксплуатации,   хранения,   перевозки,   реализации  и
утилизации,   требования  к  терминологии,  упаковке,  маркировке  или
этикеткам  и  правилам  их  нанесения, обеспечивающие защиту отдельных
категорий  граждан  (несовершеннолетних,  беременных  женщин, кормящих
матерей, инвалидов).
     6.  Технические  регламенты  применяются  одинаковым  образом и в
равной   мере   независимо  от  страны  и  (или)  места  происхождения
продукции,   осуществления   процессов   производства,   эксплуатации,
хранения,  перевозки,  реализации и утилизации, видов или особенностей
сделок   и  (или)  физических  и  (или)  юридических  лиц,  являющихся
изготовителями,  исполнителями,  продавцами,  приобретателями с учетом
положений пункта 9 настоящей статьи.
     7.   Технический   регламент  не  может  содержать  требования  к
продукции,  причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый
при  длительном  использовании  этой  продукции  и зависящий от других
факторов,  не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих
случаях  технический  регламент может содержать требование, касающееся
информирования  приобретателя  о  возможном  вреде  и  о  факторах, от
которых он зависит.
     8.  Международные  стандарты и (или) национальные стандарты могут
использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки
проектов технических регламентов.
     9. Технический регламент может содержать специальные требования к
продукции,  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации   и  утилизации,  терминологии,  упаковке,  маркировке  или
этикеткам  и  правилам  их  нанесения,  применяемые в отдельных местах
происхождения  продукции,  если  отсутствие  таких  требований  в силу
климатических  и  географических  особенностей приведет к недостижению
целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
     Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые
ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные  меры в отношении продукции,
происходящей  из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения
ввоза,  использования,  хранения,  перевозки, реализации и утилизации,
обеспечивающие  биологическую  безопасность  (независимо  от  способов
обеспечения безопасности, использованных изготовителем).
     Ветеринарно-санитарными    и    фитосанитарными    мерами   могут
предусматриваться  требования  к  продукции,  методам  ее  обработки и
производства,   процедурам   испытания   продукции,   инспектирования,
подтверждения   соответствия,   карантинные   правила,   в  том  числе
требования,  связанные  с  перевозкой животных и растений, необходимых
для  обеспечения  жизни  или  здоровья животных и растений во время их
перевозки  материалов,  а также методы и процедуры отбора проб, методы
исследования   и  оценки  риска  и  иные  содержащиеся  в  технических
регламентах требования.
     Ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные  меры разрабатываются и
применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих
международных    стандартов,    рекомендаций   и   других   документов
международных  организаций  в  целях  соблюдения  необходимого  уровня
ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с
учетом  степени  фактического  научно  обоснованного риска. При оценке
степени  риска  могут  приниматься во внимание положения международных
стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых
является   Российская   Федерация,  распространенность  заболеваний  и
вредителей,   а  также  применяемые  поставщиками  меры  по  борьбе  с
заболеваниями  и  вредителями,  экологические  условия,  экономические
последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов
на предотвращение причинения вреда.
     В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных
и    фитосанитарных    мер    необходимо    для    достижения    целей
ветеринарно-санитарной  и  фитосанитарной  защиты,  а  соответствующее
научное  обоснование является недостаточным или не может быть получено
в  необходимые  сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры,
предусмотренные  техническими  регламентами  в  отношении определенных
видов  продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации,
в  том  числе  информации, полученной от соответствующих международных
организаций,  властей иностранных государств, информации о применяемых
другими  государствами  соответствующих  мерах или иной информации. До
принятия    соответствующих    технических   регламентов   в   случае,
установленном     настоящим    абзацем,    ветеринарно-санитарные    и
фитосанитарные  меры  действуют  в  соответствии с пунктом 5 статьи 46
настоящего Федерального закона.
     Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с
учетом  соответствующих экономических факторов - потенциального ущерба
от  уменьшения  объема  производства  продукции или ее продаж в случае
проникновения,  закрепления  или распространения какого-либо вредителя
или  заболевания,  расходов  на  борьбу  с  ними  или  их  ликвидацию,
эффективности  применения  альтернативных мер по ограничению рисков, а
также  необходимости  сведения  к  минимуму  воздействия вредителя или
заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.
     10.  Технический  регламент,  принимаемый федеральным законом или
постановлением  Правительства Российской Федерации, вступает в силу не
ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
     11.  Правила  и  методы  исследований  (испытаний) и измерений, а
также  правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний)
и  измерений,  необходимые  для  применения  технических  регламентов,
разрабатываются   с   соблюдением   положений   статьи   9  настоящего
Федерального  закона  федеральными  органами  исполнительной  власти в
пределах  их  компетенции  в течение шести месяцев со дня официального
опубликования  технических  регламентов  и утверждаются Правительством
Российской Федерации.
     12.  Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения
об   обеспечении  соответствия  технического  регулирования  интересам
национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и
уровню  научно-технического  развития,  а также международным нормам и
правилам.   В   этих   целях   Правительством   Российской   Федерации
утверждается  программа  разработки  технических  регламентов, которая
должна ежегодно уточняться и опубликовываться.
     Правительством  Российской Федерации организуются постоянные учет
и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований
технических   регламентов   жизни   или  здоровью  граждан,  имуществу
физических  или  юридических  лиц, государственному или муниципальному
имуществу,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с
учетом  тяжести  этого  вреда,  а  также  организуется  информирование
приобретателей,   изготовителей  и  продавцов  о  ситуации  в  области
соблюдения требований технических регламентов.

Фрагмент документа "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 09.05.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа