Фрагмент документа "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 18.07.2005)".
Статья 7. Компетенция федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне В компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят: 1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации об исключительной экономической зоне и о деятельности в ней; 2) координация деятельности органов государственной власти в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней, защиты прав и законных интересов Российской Федерации в исключительной экономической зоне и охраны морской среды, живых и неживых ресурсов; 3) определение стратегии изучения и промысла живых ресурсов, поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, защиты и сохранения морской среды, живых и неживых ресурсов на основе федеральных стратегии, программ и планов с учетом заключений государственной экологической экспертизы, а также с особым учетом экономических интересов коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации и населения в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на промысле живых ресурсов. Федеральные программы и планы составляются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, если эти программы и планы предусматривают использование береговой инфраструктуры соответствующих субъектов Российской Федерации; 4) определение общего допустимого улова живых ресурсов по районам их вылова (добычи) и видам живых ресурсов с учетом имеющихся наиболее достоверных научных данных, положений международных договоров Российской Федерации и решений компетентных международных организаций, участником которых является Российская Федерация; 5) установление порядка выдачи деклараций о видах и об объемах живых ресурсов, выловленных (добытых) российскими и иностранными судами в исключительной экономической зоне, а также о произведенной из этих ресурсов продукции; 6) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, порядка использования живых ресурсов, включая выдачу лицензий (разрешений) на промысел живых ресурсов, разработку и установление правил и норм рационального использования, сохранения и воспроизводства живых ресурсов; 7) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, запретов и ограничений на использование живых ресурсов, а также установление правил и норм воспроизводства живых ресурсов; 8) разработка и внедрение системы наблюдения и контроля за рыбопромысловой деятельностью в исключительной экономической зоне, в том числе с использованием космических средств связи и радионавигации; 9) разработка совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, мер по предотвращению гибели живых ресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства; 10) оказание помощи живым ресурсам, в том числе морским млекопитающим, в случае возникновения угрозы их жизни при стихийных бедствиях или вследствие иных причин; 11) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, порядка использования неживых ресурсов, включая порядок лицензирования, и разработка соответствующих стандартов (норм и правил); 12) регистрация работ по изучению, разведке и разработке неживых ресурсов, составление федерального баланса запасов неживых ресурсов; 13) контроль за рациональным использованием и сохранением живых и неживых ресурсов, защита и охрана морской среды, живых и неживых ресурсов с привлечением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью; 14) регулирование проведения ресурсных и морских научных исследований; 15) установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, участвующими в промысле живых ресурсов и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий; 16) объявление отдельных районов исключительной экономической зоны районами, в пределах которых гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам, иностранным государствам и компетентным международным организациям, иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам не будут выдаваться разрешения на проведение морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке и разработке неживых ресурсов и промыслу живых ресурсов с сообщением географических координат таких районов в "Извещениях мореплавателям"; 17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за использование неживых ресурсов (в ред. Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4444); 18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений в целях изучения, поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, изучения, разведки и промысла живых ресурсов, проведения морских научных исследований и в иных целях (в ред. Федерального закона от 22 апреля 2003 г. N 48-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1555); 19) определение и регулирование условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки и разработки неживых ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, в том числе выводимых на территорию Российской Федерации; 20) определение трассы и условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов в исключительной экономической зоне с учетом проложенных подводных кабелей и трубопроводов и с учетом деятельности по разведке и разработке (промыслу) природных ресурсов исключительной экономической зоны; 21) проведение государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля и государственного мониторинга состояния исключительной экономической зоны с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью; 22) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии исключительной экономической зоны и состоянии ее живых и неживых ресурсов; 23) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью или веществами, иными, чем нефть; 24) установление экологических нормативов (стандартов) содержания загрязняющих веществ в сбросах вредных веществ, а также в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению в исключительной экономической зоне, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, сброс и захоронение которых в исключительной экономической зоне запрещены, регулирование сброса вредных веществ и захоронения отходов и других материалов, а также контроль за указанными сбросом и захоронением; 25) защита и охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания, условий размножения (нереста) и миграции; создание заповедников, заказников, заповедных зон и установление других особо охраняемых природных территорий, в том числе прилегающих к курортам, лечебно-оздоровительным местностям и зонам отдыха на побережье, о чем сообщается в "Извещениях мореплавателям"; 26) обеспечение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации выполнения мероприятий, направленных на охрану исключительной экономической зоны, ее морской среды, живых и неживых ресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; 27) разрешение споров в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней; 28) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней. |
Фрагмент документа "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 18.07.2005)".