Фрагмент документа "Без названия".
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПУНКТОВ ПО ПРИЕМУ ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ И/ИЛИ СБОРОВ В УПРАВЛЕНИИ ФНС РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Управлении ФНС России по Кемеровской области с 2002 года в инспекции ФНС России по г. Кемерово действует передвижной пункт по приему уплаты налогов от физических лиц. В настоящее время передвижные пункты созданы еще в четырех инспекциях ФНС России Кемеровской области. В качестве передвижного пункта используется микроавтобус, оснащенный громкоговорящей связью, компьютером с базой данных инспекции, мобильной связью, сейфом, на бортах размещены яркая реклама и номера справочных телефонов инспекции. Микроавтобусы были приобретены за счет средств администраций районов и переданы в безвозмездное пользование. По каждому передвижному пункту определены места стоянок и график работы пункта. Места стоянок передвижного пункта обычно находятся на расстоянии от 100 до 150 км от места постоянной дислокации. Информация о работе передвижных пунктов размещается в инспекциях на информационных стендах, в местных СМИ (радио, бегущая строка на телеэкране, в газетах). Места расположения передвижных пунктов определены с учетом отсутствия в населенных пунктах отделений Сбербанка России и/или отделений почтовой связи и с учетом удаленности от инспекций ФНС России. На передвижных пунктах работают сотрудники отдела урегулирования задолженности по одному человеку в смену. Распорядительным документом по инспекции ФНС России регламентирована работа передвижного пункта, определен перечень сотрудников инспекции, которым разрешен прием налоговых платежей от населения по бланкам строгой отчетности формы N 24, получение и хранение указанных бланков. Сбор налогов осуществляется по уведомлениям, которые ранее были направлены налогоплательщикам. Принятые денежные средства в течение дня хранятся в сейфе. На следующий день, с момента приема денежных средств, формируется реестр принятых от населения платежей, согласно квитанциям строгой отчетности, по сформированному реестру сотрудники сдают денежные средства в кассу банка. В целом по области в 2002 году услугами передвижного пункта воспользовались 12 тыс. человек и поступило в бюджет 1,1 млн. рублей. В 2004 году услугами передвижного пункта воспользовались уже более 18 тыс. человек и поступило в бюджет 8,5 млн. рублей. Так, например, по инспекции ФНС России по г. Кемерово за 2004 год поступило 44 млн. руб. в добровольном порядке и 5,1 млн. руб. от передвижного пункта (11,6% от добровольных поступлений). При этом по 2004 году трудозатраты на функционирование передвижного пункта составили 240 чел./дней, т.е. фактически работой на передвижном пункте полностью в течение года занята 1 штатная единица инспекции. Кроме сбора денежных средств, сотрудники передвижного пункта оказывают консультационные услуги населению по вопросам налогообложения. Услугами передвижного пункта пользуются жители районов, где отсутствует возможность по месту жительства уплатить имущественные налоги, поступающие в местные бюджеты. В этом случае им не приходится тратить свое время и денежные средства на поездку в другие населенные пункты для уплаты налогов. Даже если принять, что в среднем добровольно поступает около 70% начисленных платежей, и предположить, что из собранных денежных средств передвижным пунктом добровольно бы поступило 3,7 млн. руб., получается, что одна штатная единица инспекции (от предельной численности инспекции), обеспечивающая работу передвижного пункта, в год дополнительно обеспечила сбор 1,4 млн. руб. (1,4% от суммарных поступлений по данным налогам). Текущие годовые затраты на функционирование одного передвижного пункта на примере инспекции ФНС России по г. Кемерово в среднем следующие: - заработная плата водителя микроавтобуса в год ~ 70,2 тыс. руб.; - затраты на ГСМ в год ~ 77,8 тыс. руб.; - затраты на техническое обслуживание микроавтобуса ~ 2 тыс. руб.; - заработная плата сотрудника инспекции ФНС России в год ~ 99 тыс. руб. Итого в целом за год суммарные затраты составляют ~ 249 тыс. руб. без первоначальных затрат на оборудование микроавтобуса. При этом затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств передвижного пункта составили 6,8% от выделенных по данной статье средств. Существование в Управлении ФНС России по Кемеровской области в течение 2,5 лет передвижных пунктов по приему денежных средств показало, что они пользуются все большей популярностью у населения, обеспечивают дополнительные поступления денежных средств в местные бюджеты, превышающие затраты на их содержание, и формируют позитивное отношение к налоговым органам. |
Фрагмент документа "Без названия".