О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 27.08.98 3 ЦЗ

Фрагмент документа "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


                    О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР
         ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
               НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          27 августа 1998 г.
                                N 3 ЦЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                          27 августа 1998 г.
                                N 520

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          27 августа 1998 г.
                                N 112

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                          27 августа 1998 г.
                                N 229

                                 (Д)


     Состояние  безопасности  движения  на  железнодорожных  переездах
продолжает  оставаться  неблагополучным. Ежегодно регистрируется около
500  дорожно-транспортных  происшествий  с  участием  железнодорожного
подвижного  состава,  при которых погибают и получают травмы более 800
человек.   Особо   тяжелые  последствия  наступают  при  столкновениях
пассажирского транспорта.
     26  сентября  1996  года  на  железнодорожном переезде МПС России
(далее  -  переезды)  перегона  Мокрый Батай - Конармейская Ростовской
области  в  результате  столкновения  тепловоза  с  автобусом  ПАЗ-682
погибли  21  человек,  в  том  числе  19  детей, и 18 человек получили
ранения.
     В   1997   году   дорожно-транспортные  происшествия  с  тяжелыми
последствиями  имели  место  на  переездах  в Республике Башкортостан,
Московской и Пензенской областях.
     В  связи с тяжелыми последствиями происшествия на переездах имеют
большой общественный резонанс.
     Большинство  дорожно-транспортных  происшествий  на  пересечениях
автомобильных   дорог   и  железнодорожных  путей  связаны  с  грубыми
нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Зачастую  просматривается  тенденция  сознательного  невыполнения  ими
установленных требований указанных Правил.
     Отрицательно   сказываются  на  состоянии  безопасности  движения
недостатки   в   техническом  состоянии  переездов,  их  содержании  и
эксплуатации,  в  том  числе  настилов  и проезжей части автомобильных
дорог на подъездах к ним.
     Несмотря  на  осуществленные  заинтересованными  министерствами и
ведомствами мероприятия по укреплению дорожной дисциплины и приведению
переездов  в  надлежащее  состояние,  коренного улучшения безопасности
движения на переездах не достигнуто.
     Обсуждение  в  1997 году на заседаниях Правительственной комиссии
Российской  Федерации  по  обеспечению безопасности дорожного движения
докладов   начальников   железных   дорог   и   руководителей  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации с целью оценки
фактического  положения  дел  с аварийностью на переездах, комплексные
проверки   межведомственными  комиссиями  МПС  России,  МВД  России  и
Минтранса  России  ряда  железных  дорог  по  этому  вопросу,  а также
результаты  проведенного  массового  мероприятия  "Внимание, переезд!"
показали,  что  принимаемые меры по повышению безопасности движения на
переездах  еще  не соответствуют остроте складывающегося положения и в
ряде случаев носят несистемный, разобщенный характер.
     Во  многих  регионах  России  не  завершена  разработка  программ
поэтапной ликвидации пересечений железнодорожных путей и автомобильных
дорог   на   одном   уровне,   не   определены   источники  и  порядок
финансирования таких программ.
     Затягивается   внедрение  на  переездах  современных  технических
средств   безопасности   движения.   Крайне   медленно  осуществляется
строительство путепроводов.
     Не  обеспечена  повсеместная реализация решения Правительственной
комиссии  Российской  Федерации  по обеспечению безопасности дорожного
движения  о  распространении  опыта  совместной  работы МВД Республики
Карелия  и  Петрозаводского  отделения  Октябрьской  железной  дороги,
Курского  областного  управления  внутренних  дел и Курского отделения
Московской железной дороги по предупреждению аварий на переездах.
     МПС России, МВД России, Минтранс России и ФДС России считают, что
существенное  оздоровление  обстановки  с аварийностью на пересечениях
железнодорожных   путей  и  автомобильных  дорог  на  одном  уровне  и
укрепление  правопорядка  в сфере обеспечения безопасности движения на
этом  участке  может  быть  достигнуто прежде всего за счет реализации
совместных  системных,  комплексных мероприятий по укреплению дорожной
дисциплины среди водительского состава, улучшению содержания переездов
и   автомобильной  дороги  на  подъездах  к  ним,  внедрению  новых  и
модернизации существующих технических средств безопасности движения.
     В  этих  целях Министерство путей сообщения Российской Федерации,
Министерство   внутренних   дел   Российской  Федерации,  Министерство
транспорта  Российской  Федерации и Федеральная дорожная служба России
приказывают:
     1. Утвердить:
     1.1.   Комплексный   план   проведения  совместных  периодических
мероприятий   по   повышению   безопасности   движения   на  переездах
(Приложение 1).
     1.2.  Перечень  вопросов  по  пропаганде безопасности движения на
переездах,  рекомендуемых  для  освещения  в  печати,  по  радио  и на
телевидении (Приложение 2).
     1.3.  Текст  призывов  и  обращений  по  обеспечению безопасности
движения на переездах (Приложение 3).
     1.4.   Основные   направления   при   разработке  мероприятий  по
предупреждению    дорожно-транспортных   происшествий   на   переездах
(Приложение 4).
     1.5.  Положение  о  Межведомственной  координационной комиссии по
железнодорожным переездам МПС России (Приложение 5).
     2.  Начальникам  железных дорог, руководителям органов управления
транспортом,  органов  управления  автомобильными  дорогами, министрам
внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
     2.1.  По  итогам  1997 года проанализировать причины столкновений
транспортных  средств  с  железнодорожным  подвижным составом, условия
возникновения  аварийных  ситуаций,  обстоятельства  нарушений  правил
безопасности   движения   через   переезды   и  оценить  эффективность
проводимых мероприятий по предупреждению аварийности на них.
     Систематически   информировать   органы   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации  о  состоянии  переездов  и  дорог на
подходах  к  ним,  профилактической  работе с водителями, транспортной
дисциплине  и  вносить конкретные предложения по устранению выявленных
недостатков.
     2.2.  Организовать  изучение  и,  при  необходимости,  обеспечить
проверку  знаний требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных
переездов  МПС  России  всеми работниками и сотрудниками, связанными с
содержанием   и   обслуживанием   переездов,   а   также  с  движением
транспортных средств через них.
     2.3.  Наметить и осуществить совместные мероприятия по приведению
сооружений  и  устройств  переездов  и подходов к ним в соответствие с
требованиями  Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС
России.
     2.4.  Рассматривать  и  совместно  решать  вопросы  о  ликвидации
переездов:
     2.4.1. Несоответствующих требованиям безопасности движения.
     2.4.2.  Малодеятельных  и находящихся на малом расстоянии друг от
друга.
     2.4.3. Расположенных в непосредственной близости от искусственных
сооружений,   по   которым   осуществляется   движение   поездов   или
транспортных средств.
     Конкретные   предложения   вносить   в   соответствующие   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     2.5.  Обеспечить надлежащий контроль за разработкой и реализацией
программ   поэтапной  ликвидации  пересечений  автомобильных  дорог  и
железнодорожных  путей  на  одном уровне и строительством путепроводов
через железнодорожные пути.
     2.6.   Проводить   конкурсы  на  лучшее  техническое  решение  по
повышению безопасности движения и увеличению пропускной способности на
переездах.
     2.7.  Обеспечить  регулярные  проверки заинтересованных ведомств,
предприятий и организаций в части эффективности профилактики нарушений
правил  проезда  через переезды. Вносить предложения в соответствующие
комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения о заслушивании
руководителей,    имеющих    высокие    показатели    аварийности   на
подведомственном  автомототранспорте  и  низкий  уровень  транспортной
дисциплины,   а   также  не  выполняющих  должностные  обязанности  по
содержанию  переездов  и  подходов  к  ним  в  безопасном для движения
состоянии.
     2.8.  Проводить  систематическую работу по выявлению, обобщению и
распространению положительного опыта обеспечения безопасности движения
на переездах, а также повышения их пропускной способности.
     2.9.  Разработать  и  утвердить  в  установленном порядке систему
морального   и   материального  поощрения  добросовестных  работников,
своевременно  выявляющих  и  предупреждающих  возникновение  аварийной
обстановки на переездах.
     2.10.   С   учетом  положений,  содержащихся  в  Приложении  5  к
настоящему  Приказу,  совместным  решением  образовать при управлениях
железных    дорог   межведомственные   координационные   комиссии   по
железнодорожным переездам и организовать их работу.
     3.  Рекомендовать  руководителям  промышленных и автотранспортных
предприятий,  председателям  территориальных обществ автомобилистов не
реже  одного  раза  в год обсуждать на собраниях трудовых коллективов,
членов  Всероссийского  общества  автомобилистов  вопросы профилактики
дорожно-транспортных происшествий на переездах и укрепления дисциплины
среди водительского состава.
     4.     Предложить     руководителям    территориальных    обществ
автомобилистов   принять   меры   к   активизации  профилактической  и
воспитательной  работы  среди членов общества по соблюдению ими правил
проезда через переезды.
     5.   Рекомендовать   органам   исполнительной   власти  субъектов
Российской Федерации:
     5.1.    Предусматривать    выделение    средств    из    бюджетов
территориальных  дорожных  фондов  для строительства на долевой основе
пересечений  автомобильных  дорог  и  железнодорожных  путей на разных
уровнях.
     5.2.  Организовать  специализированные группы из числа работников
Госинспекции   БДД,   автомобильного  и  железнодорожного  транспорта,
дорожного  и  коммунального  хозяйства  для  усиления профилактической
работы и контроля за обеспечением безопасности движения на переездах.
     6.   Начальникам   железных   дорог,  министрам  внутренних  дел,
начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
     6.1.  При долевом участии органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации в финансировании работ по оборудованию переездов
новыми  техническими  средствами  безопасности движения и модернизации
существующих переездных устройств:
     6.1.1.   Осуществлять   оборудование   переездов,   обслуживаемых
дежурными  работниками,  специальными средствами сигнализации (маячком
красного  цвета  и  сиреной)  для дополнительной информации участников
дорожного  движения  об  аварийных  ситуациях на переезде и в случаях,
когда требуется помощь дежурному по переезду.
     6.1.2.  Оборудовать  переезды  с  интенсивным  движением  поездов
(железнодорожного   подвижного   состава)   и   транспортных   средств
устройствами   заграждения   от  несанкционированного  въезда  на  них
транспортных средств.
     6.1.3.   Внедрять   на  переездах  другие,  прошедшие  испытания,
технические   разработки   в   соответствии  с  принятыми  МПС  России
решениями.
     6.2.  Осуществить  дополнительные  меры  по распространению опыта
совместной  работы  МВД Республики Карелия и Петрозаводского отделения
Октябрьской железной дороги, Курского областного управления внутренних
дел  и Курского отделения Московской железной дороги по предупреждению
аварий на переездах.
     6.3.  Организовать оформление соответствующих работников железных
дорог,  связанных  с  обеспечением безопасности движения на переездах,
внештатными  сотрудниками Госинспекции БДД или народными дружинниками.
Список  таких  лиц  определить  по  представлению руководства железных
дорог, с согласия этих работников.
     7. Начальникам железных дорог:
     7.1.  Проводить  постоянную  работу  по  улучшению  содержания  и
условий  эксплуатации  переездов,  обеспечения  безопасности  движения
поездов и транспортных средств на них.
     7.2.  Для проведения обучения, повышения квалификации работников,
связанных с эксплуатацией и обслуживанием переездов, и распространения
положительного  опыта  их содержания определить количество и утвердить
приказом  (распоряжением)  по  железной  дороге  в качестве образцовых
(базовых)  переезды,  обслуживаемые  дежурными работниками, и переезды
без дежурных. Оборудовать указанные переезды современными техническими
средствами и обеспечить их содержание в надлежащем состоянии.
     7.3.   Установить   постоянный   контроль   за   своевременным  и
качественным     служебным     расследованием     дорожно-транспортных
происшествий  на  переездах,  объективной оценкой их причин. Принимать
оперативные  меры  к  ликвидации  условий,  порождающих аварийность на
переездах.
     7.4.  Обеспечить  полноту учета дорожно-транспортных происшествий
на  переездах.  Регулярно  проводить  сверку данных учета в дистанциях
пути и других структурных подразделениях железной дороги.
     8. Федеральной дорожной службе России:
     8.1.  Обеспечить  постоянный  контроль  за содержанием подходов к
переездам,  дорожных  знаков  и  дорожной  разметки  в  соответствии с
требованиями  ГОСТ,  СНиП и Инструкции по эксплуатации железнодорожных
переездов МПС России.
     8.2.  При формировании планов дорожных работ, подготовке проектов
на  ремонт  и  реконструкцию  автомобильных  дорог  в  смету  расходов
включать  работы по обустройству горизонтальных площадок на подходах к
переездам,  асфальтированию  автомобильных  дорог  до  головки первого
рельса, обеспечению необходимых условий видимости переездов.
     8.3.  В  местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных
путей   с   наиболее  интенсивным  движением  транспорта  совместно  с
территориальными  органами  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации  по  согласованию  с  начальниками  железных дорог принимать
решения о строительстве путепроводов и ликвидации переездов.
     9.  Министрам  внутренних  дел,  начальникам  ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации:
     9.1.  Организовать  на переездах с наиболее интенсивным движением
транспорта  и  пешеходов контроль за соблюдением участниками дорожного
движения  Правил дорожного движения, включив эти переезды в дислокации
постов  и  маршрутов  патрулирования  подразделений органов внутренних
дел.
     9.2.    Организовать    автоматизированный    (с   использованием
персональных  ЭВМ) учет железнодорожных переездов с формированием базы
данных на все переезды, расположенные на обслуживаемой территории, для
последующего руководства и применения в практической деятельности.
     10.   Министерству  транспорта  Российской  Федерации  обеспечить
оказание  необходимой практической и методической помощи руководителям
предприятий  и  организаций,  председателям кооперативов, совместных и
малых    предприятий,    имеющих    транспортные   средства,   обществ
автомобилистов в организации и проведении профилактических мероприятий
с  водителями  и  трактористами по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий на переездах.
     11.   Рекомендовать  начальникам  железных  дорог,  руководителям
органов  ГИБДД МВД России, органов управления автомобильными дорогами,
субъектам  автотранспорта  в  развитие требований настоящего Приказа с
учетом  местных  условий  издать совместные распоряжения (указания) по
реализации   системы   мер   по   предупреждению  дорожно-транспортных
происшествий   на   переездах   и  представить  их  в  соответствующие
министерства и Федеральную дорожную службу России.
     12.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить на
Департамент  пути  и  сооружений  МПС  России  (С.А.  Рабчук), Главное
управление  Росинспекции  БДД  МВД  России (В.А. Федоров), Департамент
автомобильного  транспорта Минтранса России (В.А. Абрамов), Управление
содержания    автомобильных    дорог,    безопасности    движения    и
мобилизационной подготовки ФДС России (В.С. Адасинский).

Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
                                                           В.Т.СЕМЕНОВ
Первый заместитель
Министра внутренних дел
Российской Федерации
                                                           В.П.СТРАШКО
27 августа 1998 г.
N 3 ЦЗ

Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
                                                           А.П.НАСОНОВ
27 августа 1998 г.
N 520

Первый заместитель
Руководителя Федеральной
дорожной службы России
                                                           Н.П.СЕРЕГИН
27 августа 1998 г.
N 112

27 августа 1998 г.
N 229


                                                          Приложение 1

                                     к Приказу МПС России, МВД России,
                                          Минтранса России, ФДС России
                                               от 27 августа 1998 года
                                        N 3 ЦЗ / N 520 / N 112 / N 229

Фрагмент документа "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа