Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"".
Современная ситуация в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы и ее законодательного регулирования Необходимость законодательного регулирования в сфере обеспечения продовольственной безопасности обусловлена спецификой города - мегаполиса: - фактическим отсутствием у города сельскохозяйственных угодий и собственной ресурсно-сырьевой базы для производства сельскохозяйственной продукции в черте города; - полной зависимостью города от завоза продовольствия из регионов Российской Федерации и по импорту при существующем недостатке товарных ресурсов отечественного производства; - расположением административных границ города в природно-климатической зоне, где более половины года температура может иметь отрицательное значение. Кроме того, причинами разработки и принятия закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" являются такие факторы, как: - нестабильная эпизоотическая обстановка в мире и в субъектах Российской Федерации; - несовершенство механизма квотирования импортной животноводческой продукции; - возрастающая конкуренция между московским и региональными рынками на внутрироссийском рынке за право приобретения животноводческой продукции (цельное молоко, мясо); - физическое старение и изношенность материально-технической базы предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства; - нестабильное финансово-хозяйственное положение продовольственного комплекса; - попытки недружественного поглощения организаций продовольственного комплекса с целью их перепрофилирования. Современная ситуация в сфере законодательного регулирования продовольственной безопасности характеризуется отсутствием единого базового законодательного акта федерального уровня, определяющего основы продовольственной безопасности государства. Отдельные положения по обеспечению продовольственной безопасности и защите прав участников рынка регулируют федеральные законы: от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", от 3 августа 2001 г. N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и некоторые другие. Правительством Москвы принят ряд правовых актов, которые определяют цели, задачи и методы организации продовольственного обеспечения города Москвы. Вместе с тем указанные нормативные правовые акты федерального и городского уровней не содержат положений, регламентирующих комплексное законодательное регулирование отношений по обеспечению продовольственной безопасности, а некоторые важнейшие аспекты, такие как понятие и критерии продовольственной безопасности города остаются вне правового поля. Актуальность разработки комплексного законодательного акта в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы отмечена в Концепции совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП. Настоящая Концепция разработана с учетом правовых актов города Москвы, регулирующих отдельные аспекты данной области общественных отношений: Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"; постановлений Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005 - 2007 годы", от 10 февраля 2004 г. N 59-ПП "Об основных направлениях укрепления продовольственной безопасности города Москвы на 2004 год и дальнейшую перспективу", от 21 сентября 2004 г. N 635-ПП "О Целевой программе интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы", от 17 августа 2004 г. N 566-ПП "О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы", от 18 мая 2004 г. N 319-ПП "О состоянии и мерах по развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы", от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы"; от 20 мая 2003 г. N 371-ПП "О защите имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе"; от 29 июля 2003 г. N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и определяет цели и задачи, требующие отражения в законе города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы". Принятие закона позволит обобщить отдельные направления деятельности в области обеспечения продовольственной безопасности, регулируемые различными правовыми актами, в едином документе. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"".