О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Правительство Москвы. 10.01.06 2-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Современная ситуация в сфере обеспечения
             продовольственной безопасности города Москвы
                 и ее законодательного регулирования

     Необходимость законодательного регулирования в сфере  обеспечения
продовольственной   безопасности   обусловлена   спецификой  города  -
мегаполиса:
     - фактическим  отсутствием у города сельскохозяйственных угодий и
собственной     ресурсно-сырьевой      базы      для      производства
сельскохозяйственной продукции в черте города;
     - полной зависимостью города от завоза продовольствия из регионов
Российской Федерации и по импорту при существующем недостатке товарных
ресурсов отечественного производства;
     - расположением      административных     границ     города     в
природно-климатической зоне, где более половины года температура может
иметь отрицательное значение.
     Кроме того,  причинами разработки и принятия закона города Москвы
"О   продовольственной  безопасности  города  Москвы"  являются  такие
факторы, как:
     - нестабильная  эпизоотическая  обстановка  в  мире и в субъектах
Российской Федерации;
     - несовершенство       механизма      квотирования      импортной
животноводческой продукции;
     - возрастающая   конкуренция  между  московским  и  региональными
рынками   на   внутрироссийском   рынке    за    право    приобретения
животноводческой продукции (цельное молоко, мясо);
     - физическое старение и изношенность материально-технической базы
предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства;
     - нестабильное         финансово-хозяйственное          положение
продовольственного комплекса;
     - попытки      недружественного      поглощения       организаций
продовольственного комплекса с целью их перепрофилирования.
     Современная ситуация  в  сфере   законодательного   регулирования
продовольственной  безопасности  характеризуется  отсутствием  единого
базового  законодательного  акта  федерального  уровня,  определяющего
основы продовольственной безопасности государства.
     Отдельные положения по обеспечению продовольственной безопасности
и  защите  прав  участников рынка регулируют федеральные законы:  от 7
февраля 1992 г.  N 2300-1 "О защите прав потребителей",  от 2  декабря
1994   г.   N  53-ФЗ  "О  закупках  и  поставках  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия для  государственных  нужд",  от  2
января 2000 г.  N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря
2000 г.  N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов,
материалов и изделий",  от 3 августа 2001 г.  N  580  "Об  утверждении
Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций
для  регулирования  рынка  сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и
продовольствия" и некоторые другие.
     Правительством Москвы  принят   ряд   правовых   актов,   которые
определяют   цели,  задачи  и  методы  организации  продовольственного
обеспечения города Москвы.
     Вместе с  тем  указанные нормативные правовые акты федерального и
городского уровней не содержат положений, регламентирующих комплексное
законодательное     регулирование     отношений     по     обеспечению
продовольственной безопасности,  а некоторые важнейшие аспекты,  такие
как  понятие и критерии продовольственной безопасности города остаются
вне правового поля.
     Актуальность разработки   комплексного  законодательного  акта  в
области  обеспечения  продовольственной  безопасности  города   Москвы
отмечена в Концепции совершенствования законодательства города Москвы,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005  г.
N 238-ПП.
     Настоящая Концепция разработана с учетом  правовых  актов  города
Москвы,  регулирующих  отдельные  аспекты  данной области общественных
отношений:  Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой
деятельности  в городе Москве";  постановлений Правительства Москвы от
24 мая 2005  г.  N  346-ПП  "О  мерах  по  развитию  оптовой  торговли
продовольствием  в  городе Москве на 2005 - 2007 годы",  от 10 февраля
2004 г. N 59-ПП "Об основных направлениях укрепления продовольственной
безопасности  города Москвы на 2004 год и дальнейшую перспективу",  от
21  сентября  2004  г.  N  635-ПП  "О  Целевой  программе   интеграции
предприятий       продовольственного      комплекса      Москвы      с
сельхозпроизводителями регионов  России  на  2004-2006  годы",  от  17
августа  2004  г.  N  566-ПП  "О  мерах  по  совершенствованию системы
финансирования продовольственного обеспечения и  финансовой  поддержки
предприятий  оптового продовольственного комплекса города Москвы",  от
18  мая  2004  г.  N  319-ПП  "О  состоянии  и   мерах   по   развитию
информационно-аналитической  системы оптового продовольственного рынка
города Москвы",  от 7 декабря 2004 г.  N 865-ПП "О мерах по развитию в
Москве   сети  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  шаговой
(пешеходной) доступности на 2005-2007 годы";  от  20  мая  2003  г.  N
371-ПП  "О  защите  имущественных  интересов  города  Москвы в оптовом
продовольственном комплексе"; от 29 июля 2003 г. N 632-ПП "Об основных
направлениях  реализации  социальной политики в сфере потребительского
рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и определяет цели и  задачи,
требующие  отражения  в  законе  города  Москвы  "О  продовольственной
безопасности города Москвы".
     Принятие закона    позволит    обобщить   отдельные   направления
деятельности в  области  обеспечения  продовольственной  безопасности,
регулируемые различными правовыми актами, в едином документе.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа