Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 08.11.2005)".
3. Права По результатам рассмотрения материалов по объектам самовольного строительства (п. 2.1) Окружная комиссия имеет право: 3.1. Принимать решения: 3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в установленном законодательными актами Российской Федерации и города Москвы порядке, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. 3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной организации для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Окружной комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов. 3.1.4. О запрещении соответствующим окружным и районным организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до вынесения решения Окружной комиссии. 3.2. Запрашивать в пределах своей компетенции: 3.2.1. Объяснения от должностных лиц, допустивших или способствовавших самовольному строительству, а также самозахвату территории. 3.2.2. Представление материалов (информации) от должностных лиц органов исполнительной власти административного округа и подведомственных районов, а также физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) по вопросам, вносимым на заседание Окружной комиссии, а также беспрепятственного доступа членов Окружной комиссии на объект самовольного строительства или самовольно захваченную территорию. 3.2.3. От физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), допустивших нарушения установленного порядка проектирования, строительства и использования территории, представления документации, подтверждающей право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту, в первую очередь правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности, договоров аренды и в случае необходимости договоров об установлении порядка пользования земельным участком, планов ТБТИ этажей и участка, технического заключения лицензированной организации о несущей способности конструкций объекта и др. документов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений. 3.3. Направлять: 3.3.1. В вышестоящие органы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти по фактам систематического непринятия мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленного порядка. 3.3.2. В Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы и Объединение административно-технических инспекций города Москвы предложения о приостановке незаконно начатых строительных работ, изъятии выданного разрешения и ордера на производство работ. 3.3.3. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент имущества города Москвы информацию о фактах самовольного строительства или самозахвата территории для приостановки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории, с рекомендациями о недопущении государственной регистрации прав на объект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства. 3.3.4. В филиал ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" в г. Москве - "Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия лицензий проектировщиков, заказчиков, подрядных организаций, допустивших нарушения установленного порядка проектирования и строительства объектов в городе Москве. 3.4. Просить: 3.4.1. Органы городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строительства обратиться в суд с иском о признании недействительными зарегистрированных прав и/или сделок с ними. 3.4.2. Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно с соответствующим территориальным органом исполнительной власти города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков). 3.5. С целью обеспечения необходимых мер безопасности информировать префектов административных округов о необходимости принятия предусмотренных действующим законодательством экстренных мер по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства. 3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти административного округа и входящих в него управ районов, а также экспертов других организаций для подготовки соответствующих заключений. 3.7. Давать поручения территориальным органам исполнительной власти округа о проведении комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка проведения строительных работ. 3.8. Организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и видеосъемки (при необходимости) и оформлением акта проверки. 3.9. Регулярно информировать заинтересованные структуры управления и организации города Москвы о фактах самовольного строительства. |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 08.11.2005)".