Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.11.2005)".
III. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в области образования с учетом национальных, социально-экономических, этнических, культурных, демографических и других особенностей региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации указанных программ. 3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образования, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в области образования. 3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования. 3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Федерации по вопросам образования на федеральном и международном уровнях. 3.5. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Москвы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей. 3.6. Разрабатывает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов, контролирует исполнение государственных образовательных стандартов в системе образования, создает условия для их реализации. 3.7. Устанавливает порядок приема граждан в учреждения дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования. 3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Департамента образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, а также определяет структуру приема в образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования в пределах контрольных цифр, установленных Правительством Москвы. 3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи. 3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для городского хозяйства. 3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм условий, предусмотренных лицензией. 3.12. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Департамента и окружных управлений образования, а также других учреждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений образования, образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.14. Осуществляет непосредственное руководство образовательными учреждениями и организациями городского подчинения. 3.15. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере образования. 3.16. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур. 3.17. Способствует совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта. 3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; организует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов. 3.19. Развивает и координирует связи между городскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.20. Разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений города Москвы, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования. 3.21. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в системе образования. 3.22. Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным комиссариатом города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и другими органами исполнительной власти города в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников. 3.23. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессиональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей. 3.25. Организует формы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования. 3.26. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 3.27. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего: - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении; - участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; - разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. 3.28. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.). 3.29. Осуществляет координацию работы окружных управлений образования и других заинтересованных ведомств и организаций по реадаптации ребенка. 3.30. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в городе, для чего: - организует общее и профессиональное образование инвалидов; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, а также учреждений дошкольного образования по вопросам реабилитации инвалидов; - участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов; - организует и развивает сеть учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов; - организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилитацию; - разрабатывает региональный компонент государственных образовательных стандартов для инвалидов; - анализирует потребности инвалидов города Москвы в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда; - организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов); - осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов; - участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов; - проводит анализ эффективности реабилитационных мер; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации. 3.31. Оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.32. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных направлений развития материально-технической базы, учебной и компьютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образовательных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидактических комплексов и учебников, а также отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. 3.33. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. Участвует в формировании бюджета города Москвы в части расходов на образование. 3.34. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования на основе компьютерных коммуникаций. 3.35. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области образования. 3.36. Участвует с учетом государственных нормативов в разработке нормативов финансирования столичного образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда. 3.37. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований образовательными учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента. 3.38. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений городского подчинения, а также городских образовательных программ. 3.39. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования. 3.40. Вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования. 3.41. Формирует накопительные средства для социальной поддержки работников системы Департамента. 3.42. Проводит в образовательных учреждениях и организациях, находящихся в ведении Департамента, инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля. 3.43. Регулирует в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образования: - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия уполномоченными органами решений о ликвидации, реконструкции, модернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспечения образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников; - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды. 3.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность. 3.45. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Департамента. 3.46. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения. 3.47. Вносит предложения о присвоении имен образовательным учреждениям в установленном порядке. 3.48. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.49. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.11.2005)".