ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.11.2005). Постановление. Правительство Москвы. 24.09.02 787

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.11.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Департамент в соответствии с возложенными на него
                задачами выполняет следующие функции:

     3.1.  Разрабатывает  и  реализует  городские  целевые программы в
области  образования  с  учетом национальных, социально-экономических,
этнических, культурных, демографических и других особенностей региона,
в  том  числе на межведомственной основе; выполняет функции городского
заказчика по разработке и реализации указанных программ.
     3.2.  Разрабатывает  проекты законов и иных правовых актов города
Москвы, регулирующих отношения в области образования, вносит указанные
проекты   и  иные  предложения  по  вопросам,  относящимся  к  ведению
Департамента,  на рассмотрение соответствующих органов государственной
власти  города  и  должностных  лиц,  готовит  заключения  на  проекты
правовых  актов,  разработанных другими органами исполнительной власти
города в области образования.
     3.3.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
реализацией  федерального  законодательства  и законодательства города
Москвы в области образования.
     3.4.   Представляет   интересы  Москвы  как  субъекта  Российской
Федерации  по  вопросам  образования  на  федеральном  и международном
уровнях.
     3.5.  Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций
развития  образования  города Москвы, определяет задачи и приоритеты с
учетом социокультурных особенностей.
     3.6.    Разрабатывает   региональные   (национально-региональные)
компоненты  государственных  образовательных  стандартов, контролирует
исполнение   государственных   образовательных  стандартов  в  системе
образования, создает условия для их реализации.
     3.7.   Устанавливает   порядок   приема   граждан   в  учреждения
дошкольного,    общего   среднего   и   начального   профессионального
образования.
     3.8.   Ежегодно   устанавливает   для   находящихся   в   ведении
Департамента   образовательных   учреждений   начального   и  среднего
профессионального  образования контрольные цифры приема всех категорий
обучающихся,  а  также  определяет  структуру приема в образовательных
учреждениях  высшего и послевузовского профессионального образования в
пределах контрольных цифр, установленных Правительством Москвы.
     3.9.  Формирует  городской  заказ образовательных услуг на основе
запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения
и учащейся молодежи.
     3.10.  Разрабатывает  и  осуществляет  совместно с иными органами
исполнительной  власти  и  общественными организациями комплекс мер по
профессиональной     ориентации,     профессиональному    образованию,
подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации специалистов и
незанятого  населения, разрабатывает и реализует комплексную программу
подготовки кадров для городского хозяйства.
     3.11.  Осуществляет  лицензирование, аттестацию и государственную
аккредитацию   государственных   и  негосударственных  образовательных
учреждений    и    организаций    в    соответствии    с   федеральным
законодательством.     Осуществляет     контроль     за    соблюдением
образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых
форм условий, предусмотренных лицензией.
     3.12.  Организует  работу  по проведению аттестации руководящих и
педагогических   работников   образовательных  учреждений,  работников
Департамента   и  окружных  управлений  образования,  а  также  других
учреждений и организаций, входящих в систему Департамента.
     3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений
образования,  образовательных  учреждений  и  организаций,  входящих в
систему Департамента.
     3.14.  Осуществляет непосредственное руководство образовательными
учреждениями и организациями городского подчинения.
     3.15.   Оказывает  содействие  негосударственным  образовательным
организациям  в  их  образовательной  деятельности  и координации ее с
федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере образования.
     3.16.   Обеспечивает   руководство  научно-методической  работой,
совершенствование     и     повышение    эффективности    деятельности
осуществляющих ее структур.
     3.17.     Способствует    совместно    с    научно-педагогической
общественностью  и научно-методическими организациями города внедрению
достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
     3.18.  Осуществляет  информационное  обеспечение  образовательных
учреждений,  экспертизу  педагогических новаций, организует разработку
примерных  учебных  планов  и  программ  курсов, дисциплин; организует
издание   учебников   и  учебно-методических  пособий,  обеспечивающих
реализацию    регионального   (национально-регионального)   компонента
государственных образовательных стандартов.
     3.19.  Развивает  и  координирует связи между городскими научными
организациями  и  высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     3.20.    Разрабатывает    основные   направления   международного
сотрудничества  образовательных  учреждений  города Москвы, организует
изучение  международного опыта и профессиональные обмены с зарубежными
партнерами,  реализует  в  пределах  своей  компетенции  международные
программы и проекты в сфере образования.
     3.21.   Организует   проведение  научно-технических  конференций,
симпозиумов,   совещаний,   выставок   и   конкурсов,   в   том  числе
международных, в системе образования.
     3.22.  Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным комиссариатом
города  Москвы,  Управлением  ГИБДД  ГУВД г. Москвы и другими органами
исполнительной   власти   города   в   области  военно-патриотического
воспитания  и  обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся,
воспитанников.
     3.23.  Оказывает  содействие  семье  по  преодолению  и коррекции
отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей
(законных  представителей)  по вопросам воспитания и профессиональному
самоопределению  детей,  разборе  и  анализе  конфликтных  ситуаций  в
педагогической и семейной среде.
     3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и развития
системы дополнительного образования детей.
     3.25.   Организует  формы  дополнительного  образования  детей  в
образовательных  учреждениях начального профессионального образования,
интеграцию  дополнительного  и  общего  образования, дополнительного и
начального профессионального образования.
     3.26. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы
с  детьми  и  молодежью, способствует их привлечению к систематическим
занятиям физической культурой и спортом.
     3.27. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и
правонарушений    несовершеннолетних    путем    объединения    усилий
заинтересованных ведомств, для чего:
     - принимает     меры     по     развитию     сети     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  для детей и подростков с девиантным
поведением  (открытого  и  закрытого типа); образовательных учреждений
для  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
других   учреждений,   оказывающих   педагогическую   и   иную  помощь
несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
     - участвует  в  организации  летнего  отдыха,  досуга и занятости
несовершеннолетних;
     - ведет   учет   детей,   подлежащих   обязательному  обучению  в
образовательных  учреждениях,  реализующих  образовательные  программы
основного общего образования;
     - разрабатывает  и  внедряет  в  практику  работы образовательных
учреждений   программы   и   методики,  направленные  на  формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
     - создает   психолого-медико-педагогические   комиссии,   которые
выявляют   несовершеннолетних,   имеющих  отклонения  в  развитии  или
поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации
по  оказанию  им  психолого-медико-педагогической помощи и определению
форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
     3.28.  Разрабатывает  и  реализует  меры,  направленные на охрану
здоровья    и    труда   работников,   обучающихся   и   воспитанников
образовательных   учреждений  всех  типов  и  видов;  разрабатывает  и
реализует    совместно    с   профсоюзными   органами,   общественными
организациями,  органами  исполнительной власти комплекс мер по охране
труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы
и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а
также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.).
     3.29.   Осуществляет   координацию   работы  окружных  управлений
образования  и  других  заинтересованных  ведомств  и  организаций  по
реадаптации ребенка.
     3.30.   Обеспечивает  организацию  профессиональной  реабилитации
инвалидов в городе, для чего:
     - организует общее и профессиональное образование инвалидов;
     - осуществляет    руководство   и   контроль   за   деятельностью
общеобразовательных     учреждений,    учреждений    профессионального
образования,  а  также  учреждений дошкольного образования по вопросам
реабилитации инвалидов;
     - участвует   в   разработке   целевых  комплексных  программ  по
профессиональной реабилитации инвалидов;
     - организует   и   развивает   сеть   учреждений,  осуществляющих
реабилитацию    в    сфере    дошкольного    образования,   общего   и
профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;
     - организует    лицензирование    и    сертификацию   учреждений,
организаций,      предприятий,     осуществляющих     профессиональную
реабилитацию;
     - разрабатывает     региональный     компонент    государственных
образовательных стандартов для инвалидов;
     - анализирует    потребности    инвалидов    города    Москвы   в
профессиональной   реабилитации,  разрабатывает  совместно  с  другими
ведомствами  перечни  профессий (специальностей) для профессионального
обучения инвалидов с учетом рынка труда;
     - организует    подготовку   кадров   психолого-медико-социальной
реабилитации   инвалидов   (педагогов,   психологов,  специалистов  по
социальной работе, логопедов);
     - осуществляет   инновационную   политику  в  области  технологии
обучения инвалидов;
     - участвует    в   создании   межведомственного   информационного
пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
     - проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
     - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере
профессиональной реабилитации.
     3.31.  Оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и
попечительства,   является  региональным  оператором  государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     3.32.   Обеспечивает   разработку   и   реализацию  перспективных
направлений   развития   материально-технической   базы,   учебной   и
компьютерной   техники,   пособий   и   оборудования   для   оснащения
образовательных     учреждений,     учебно-методических    материалов,
учебно-дидактических  комплексов  и учебников, а также отработку новых
перспективных  подходов  к  организации  образовательного  процесса  в
образовательных учреждениях.
     3.33. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города
Москвы,  установленные  бюджетным  законодательством  и  ведомственной
классификацией   расходов   бюджета   города   Москвы.   Участвует   в
формировании бюджета города Москвы в части расходов на образование.
     3.34.  Разрабатывает  и  реализует  меры  по  созданию и развитию
городской   информационной   сети   в   сфере  образования  на  основе
компьютерных коммуникаций.
     3.35.  Организует  конкурсы  на  размещение  заказов  на поставку
товаров,  выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в
области образования.
     3.36.  Участвует с учетом государственных нормативов в разработке
нормативов   финансирования  столичного  образования,  предложений  по
совершенствованию  систем финансирования, налогообложения, организации
оплаты труда.
     3.37.   Осуществляет   текущее  и  перспективное  планирование  и
контроль  за  использованием  выделенных ассигнований образовательными
учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента.
     3.38.  Осуществляет  в  установленном  порядке  финансирование  и
контроль    за    финансово-хозяйственной   деятельностью   учреждений
городского подчинения, а также городских образовательных программ.
     3.39.   Разрабатывает   и   реализует   механизм  многоканального
финансирования  образовательных  учреждений, способствующий увеличению
доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
     3.40.  Вносит в установленном порядке предложения по установлению
местных налогов и сборов на цели образования.
     3.41.  Формирует  накопительные средства для социальной поддержки
работников системы Департамента.
     3.42.  Проводит  в  образовательных  учреждениях  и организациях,
находящихся     в     ведении     Департамента,     инспекторскую    и
контрольно-ревизионную        работу,        осуществляя       ревизии
финансово-хозяйственной      деятельности,      проверки     состояния
бухгалтерского   учета   и   отчетности   силами  внутриведомственного
финансового контроля.
     3.43.  Регулирует  в  пределах  своих  полномочий  и  компетенции
вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образования:
     - проводит  экспертную  оценку  возможных  последствий заключения
образовательными  учреждениями  договоров  аренды,  а  также  принятия
уполномоченными   органами   решений   о   ликвидации,  реконструкции,
модернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспечения
образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников;
     - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
     3.44.  Осуществляет  в  установленном  порядке  сбор,  обработку,
анализ  и представление государственной статистической и бухгалтерской
отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность.
     3.45.   Осуществляет   взаимодействие   со   средствами  массовой
информации   по   вопросам,   отнесенным   к   ведению   Департамента,
информирование   жителей   города  Москвы  о  наиболее  важных  сферах
деятельности Департамента.
     3.46.   Осуществляет   в  установленном  порядке  прием  граждан,
рассматривает их обращения.
     3.47.   Вносит  предложения  о  присвоении  имен  образовательным
учреждениям в установленном порядке.
     3.48.   Участвует  в  разработке  мобилизационных  мероприятий  в
порядке,   установленном  федеральным  законодательством,  законами  и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.49.  Осуществляет  иные  функции  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.11.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа