О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 23.06.1997). Постановление. Правительство Москвы. 31.03.92 174А

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 23.06.1997)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Использование  земли  в  г.  Москве является платным. Формами
платы  являются:  земельный  налог, арендная плата, плата за временное
пользование землей. Одновременно вводится нормативная цена земли.
     Собственники  земли,  а также землевладельцы и землепользователи,
наделенные  правом  пользования  землей  в  соответствии  с  решениями
бывшего  Мосгорисполкома  или  правительства Москвы, кроме арендаторов
земли,  заключивших с правительством Москвы договор аренды, облагаются
ежегодным земельным налогом.
     За  земли,  переданные  пользователям  в  аренду  по  договору  с
правительством  Москвы  (или по его поручению - органом исполнительной
власти Москвы), взимается арендная плата.
     Для  обеспечения экономического регулирования земельных отношений
при передаче земли в собственность гражданам, установления коллективно
-  долевой  собственности  на  землю, передаче по наследству, дарении,
получении  банковского  кредита  под залог земельного участка и других
случаях,   предусмотренных   земельным   законодательством  Российской
Федерации,  Законом  РСФСР "О плате за землю" введена нормативная цена
земли.
     2.   Целью   введения   платы   за   городские   земли   является
стимулирование  рационального использования, охраны и освоения земель,
обеспечение    финансовыми    средствами    развития   инфраструктуры,
формирование специальных фондов финансирования социальных мероприятий.
     За  использование юридическими или физическими лицами помещений в
жилых  домах  для производственной или коммерческой деятельности плата
за  землю  вводится  по  полной ставке земельного налога за занимаемые
этими помещениями земли с учетом земель домовых владений.
     3.  Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной
деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей
и  устанавливается  в  виде  стабильных  платежей за единицу земельной
площади в расчете на год.
     4.  Плата  за  землю  взимается со всех предприятий, организаций,
учреждений   и   граждан,   имеющих   в  собственности,  владении  или
пользовании земельные участки.
     5.  В  облагаемую  налогом  площадь включаются земельные участки,
занятые   строениями  и  сооружениями,  участки,  необходимые  для  их
содержания,  а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и
другие   зоны,   если   они  не  предоставлены  в  пользование  другим
юридическим и физическим лицам.
     6.  Основанием  для  исчисления  арендной платы за землю является
договор,  заключенный  по  установленной  форме  между  представителем
правительства Москвы и землепользователем.
     Отсутствие   у  пользователей  земли  в  г.  Москве  официального
документа  на право пользования землей фактически занимаемых земельных
участков не является основанием для неуплаты земельных платежей.
     Все  собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных
участков   в   течение   1992-1993   гг.  обязаны  пройти  регистрацию
(перерегистрацию) в порядке, установленном правительством Москвы.
     7.  Юридические лица не позднее 1 июля текущего года представляют
в  налоговую  инспекцию  расчет причитающегося с них налога по каждому
земельному     участку,     занятому    под    производственные    или
непроизводственные виды деятельности.
     Исчисление  земельного  налога  физическим лицам, поставленным на
учет  в  Москомземе,  производится  органами государственной налоговой
службы.  Платежные  извещения  этим лицам об уплате налога должны быть
направлены не позднее 1 августа текущего года.
     8.  За  земельные  участки  с  расположенными  на них строениями,
находящимися  в пользовании нескольких юридических или физических лиц,
земельный   налог   (арендная   плата)  исчисляется  отдельно  каждому
пропорционально   площади   строений,   находящихся  в  их  раздельном
пользовании.
     За   земельные   участки  с  расположенными  на  них  строениями,
находящимися   в   общей   собственности  нескольких  юридических  или
физических  лиц,  земельный налог (арендная плата) исчисляется каждому
из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
     9.  Ответственность  за правильность исчисления и своевременность
уплаты  налога за землю юридическими лицами возлагается на должностных
лиц предприятий, учреждений и организаций.
     Ответственность за правильность и своевременность уплаты арендной
платы  юридическими,  физическими лицами определяется договором аренды
между представителями правительства Москвы и землепользователями.
     Споры,  возникающие по вопросам платы за землю, рассматриваются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     10.  От  арендной  платы за землю (платы за временное пользование
землей) полностью освобождаются:
     - природные   национальные  парки,  ботанический  сад,  городские
парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, другие объекты лесопаркового
хозяйства,  а  также  ведомственные  парки  и  сады,  открытые доступу
горожан,   за  исключением  участков,  используемых  для  коммерческой
деятельности;
     - научные  организации,  опытные,  экспериментальные  и  учебно -
опытные  хозяйства  научно  -  исследовательских  учреждений и учебных
заведений   сельскохозяйственного   и  лесохозяйственного  профиля  за
земельные  участки, непосредственно используемые для научных и учебных
целей,   а   также   для   испытания   сортов  сельскохозяйственных  и
лесохозяйственных культур, не ведущие за счет использования территории
(ее  части)  коммерческой  деятельности  и функционирование которых не
противоречит Генеральному плану г. Москвы;
     - учреждения  культуры,  искусства и кинематографии, образования,
здравоохранения,  спортивно - оздоровительные комплексы, финансируемые
за  счет  государственного бюджета либо за счет средств профсоюзов (за
исключением   курортных  учреждений),  государственные  органы  охраны
природы   и   памятников  истории  и  культуры,  а  также  религиозные
объединения,  на  земле  которых  находятся используемые ими культовые
здания,  охраняемые  государством  как  памятники  истории, культуры и
архитектуры,  если  их  территории  не  используются  для коммерческой
деятельности;
     - городские  пляжи  и  водоемы,  земли,  используемые  в качестве
городских  путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги,
набережные)  и городских подземных коммуникаций, если их территории не
используются для коммерческой деятельности;
     - земли  полигонов,  специально  предназначенные  для захоронения
городских     неутилизированных    промышленных    бытовых    отходов,
мусороперерабатывающие  предприятия,  станции  аэрации, обеспечивающие
нужды города;
     - земли,    занятые   правоохранительными   органами   Российской
Федерации  и г. Москвы, финансируемые за счет российского и городского
бюджета;
     - другие  земли, служащие для удовлетворения нужд города, а также
земли,   занятые  предприятиями  городского  коммунального  хозяйства,
финансируемые за счет городского бюджета;
     - участники Великой Отечественной войны;
     - инвалиды,   а   также   граждане,   полностью   освобождающиеся
законодательством от уплаты подоходного налога и всех других налогов;
     - дома престарелых и дома ребенка, детские дома, финансируемые за
счет бюджета.
     Освобождение от земельного налога осуществляется в соответствии с
разделом IV Закона РСФСР.
     Для  предприятий,  осуществляющих  производственную деятельность,
базовая  ставка платы за землю понижается на 50%, если не менее 50% от
общего  процента  работников  составляют инвалиды, либо не менее 70% -
инвалиды и (или) пенсионеры.
     При  использовании  территории под подземные сооружения, исключая
метрополитен,  если отсутствуют ограничения на использование наземного
пространства,   плата  взимается  с  понижающим  коэффициентом  0,1  и
соответственно   с   коэффициентом  0,5  -  при  наличии  ограничений,
позволяющих использовать не менее 50% наземного пространства участка.
     11.  Дополнительные  льготы  по арендной плате предоставляются по
распоряжению  правительства  Москвы  в  каждом  конкретном  случае при
оформлении документов на аренду земли.
     12.   Плата   за  резервирование  земельного  участка  на  период
проведения  проектно - изыскательских и строительных работ взимается в
размере  10%  от  базовой  ставки  земельного  налога  соответствующей
экономической зоны.

Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 23.06.1997)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа