Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 23.06.1997)".
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Использование земли в г. Москве является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей. Одновременно вводится нормативная цена земли. Собственники земли, а также землевладельцы и землепользователи, наделенные правом пользования землей в соответствии с решениями бывшего Мосгорисполкома или правительства Москвы, кроме арендаторов земли, заключивших с правительством Москвы договор аренды, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные пользователям в аренду по договору с правительством Москвы (или по его поручению - органом исполнительной власти Москвы), взимается арендная плата. Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам, установления коллективно - долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и других случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, Законом РСФСР "О плате за землю" введена нормативная цена земли. 2. Целью введения платы за городские земли является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, обеспечение финансовыми средствами развития инфраструктуры, формирование специальных фондов финансирования социальных мероприятий. За использование юридическими или физическими лицами помещений в жилых домах для производственной или коммерческой деятельности плата за землю вводится по полной ставке земельного налога за занимаемые этими помещениями земли с учетом земель домовых владений. 3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. 4. Плата за землю взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки. 5. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим и физическим лицам. 6. Основанием для исчисления арендной платы за землю является договор, заключенный по установленной форме между представителем правительства Москвы и землепользователем. Отсутствие у пользователей земли в г. Москве официального документа на право пользования землей фактически занимаемых земельных участков не является основанием для неуплаты земельных платежей. Все собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в течение 1992-1993 гг. обязаны пройти регистрацию (перерегистрацию) в порядке, установленном правительством Москвы. 7. Юридические лица не позднее 1 июля текущего года представляют в налоговую инспекцию расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку, занятому под производственные или непроизводственные виды деятельности. Исчисление земельного налога физическим лицам, поставленным на учет в Москомземе, производится органами государственной налоговой службы. Платежные извещения этим лицам об уплате налога должны быть направлены не позднее 1 августа текущего года. 8. За земельные участки с расположенными на них строениями, находящимися в пользовании нескольких юридических или физических лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется отдельно каждому пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном пользовании. За земельные участки с расположенными на них строениями, находящимися в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения. 9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за землю юридическими лицами возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций. Ответственность за правильность и своевременность уплаты арендной платы юридическими, физическими лицами определяется договором аренды между представителями правительства Москвы и землепользователями. Споры, возникающие по вопросам платы за землю, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10. От арендной платы за землю (платы за временное пользование землей) полностью освобождаются: - природные национальные парки, ботанический сад, городские парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, другие объекты лесопаркового хозяйства, а также ведомственные парки и сады, открытые доступу горожан, за исключением участков, используемых для коммерческой деятельности; - научные организации, опытные, экспериментальные и учебно - опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур, не ведущие за счет использования территории (ее части) коммерческой деятельности и функционирование которых не противоречит Генеральному плану г. Москвы; - учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, спортивно - оздоровительные комплексы, финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, если их территории не используются для коммерческой деятельности; - городские пляжи и водоемы, земли, используемые в качестве городских путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные) и городских подземных коммуникаций, если их территории не используются для коммерческой деятельности; - земли полигонов, специально предназначенные для захоронения городских неутилизированных промышленных бытовых отходов, мусороперерабатывающие предприятия, станции аэрации, обеспечивающие нужды города; - земли, занятые правоохранительными органами Российской Федерации и г. Москвы, финансируемые за счет российского и городского бюджета; - другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, а также земли, занятые предприятиями городского коммунального хозяйства, финансируемые за счет городского бюджета; - участники Великой Отечественной войны; - инвалиды, а также граждане, полностью освобождающиеся законодательством от уплаты подоходного налога и всех других налогов; - дома престарелых и дома ребенка, детские дома, финансируемые за счет бюджета. Освобождение от земельного налога осуществляется в соответствии с разделом IV Закона РСФСР. Для предприятий, осуществляющих производственную деятельность, базовая ставка платы за землю понижается на 50%, если не менее 50% от общего процента работников составляют инвалиды, либо не менее 70% - инвалиды и (или) пенсионеры. При использовании территории под подземные сооружения, исключая метрополитен, если отсутствуют ограничения на использование наземного пространства, плата взимается с понижающим коэффициентом 0,1 и соответственно с коэффициентом 0,5 - при наличии ограничений, позволяющих использовать не менее 50% наземного пространства участка. 11. Дополнительные льготы по арендной плате предоставляются по распоряжению правительства Москвы в каждом конкретном случае при оформлении документов на аренду земли. 12. Плата за резервирование земельного участка на период проведения проектно - изыскательских и строительных работ взимается в размере 10% от базовой ставки земельного налога соответствующей экономической зоны. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 23.06.1997)".