Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.12.1998)".
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 22.12.1998) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 марта 1992 г. N 174а (ЮИАИ) Правительство Москвы отмечает, что в системе управления городским хозяйством в основном сформирован механизм регулирования земельных отношений, возникших в ходе проведения земельной реформы. Для обеспечения проведения земельной политики и земельной реформы совместным постановлением правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 15.10.91 г. N 126-2 создан Московский земельный комитет, утверждено положение о Москомземе. На основании земельного законодательства и утвержденной "Программы правительства Москвы на 1992 год" Москомземом с участием Москомархитектуры и других заинтересованных организаций подготовлены и утверждены временные городские нормативные акты, связанные с порядком рассмотрения вопросов землепользования, предоставления и изъятия земель, об аренде земли в г. Москве. Разработаны предложения по базовым ставкам платежей за землю, определены 69 территориально - экономических оценочных зон города. Вместе с тем реализация земельной реформы, выполнение Закона Российской Федерации "О плате за землю" осуществляются недостаточными темпами из - за отсутствия ряда нормативных документов. В целях ускорения перехода к экономико - правовому регулированию земельных отношений, рациональному использованию земельных ресурсов и охраны земель правительство Москвы постановляет: 1. Собственники, а также землевладельцы и землепользователи, наделенные правом пользования землей в соответствии с решениями бывшего Мосгорисполкома или правительства Москвы (кроме арендаторов земли, заключивших с правительством Москвы договор аренды), до подтверждения права, границ и условий пользования землей облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные юридическим и физическим лицам в аренду по договору с правительством Москвы (или по его поручению - органом исполнительной власти), взимается арендная плата. 2. Возложить на Государственную налоговую инспекцию по г. Москве (т. Черник Д.Г.) контроль за своевременным и полным поступлением земельных платежей (п. 1). 3. Утвердить программу работ по реализации земельной реформы в г. Москве (приложение N 1). 4. Согласиться с предложением префектов, Москомархитектуры и Москомзема о разграничении полномочий между правительством Москвы и администрациями округов в вопросах градостроительства и регулирования землепользования в соответствии с приложением N 2. 5. Утвердить Схему разграничения земель Москвы, на территории которых решения о регулировании земельных отношений принимаются правительством Москвы или префектами административных округов (приложение N 3). 6. В порядке эксперимента предоставить префектам право принятия решений по предоставлению земельных участков на территории административных округов, включая муниципальные районы, на основании утвержденных в правительстве Москвы Концепций социально - экономического и градостроительного развития административных округов, эскизных проектов застройки или проектов детальной планировки в соответствии с пп. 3 и 4. Поручить префектам обеспечить разработку Концепций социально - экономического и градостроительного развития административных округов. 7. Подтвердить утвержденное распоряжением вице - мэра Москвы от 31.01.92 г. N 51-РВМ Временное положение о порядке предоставления и изъятия земель для объектов, решения по которым принимаются правительством Москвы. 8. Утвердить временный экспериментальный порядок предоставления и изъятия земельных участков и разрешений на проведение всех видов строительства, реконструкции, капитального ремонта, решения по которым принимаются префектами административных округов (приложение N 4). Префектам административных округов направлять в недельный срок после принятия решений о предоставлении земель соответствующие материалы (копии принятого решения, Градостроительного задания, материалов согласований) в Москомзем и Москомархитектуру для учета и контроля. 9. Установить, что обязательным условием при предоставлении префектами земельного участка является Градостроительное задание, разрабатываемое окружными организациями Москомархитектуры и, план использования городских земель, разрабатываемый по заданиям окружных органов Москомзема. Возложить персональную ответственность за принятые решения на префектов административных округов. Москомзему обеспечивать постоянный контроль за предоставлением, своевременным освоением и использованием земель, а Москомархитектуре - за соблюдением градостроительных и архитектурных условий застройки. При наличии нарушений своевременно вносить в префектуры и правительство Москвы предложения об отмене принятых решений. 10. Установить, что подбор префектурами потенциальных инвесторов на строительство и реконструкцию объектов административных округов производится исключительно на конкурсной основе. Поручить заместителям премьера правительства Москвы тт. Буравлеву К.Э. и Орджоникидзе И.Н. в десятидневный срок внести в правительство Москвы на утверждение Положение о конкурсах по выявлению инвесторов на строительство (реконструкцию) коммерческих объектов. 11. Одобрить основные направления "Временного положения о земельных платежах в г. Москве" (приложение N 5). Государственно - правовому управлению мэрии Москвы в трехдневный срок обеспечить выпуск распоряжения о земельных платежах. 12. Московскому земельному комитету: 12.1. Приступить с 30.03.92 г. к регистрации землепользователей в г. Москве с использованием разработанных материалов автоматизированного банка данных "Землепользование", ведению городской Книги записи государственных актов на землю, выдаче документов,удостоверяющих право на землю. Произвести перерегистрацию договоров аренды земли, заключенных Москомимуществом. 12.2. Подготовить в месячный срок и утвердить в правительстве Москвы мероприятия по материально - техническому обеспечению и социальному развитию Москомзема. 12.3. Исключен. 13. Установить, что средства, поступающие от взимания земельных платежей, распределяются в равных долях между городом и административными округами после перечисления установленной части средств в федеральный бюджет и на обеспечение работ в г. Москве по проведению земельной реформы. 14. Москомимуществу прекратить подготовку, оформление, регистрацию и заключение договоров аренды земли и в недельный срок передать ранее заключенные договоры для перерегистрации в Москомзем. 15. Префектам административных округов обеспечить выделение служебных площадей, оргтехники, средств связи, финансирование работ по созданию оперативных карт землепользователей округа для территориальных органов Москомзема. 16. Поручить Государственно - правовому управлению мэрии Москвы обеспечить неукоснительное выполнение п. 3 постановления правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 19.11.91 г. N 191-2-18/2331, исключив случаи выпуска документов по вопросам землепользования без предварительной их проработки в Москомземе и Москомархитектуре. 17. Обязать Москомзем в 2-недельный срок после оформления постановлений (распоряжений) правительства Москвы на предоставление земельных участков направлять в Москомархитектуру копии указанных документов для учета в работе. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьера правительства Москвы т. Ресина В.И. в целом и т.т. Буравлева К.Э., Орджоникидзе И.Н., Бакирова Э.А. по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 31 марта 1992 г. N 174а Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 31 марта 1992 года N 174а |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.12.1998)".