Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.05.2000)".
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ДОРОГ 6.51. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог и тротуаров выполняется после строительства, реконструкции и капитального ремонта или перекладки подземных сетей и сооружений. 6.52. При невозможности выполнения работ по строительству подземных сооружений до начала дорожно - строительных работ заказчик, по согласованию эксплуатационных организаций и ОПС, обязан предусмотреть в проекте закладку резервных труб или футляров на пятилетнюю перспективу в местах пересечения проезжей части и тротуаров строящейся, реконструируемой или капитально ремонтируемой дороги. 6.53. Перед началом работ подрядной организации необходимо: 6.53.1. Оформить в ОАТИ разрешение на право производства работ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Правил. 6.53.2. Совместно с заказчиком проверить комплектность всех выполненных работ по прокладке сетей и сооружений согласно проекту и получить письменное подтверждение об их выполнении или о том, что работы по перекладке проводиться не будут. 6.53.3. Принять по акту от эксплуатационных организаций на сохранность на время строительства подземные и наземные сооружения, расположенные в зоне работ. 6.54. Организации, выполняющие работы по строительству и капитальному ремонту дорог, обязаны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций устанавливать люки камер и колодцев сооружений и газовые коверы в одном уровне с проезжей частью. При этом крышки коверов следует устанавливать по направлению движения транспорта. Основание под люки на проезжей части дорожного покрытия должно быть выполнено из опорных железобетонных плит. В местах, где невозможна установка опорных плит, допускается подъем люков колодцев на железобетонные сегменты. Устройство основания под люки из кирпича, скола асфальтобетона и других подручных материалов запрещается. Примечание. Ремонт дорожных покрытий городских улиц и внутриквартальных территорий должен производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. 6.55. В процессе эксплуатации владельцы подземных коммуникаций обязаны содержать крышки люков смотровых и других колодцев и камер, а также газовые коверы на проезжей части улиц и тротуарах на одном уровне с асфальтобетонным покрытием. Для этого эксплуатационные организации должны проводить периодические (не реже одного раза в месяц) осмотры их состояния. При перепаде отметок более 2 см необходимо принимать меры по исправлению дефектов. Текущий ремонт колодцев инженерных коммуникаций, включая восстановление дорожного покрытия (асфальтировка карты), должен производиться в течение суток организациями, ответственными за эксплуатацию подземных коммуникаций. 6.56. Дорожные службы, отвечающие за состояние проезжей части улиц и тротуаров, в целях оперативности обязаны оповещать дорожную инспекцию ОАТИ или окружные АТИ о случаях повреждения люков колодцев инженерных коммуникаций для принятия мер к эксплуатирующим организациям. В случаях затруднения оперативного определения владельца аварийного люка (маркировка стерта, привязки отсутствуют) ответственность за приведение люка в порядок возлагается на организацию - балансодержателя дороги. 6.57. В целях проверки колодцев и камер подземных коммуникаций, расположенных до 15 метров в обе стороны от газопроводов, на загазованность углеводородом и другими опасными газами крышки люков должны иметь отверстие диаметром 15-20 мм для отбора проб воздуха. 6.58. По окончании дорожных работ строительная организация обязана: 6.58.1. Вывезти оставшиеся грунт, мусор и строительные материалы. 6.58.2. Сдать по акту заказчику, эксплуатационной организации и в Геофонд Мосгоргеотреста заложенные резервные трубы или футляры через проезжую часть дороги на проходимость. 6.58.3. Сдать по акту эксплуатационным организациям принятые на сохранность подземные и наземные сооружения. По не сданным в эксплуатацию участкам дорог движение транспорта не допускается. Строительная организация обязана оградить эти участки, установить дорожные предупредительные знаки, аварийное освещение в ночное время и принять меры, предусмотренные правилами безопасности движения транспорта. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 16.05.2000)".