Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ МАССОВОЙ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ МАССОВОЙ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 декабря 2005 г. N 1105-ПП (Д) Одним из основных доходных активов в городе Москве является недвижимость и, в частности, нежилые помещения. Эффективность принятия управленческих решений по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом непосредственно зависит от наличия информации о его рыночной стоимости, которая в течение последних лет имеет тенденцию постоянного увеличения. Информация о ценности того или иного недвижимого имущества позволяет принимать обоснованные решения о приватизации, сдаче в аренду, совершении иных сделок, планировать доходы бюджета города Москвы от использования имущества, а также анализировать расходы бюджета на его содержание. Законодательство Российской Федерации обязывает публичного собственника при совершении сделок с объектами государственной и муниципальной собственности привлекать независимого оценщика. Вместе с тем процедура независимой оценки стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, осуществляется непосредственно при совершении сделок с объектами недвижимости, когда решение о совершении сделки или иных управленческих действий уже принято. Действующая система независимой оценки не предназначена для целей разработки упреждающих управленческих решений и реализации городом функций эффективного собственника, не дает возможности оперативного прогнозирования изменения стоимости недвижимого имущества. В целях совершенствования управления объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, увеличения доходов города Москвы от использования нежилых помещений, повышения обоснованности и оперативности управленческих решений и в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной постановлением Московской городской Думы от 18 октября 2000 г. N 108, Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию Департамента имущества города Москвы о результатах работы по созданию модели массовой оценки стоимости недвижимого имущества и предложение о создании на ее основе системы мониторинга рынка недвижимости в городе Москве. 2. Утвердить Концепцию применения методов массовой оценки стоимости нежилых помещений в городе Москве (приложение). 3. Установить, что целями массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве являются: - повышение эффективности управления недвижимым имуществом города Москвы; - создание информационного ресурса, содержащего регулярно обновляемые достоверные данные о стоимости недвижимого имущества, а также размере арендной платы за нежилые помещения на рынке недвижимости города Москвы; - повышение оперативности и обоснованности управленческих решений в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города Москвы; - прогнозирование тенденций развития рынка недвижимости города Москвы, выработка решений о составе городской собственности и изменении форм и методов ее использования; - контроль отчетов об индивидуальной оценке рыночной стоимости нежилых помещений. 4. Департаменту имущества города Москвы: 4.1. В первом полугодии 2006 г. совместно с Финансовой академией при Правительстве Российской Федерации завершить работу по созданию модели массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве, программного обеспечения по расчету индексов изменения размера арендной платы за нежилые помещения на основе ежегодного мониторинга рынка недвижимости в городе Москве. 4.2. Во втором полугодии 2006 г. организовать публичное обсуждение, независимую научную экспертизу и опытную апробацию на соответствие рыночным данным результатов работы по созданию модели массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве, программного обеспечения по расчету индексов изменения размера арендной платы за нежилые помещения на основе ежегодного мониторинга рынка недвижимости в городе Москве с привлечением Общественного научно-экспертного совета Российской академии наук и Правительства Москвы по устойчивому развитию и безопасности московского мегаполиса, Гильдии оценщиков Московской торгово-промышленной палаты и других объединений предпринимателей города с их согласия. 4.3. В IV квартале 2006 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления, устанавливающий порядок использования результатов массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве в соответствии с указанными целями (п. 3), в том числе для расчета индексов изменения рыночных ставок арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы. 4.4. Ежегодно проводить мониторинг рынка недвижимости в городе Москве на основе разработанной модели массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве (п. 4.1). Публиковать результаты мониторинга на официальном сайте Департамента имущества города Москвы. 4.5. Организовать взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам массовой оценки недвижимости, в том числе для целей налогообложения, в рамках работы Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России. 5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы: 5.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в первом полугодии 2006 г. с учетом результатов опытной апробации модели массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве разработать техническое задание и технико-экономическое обоснование на создание подсистемы массовой оценки всех объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы и расположенных на территории города Москвы, в составе ИАС "Недвижимость-2". 5.2. В установленном порядке подать заявку в Управление информатизации города Москвы на включение работ, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006-2007 гг. 6. Установить, что исключительными правами на данный информационный ресурс обладает город Москва. 7. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы начиная с 2006 года предусматривать повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы, занимающихся вопросами управления собственностью города Москвы, по программе "Массовая оценка недвижимости" в объеме не менее 72 часов. 8. Принять к сведению обязательства Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московское городское бюро технической инвентаризации" совместно с Департаментом имущества города Москвы в I квартале 2006 г. представить на рассмотрение руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по адаптации модели массовой оценки стоимости недвижимого имущества в городе Москве к задачам, выполняемым Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московское городское бюро технической инвентаризации". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О результатах выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 г. И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин 28 декабря 2005 г. N 1105-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1105-ПП |
Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ МАССОВОЙ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".