О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Приказ. Генеральная прокуратура РФ. 29.12.05 39

Фрагмент документа "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

     25.  Руководители  органов,  перечисленных  в пункте 2 настоящего
Положения,  с учетом своей компетенции организуют проверку сообщений о
преступлениях, принятых ими лично, при непосредственном их прибытии на
место   происшествия,   а   также  при  изучении  докладываемых  им  в
установленном  порядке  зарегистрированных  сообщений,  в том числе по
которым  были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращению
и  пресечению  преступления;  установлению и преследованию "по горячим
следам"   лиц,   совершивших  преступления,  с  целью  их  задержания;
производству  отдельных  следственных  действий  по закреплению следов
преступления;  введению в действие специальных планов по обнаружению и
задержанию  лиц,  совершивших  тяжкое  или особо тяжкое преступление и
т.д.
     Организацию   проверки   принимаемых   в   круглосуточном  режиме
сообщений  о  преступлениях, требующих незамедлительного реагирования,
осуществляют  также  должностные лица дежурных частей (смен, нарядов),
имеющихся  в  структуре  (составе)  органов,  перечисленных в пункте 2
настоящего Положения.
     26.   Должностными  лицами,  правомочными  осуществлять  проверку
принятых  сообщений о преступлениях, являются дознаватель, следователь
и прокурор.
     27.   Полномочия   органа   дознания   по  проверке  сообщений  о
преступлениях,  в  том  числе  и  принятию  по их результатам решений,
предусмотренных  ст.  145  УПК  РФ,  могут  быть возложены начальником
органа    дознания    или   его   заместителем   посредством   издания
организационно-распорядительного  документа  на  иных  должностных лиц
этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.
     28.  Порядок  и  сроки проверки иной информации о преступлениях и
событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по
телефону,  телеграфу,  полученной  в  результате  оперативно-розыскной
деятельности  и  т.д.),  регламентируются  ведомственными нормативными
правовыми  актами  с  учетом  федеральных  законов,  указов Президента
Российской   Федерации   и   постановлений   Правительства  Российской
Федерации.
     29.  Заявления  потерпевших  или  их  законных  представителей по
уголовным  делам частного обвинения рассматриваются судьями в порядке,
предусмотренном УПК РФ.
     30.  Должностное  лицо, правомочное либо уполномоченное проводить
проверку  или  организацию проверки сообщения о преступлении, с учетом
содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования,
обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:
     по предотвращению и пресечению преступления;
     по  обнаружению  признаков  преступления,  сохранению  и фиксации
следов  преступления,  а  также  доказательств, требующих закрепления,
изъятия и исследования;
     по  проведению  розыскных  и  оперативно-розыскных мероприятий по
установлению  и  задержанию  с  поличным  или "по горячим следам" лиц,
подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.
     О   принятых   мерах  неотложного  реагирования  по  сообщению  о
преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок,
не   более   чем   в   течение  24  часов,  доложено  соответствующему
руководителю  органа,  указанного в пункте 2 настоящего Положения, для
организации дальнейшей проверки этого сообщения.
     31.   Если   при   проверке  поступившего  и  зарегистрированного
сообщения   о   преступлении   будет   установлено,   что   с   учетом
территориальности   оно   подлежит   передаче   в   другой   орган  по
подследственности,  а  по  уголовным делам частного обвинения - в суд,
орган  дознания,  дознаватель,  следователь или прокурор, а также иное
должностное   лицо,   уполномоченное  осуществлять  прием  и  проверку
сообщений  о  преступлениях,  обязано вынести постановление о передаче
сообщения  по  подследственности  (приложение 10 к ст. 476 УПК РФ) или
постановление  о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 УПК
РФ).
     Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением
о  преступлении  и, в случае наличия, с иными документами, в том числе
об  обнаружении  и  изъятии  следов преступления и иных доказательств,
должен  быть  в  течение  суток  направлен  в соответствующий орган по
подследственности  или  подсудности,  второй экземпляр постановления -
заявителю,   а   третий   экземпляр  с  копией  сообщения  приобщен  в
номенклатурное дело органа, направившего названные документы.
     По    сообщениям    о    преступлениях,   требующим   неотложного
реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление
с    этим   сообщением   должны   быть   предварительно   переданы   в
соответствующий  орган  по  подследственности  по  каналам  экстренной
связи.
     Информация  о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях
по  подследственности  или  подсудности  регистрируется  в  журналах и
разносных   книгах,  предусмотренных  ведомственными  инструкциями  по
ведению  делопроизводства, о чем делается последующая отметка в книге,
предусмотренной пунктом 16 настоящего Положения.
     32. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.
ст. 144 и 146 УПК РФ, исчисляются со дня поступления первого сообщения
об  указанном  преступлении, за исключением сообщений о преступлениях,
переданных    с   учетом   территориальности   в   другой   орган   по
подследственности,  срок  проверки  которых  определяется  со  дня  их
поступления  по  подследственности,  а для сообщений о совершенных или
готовящихся  преступлениях,  полученных  из  иных источников, - со дня
регистрации  рапорта  об обнаружении признаков преступления, если этот
рапорт  не  был направлен с учетом территориальности в другой орган по
подследственности.
     33.   Принятые,  зарегистрированные  и  проверяемые  сообщения  о
преступлениях,  книги  их  регистрации, корешки уведомлений, материалы
проверки  и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих
сообщений,  представляются  руководителями органов, в производстве или
архиве  которых  находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и
иным   должностным   лицам  в  случаях,  предусмотренных  федеральными
законами и ведомственными нормативными актами.


                                                            Приложение

                                                  к Типовому положению
                                  о едином порядке организации приема,
                                      регистрации и проверки сообщений
                                                       о преступлениях

-------------------------------- ---------------------------------
|        ТАЛОН-КОРЕШОК         | |      ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ        |
|                              | |                               |
|         N --------           | |         N --------            |
|                              | |                               |
|Заявление принято от          | |Принято от                     |
|------------------------------| |-------------------------------|
|------------------------------| |-------------------------------|
|------------------------------| |-------------------------------|
| (фамилия, инициалы заявителя)| |        (ФИО заявителя)        |
|                              | |                               |
|Краткое содержание            | |Краткое содержание ------------|
|------------------------------| |-------------------------------|
|------------------------------| |-------------------------------|
|------------------------------| |-------------------------------|
|                              | |                               |
|Подпись и должность           | |Заявление принято              |
|сотрудника, принявшего        | |-------------------------------|
|заявление                     | | (ФИО, должность сотрудника)   |
|------------------------------| |-------------------------------|
|------------------------------| |   (N по Книге регистрации     |
|                              | |         сообщений)            |
|  "--" ----------- 200- г.    | |-------------------------------|
|                              | |-------------------------------|
|Подпись лица, получившего     | | (наименование органа, адрес   |
|талон-уведомление ------------| |     и служебный телефон)      |
|------------------------------| |                               |
|                              | |                               |
|"--" час. "--" мин.           | |"--" час. "--" мин.            |
|                              | |                               |
|"--" ------------- 200- г.    | |"--" ------------- 200- г.     |
|------------------------------| |-------------------------------|
|Зарегистрировано в КУСП       | |Подпись сотрудника             |
|------------------------------| |-------------------------------|
|          (дата, N)           | | (подпись, инициалы, фамилия)  |
|                              | |                               |
|Подпись должностного лица,    | |                               |
|зарегистрировавшего заявление | |                               |
|------------------------------| |                               |
|                              | |                               |
-------------------------------- ---------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                     к Приказу Генеральной прокуратуры
                                     Российской Федерации, МВД России,
                               МЧС России, Минюста России, ФСБ России,
                                 Минэкономразвития России, ФСКН России
                                               от 29 декабря 2005 года
                N 39 / N 1070 / N 1021 / N 253 / N 780 / N 353 / N 399

Фрагмент документа "О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа