ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 22.12.05 803

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
                            прием граждан

     86.  Федеральная служба осуществляет работу с обращениями граждан
и  организаций  в  соответствии  с  Инструкцией  по делопроизводству в
аппарате  Федеральной  службы  и  ведет  прием граждан в установленном
порядке.
     87.  В  Федеральной  службе  рассматриваются  обращения граждан -
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
и  организаций  по вопросам, касающимся сферы деятельности Федеральной
службы,  порядка  исполнения  государственных  функций,  поступающие в
письменной  форме,  в  форме электронных сообщений или в форме личного
обращения к должностному лицу во время приема граждан.
     88.  Обращения  граждан  могут  поступать  в  Федеральную  службу
непосредственно   или   направляться  на  рассмотрение  Администрацией
Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными
органами  государственной  власти,  депутатами  Государственной Думы и
членами Совета Федерации Федерального Собрания.
     При  необходимости  о  результатах рассмотрения обращения граждан
информируется  направивший  его  орган государственной власти (депутат
Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания).
     89.  Положения настоящего раздела по порядку работы с обращениями
граждан  не  распространяются  на  взаимодействие  между  гражданами и
органами  исполнительной  власти,  происходящее  в процессе реализации
Федеральной службой государственных функций.
     90. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в
том  числе  справочной  информации,  устанавливается  в соответствии с
требованиями раздела IX настоящего Регламента.
     91. Поступившие в Федеральную службу письменные обращения граждан
в  зависимости  от  содержания  докладываются руководителю Федеральной
службы, заместителям руководителя Федеральной службы либо направляются
в соответствующие управления.
     92.  Обращения  граждан, содержащие обжалование решений, действий
(бездействия)  конкретных должностных лиц Федеральной службы, не могут
направляться  этим  должностным  лицам  на  рассмотрение  и для ответа
заявителю.
     93.    Обращения   граждан,   содержащие   обжалование   приказов
Федеральной  службы,  направляются  соответствующим управлениям, в том
числе   в   Управление  нормативно-правового  обеспечения  Федеральной
службы,  для  рассмотрения  и  подготовки  ответа. В этом случае ответ
заявителю  дается  заместителем  руководителя  Федеральной  службы  (в
соответствии с распределением обязанностей) с информированием его (при
необходимости)   о   порядке  обжалования  решений  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     94.  Обращения  граждан  рассматриваются в течение 30 дней со дня
поступления (регистрации) в Федеральную службу. При необходимости срок
рассмотрения  письменного  обращения  может  быть продлен заместителем
руководителя  Федеральной  службы,  но  не  более  чем на один месяц с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     95.  Анонимные  обращения (без подписи и указания фамилии, имени,
отчества  и  почтового  адреса),  обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие  оскорбительные  выражения,  а  также дубликатные (второй и
последующие   тексты  одного  обращения,  направленные  гражданином  в
различные   органы   государственной   власти  или  повторяющие  текст
предыдущего  обращения,  на которое дан ответ) в Федеральной службе не
рассматриваются.   На   дубликатные   обращения   могут   направляться
уведомления о ранее данных ответах или их копии.
     Кроме  того,  не  рассматриваются  по  существу,  за  исключением
случаев,   установленных   законодательством   Российской   Федерации,
обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий)
законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том
числе  нормативных  правовых  актов Федеральной службы), по проведению
экспертизы  договоров, учредительных и иных документов организаций, по
оценке  конкретных  ситуаций  в  отношениях хозяйствующих субъектов. В
указанных   случаях   начальники   управлений   информируют   об  этом
заявителей.
     Анонимные  сообщения  о совершенных или готовящихся преступлениях
пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
     96.  В  случае  если поставленные в обращениях граждан вопросы не
входят   в   компетенцию  Федеральной  службы,  начальники  управлений
Федеральной службы направляют его в 5-дневный срок по принадлежности и
информируют об этом заявителей.
     97.  Обращения  граждан  считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные  ответы.  При повторном обращении заявителей дополнительное
рассмотрение  разрешенных  обращений  граждан  проводится начальниками
управлений  Федеральной службы в случаях выявления новых обстоятельств
и  изменения  нормативного правового регулирования в сфере, касающейся
решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
     98.  Начальники управлений Федеральной службы обеспечивают учет и
анализ  вопросов,  содержащихся  в обращениях граждан и организаций, в
том числе анализ следующих данных:
     количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     количество  и  характер решений, принятых по обращениям граждан и
организаций  федеральным  органом исполнительной власти в пределах его
полномочий;
     количество  и  характер  судебных  споров  с  гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     количество  и  характер  судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Начальники управлений Федеральной службы организуют учет и анализ
этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение
недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
     По  итогам  года  Управление  делами  Федеральной службы обобщает
результаты   анализа   обращений   граждан   и   представляет  его  на
рассмотрение Руководителя для последующего направления в Правительство
Российской Федерации.
     99. Поступившие руководителю Федеральной службы обращения органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций,
содержащие   жалобы  на  нарушение  норм  законодательства  Российской
Федерации,  Положения  о  Федеральной  службе  и настоящего Регламента
заместителями руководителя Федеральной службы, начальниками управлений
Федеральной  службы,  докладываются  руководителю Федеральной службы с
представлениями   заключений  определенных  руководителем  Федеральной
службы  управлений  Федеральной  службы (в том числе при необходимости
Управления  нормативно-правового  обеспечения  Федеральной  службы)  в
10-дневный срок.
     100.   Поступившие   руководителю  Федеральной  службы  обращения
организаций,  содержащие  жалобы  (несогласие,  неудовлетворенность  и
т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в федеральный орган
исполнительной  власти  обращений  этих  организаций, направляются для
ответа  соответствующим заместителям руководителя Федеральной службы и
управлениям Федеральной службы.
     101.  Для  приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное    обеспечение,   предусматривающее   заполнение   автором
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии
этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая
подпись являются дополнительной информацией.
     102.  При  поступлении  Интернет-обращения,  если  автором указан
адрес  электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление
о  приеме  обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении. После
чего  обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как
с письменным.
     Основанием  для  отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо
оснований,  указанных  в пункте 101 настоящего Регламента, также может
являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     103.   Ответ  на  Интернет-обращение  может  направляться  как  в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
     104. Прием граждан проводится начальниками управлений Федеральной
службы   (их   заместителями),   по  рабочим  дням  в  соответствии  с
утвержденным   в   установленном   порядке   графиком,   в  специально
оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
     Если  во  время  приема  граждан  решение  поставленных  вопросов
невозможно,  от  посетителя  принимается письменное обращение, которое
после  регистрации  направляется  на  рассмотрение  в  соответствующие
управления.
     Если  поставленные  посетителем  вопросы  не входят в компетенцию
Федеральной службы, ему разъясняется право обращения в соответствующие
органы государственной власти.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа