Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА".
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 86. Федеральная служба осуществляет работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Федеральной службы и ведет прием граждан в установленном порядке. 87. В Федеральной службе рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Федеральной службы, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. 88. Обращения граждан могут поступать в Федеральную службу непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания. При необходимости о результатах рассмотрения обращения граждан информируется направивший его орган государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания). 89. Положения настоящего раздела по порядку работы с обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти, происходящее в процессе реализации Федеральной службой государственных функций. 90. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в соответствии с требованиями раздела IX настоящего Регламента. 91. Поступившие в Федеральную службу письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю Федеральной службы, заместителям руководителя Федеральной службы либо направляются в соответствующие управления. 92. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Федеральной службы, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю. 93. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Федеральной службы, направляются соответствующим управлениям, в том числе в Управление нормативно-правового обеспечения Федеральной службы, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием его (при необходимости) о порядке обжалования решений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 94. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня поступления (регистрации) в Федеральную службу. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Федеральной службы, но не более чем на один месяц с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 95. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени, отчества и почтового адреса), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Федеральной службе не рассматриваются. На дубликатные обращения могут направляться уведомления о ранее данных ответах или их копии. Кроме того, не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов Федеральной службы), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных ситуаций в отношениях хозяйствующих субъектов. В указанных случаях начальники управлений информируют об этом заявителей. Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы. 96. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Федеральной службы, начальники управлений Федеральной службы направляют его в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 97. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений Федеральной службы в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 98. Начальники управлений Федеральной службы обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: количество и характер рассмотренных обращений граждан; количество и характер рассмотренных обращений организаций; количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий; количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений Федеральной службы организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. По итогам года Управление делами Федеральной службы обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Руководителя для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 99. Поступившие руководителю Федеральной службы обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральной службе и настоящего Регламента заместителями руководителя Федеральной службы, начальниками управлений Федеральной службы, докладываются руководителю Федеральной службы с представлениями заключений определенных руководителем Федеральной службы управлений Федеральной службы (в том числе при необходимости Управления нормативно-правового обеспечения Федеральной службы) в 10-дневный срок. 100. Поступившие руководителю Федеральной службы обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Федеральной службы и управлениям Федеральной службы. 101. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. 102. При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении. После чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 101 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 103. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 104. Прием граждан проводится начальниками управлений Федеральной службы (их заместителями), по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Федеральной службы, ему разъясняется право обращения в соответствующие органы государственной власти. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА".