ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Формирование рынка доступного жилья

     В настоящее  время  в  основном сформирована нормативная правовая
база,  регулирующая  вопросы,  связанные  с  жилищным  строительством,
жилищно-коммунальным  хозяйством,  обеспечением  прав  собственности в
жилищной сфере.  В то же время существует  ряд  проблем,  связанных  с
имеющимися  значительными диспропорциями между потребностями населения
в  жилье  и  возможностями  приобретения  жилья,  отсутствием  системы
долгосрочного    жилищного   кредитования,   недостаточными   объемами
жилищного строительства,  не удовлетворяющими  платежеспособный  спрос
населения,  низким  качеством  жилищных и коммунальных услуг,  высоким
уровнем   износа   коммунальной   инфраструктуры,   низкими    темпами
обеспечения  граждан  жилыми  помещениями  социального использования и
исполнения государственных обязательств перед  отдельными  категориями
граждан по обеспечению их жильем.
     На решение упомянутых проблем направлен приоритетный национальный
проект  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам России",  целью
которого является формирование рынка доступного  жилья  и  обеспечение
комфортных условий проживания граждан России.
     На первом этапе реализации  приоритетного  национального  проекта
выделены следующие направления:
     повышение доступности жилья;
     выполнение государственных    обязательств    перед    отдельными
категориями граждан;
     увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
     увеличение объемов   жилищного   строительства   и   модернизация
коммунальной инфраструктуры.
     Меры, предусмотренные в рамках каждого направления,  предполагают
развитие   правовой   базы,   обеспечение  сбалансированной  поддержки
расширения как спроса,  так и предложения  на  рынке  жилья,  а  также
выполнение   государственных   обязательств   по   обеспечению  жильем
определенных категорий граждан.
     Механизмом реализации    государственной    поддержки    является
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и  входящие
в ее состав подпрограммы.
     Для повышения  доступности  жилья  молодым   семьям   и   молодым
специалистам  на селе,  нуждающимся в обеспечении жильем или улучшении
жилищных условий, предусматривается реализация следующих мер:
     предоставление субсидий  молодым  семьям  на  приобретение  жилья
(строительство индивидуального жилья) или оплату  первого  взноса  при
получении  ипотечного  кредита  в  размере  40  процентов  от  средней
стоимости стандартного жилья,  в том числе  10  процентов  -  за  счет
федерального бюджета,  30 процентов - за счет средств региональных или
местных бюджетов;
     страхование ипотечных жилищных кредитов для молодых семей с целью
снижения  размера  первоначального  взноса  при  получении  ипотечного
кредита  (формирование  уставного капитала соответствующей организации
за счет  средств  федерального  бюджета  или  субсидирование  расходов
граждан на уплату страховой премии);
     предоставление молодым   специалистам   на   селе   субсидий   на
приобретение  жилья  или  строительство  индивидуального жилья,  в том
числе на погашение первого взноса  при  получении  ипотечного  кредита
(субсидирование   от   10   до   50  процентов  от  средней  стоимости
стандартного   жилья   за   счет    средств    федерального    бюджета
дифференцировано  по  регионам  при условии долевого финансирования со
стороны региональных или местных бюджетов).
     Целью реализации   направления   по   выполнению  государственных
обязательств  по  обеспечению  жильем  отдельных   категорий   граждан
является обеспечение возможности приобретения жилья гражданами,  перед
которыми  Российская  Федерация  имеет  обязательства  по  обеспечению
жильем    или    улучшению   жилищных   условий.   Основными   мерами,
осуществляемыми по данному направлению, являются:
     предоставление субсидий  на  приобретение жилья гражданам,  перед
которыми имеются обязательства  Российской  Федерации  по  обеспечению
жильем (уволенные и увольняемые военнослужащие, граждане, переселяемые
с  комплекса   "Байконур",   из   северных   территорий,   вынужденные
переселенцы, пострадавшие вследствие радиационных аварий и катастроф);
     выполнение государственных  обязательств  по  обеспечению  жильем
ветеранов  и  инвалидов  -  очередников на улучшение жилищных условий,
перед которыми Российская Федерация взяла  на  себя  обязательства  по
улучшению жилищных условий в процессе разграничения полномочий.
     В целях обеспечения  условий  для  увеличения  предложения  жилья
соответственно увеличивающемуся платежеспособному спросу населения,  а
также повышения качества предоставляемых коммунальных услуг необходима
реализация  следующих мероприятий,  направленных на увеличение объемов
жилищного строительства и модернизацию коммунальной инфраструктуры:
     обеспечение земельных  участков  коммунальной инфраструктурой,  в
том   числе   путем   предоставления   государственных   гарантий    и
субсидирования  (до  50  процентов)  процентных  ставок по кредитам на
реализацию проектов  по  подготовке  земельных  участков  коммунальной
инфраструктурой  на условиях долевого финансирования с региональными и
местными бюджетами;  предоставление средств  федерального  бюджета  на
условиях  долевого финансирования с региональными и местными бюджетами
и частными инвесторами;
     создание револьверного      фонда,     оказывающего     поддержку
муниципалитетам   и   коммунальным   предприятиям   в    осуществлении
заимствований;
     сокращение административных  барьеров,   связанных   с   доступом
застройщиков  на  рынок  жилищного  строительства,  развитие  рыночной
инфраструктуры,   повышение   эффективности    градостроительного    и
антимонопольного регулирования в сфере жилищного строительства.
     В 2005 году в Российской Федерации общая сумма выданных ипотечных
кредитов составила около 50 млрд. рублей, тогда как в развитых странах
объемы ипотечного кредитования  обеспечивают  до  20  -  30  процентов
валового внутреннего продукта.
     В целях  увеличения  объемов  ипотечного  жилищного  кредитования
необходимо  обеспечить  создание условий для увеличения предоставления
долгосрочных  ипотечных  кредитов   населению   на   основе   развития
унифицированной  системы  рефинансирования  ипотечных  кредитов  путем
реализации следующих мер:
     увеличение в   2006-2008   годах   уставного  капитала  открытого
акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
на 14,2 млрд.  рублей, а также предоставление государственных гарантий
Российской  Федерации  по   заимствованиям   указанного   акционерного
общества на сумму до 58 млрд. рублей;
     завершение формирования нормативной  правовой  базы  для  выпуска
ипотечных ценных бумаг;
     формирование инфраструктуры    системы    ипотечного    жилищного
кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг.
     Деятельность Правительства  Российской  Федерации  в  этой  сфере
должна быть также направлена на решение следующих задач:
     использование системы   рефинансирования    ипотечных    жилищных
кредитов для увеличения объемов долевого строительства многоквартирных
домов и строительства индивидуальных домов;
     развитие жилищно-накопительных        институтов        (создание
строительно-сберегательных касс);
     снятие обязательных    требований   обеспечения   государственной
гарантией   Российской   Федерации   ипотечных   ценных   бумаг    для
инвестирования средств пенсионных накоплений;
     содействие развитию новых институтов инфраструктуры рынка  жилья,
в  том числе страхованию ипотечных кредитов,  созданию кредитных бюро,
совершенствованию  системы   государственной   регистрации   прав   на
недвижимость  и  учета  объектов недвижимости (повышение прозрачности,
надежности и информационной доступности,  снижение  затрат  и  времени
обслуживания);
     определение четких  процедур  территориального   планирования   с
установлением   градостроительных  регламентов  и  видов  разрешенного
использования недвижимости на уровне муниципальных образований;
     обеспечение перехода  к  предоставлению  застройщикам  для  целей
жилищного   строительства   сформированных   земельных   участков    в
собственность   на   торгах  и  до  начала  строительноинвестиционного
процесса.  Это   обеспечит   возможность   привлечения   застройщиками
кредитных ресурсов на строительство жилья под залог земельных участков
и возводимого жилья.
     Решение указанных    задач    позволит    существенно   расширить
платежеспособный спрос населения на жилье, увеличить предложение жилья
за  счет  увеличения  объемов  жилищного  строительства  и  обеспечить
доступность жилья для основных групп населения.
     В результате   реализации  указанных  мер  произойдет  увеличение
годового ввода жилья с 41,2 млн.  кв.  метров в 2004 году до 70  -  80
млн.  кв.  метров  в  2010  году,  при этом доля населения с доходами,
позволяющими  приобрести   стандартную   квартиру   с   использованием
собственных и кредитных средств, возрастет с 9 до 25 - 30 процентов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа