ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Повышение устойчивости демографического
                   развития и миграционная политика

     Демографические процессы  лежат  в  основе  многих   долгосрочных
тенденций,    определяющих    социально-экономическое    развитие    и
национальную безопасность страны.
     В связи  с  этим  сложившаяся  многолетняя тенденция к сокращению
численности   населения   России   за    счет    таких    составляющих
демографического  развития,  как  рождаемость,  смертность и миграция,
приобретая    признаки    депопуляции,    ограничивает     возможности
социально-экономического    развития    и   обеспечения   национальной
безопасности страны.
     На протяжении  последних  40  лет  происходит уменьшение величины
естественного прироста населения в результате снижения  рождаемости  и
увеличения смертности.
     Некоторое увеличение показателей рождаемости, наблюдаемое начиная
с 2000 года,  является недостаточным не только для расширенного,  но и
для простого воспроизводства  населения.  Показатели,  характеризующие
рождаемость в России,  близки к уровню развитых стран, а в перспективе
уровень рождаемости  в  России  не  будет  существенно  отличаться  от
среднеевропейского уровня.
     Одной из негативных тенденций  демографического  развития  страны
является  стабильно  увеличивающиеся  показатели  смертности населения
Российской Федерации.  Однако в отличие от рождаемости по  показателям
смертности  Россия  заметно выделяется среди стран,  имеющих близкий к
ней уровень рождаемости.  В  России  отмечается  высокая  младенческая
смертность, смертность населения в рабочем возрасте, особенно мужчин.
     Комплекс мер, направленных на сокращение смертности, прежде всего
младенческой, улучшение репродуктивного здоровья населения, а также на
повышение рождаемости,  предусмотрен в разделах Программы, связанных с
развитием  человеческого капитала и с реформированием здравоохранения,
сокращением масштабов бедности и формированием рынка доступного жилья.
     Необходимость разработки    современной   миграционной   политики
диктуется  не  только  требованием   решить   накопившиеся   проблемы,
связанные  с  миграционными  процессами  в  прошлом,  но и целым рядом
внутренних и внешних факторов.
     Сложившиеся тенденции    изменения    показателей   естественного
движения  населения  России  свидетельствуют  о  том,  что  существует
потенциал  преодоления  депопуляции за счет трех факторов - увеличения
рождаемости,  как  минимум,  до  среднеевропейского  уровня,  снижения
смертности населения в трудоспособном возрасте до уровня не ниже конца
восьмидесятых годов и реализации  современной  миграционной  политики,
которая   должна   обеспечить   компенсацию   сокращения   численности
населения.
     Международная миграция    специалистов    является    одним    из
существенных источников увеличения  человеческого  капитала.  Основным
ресурсом  в  области миграции иностранных специалистов в среднесрочной
перспективе являются страны СНГ,  граждане которых в большинстве своем
могут  социализироваться  в  российском  обществе,  разделяют ценности
российской культуры и знают русский язык.
     Главными целями   миграционной   политики   являются   содействие
устойчивому росту экономики и сбалансированному  социальному  развитию
страны,  соблюдение интересов национальной безопасности и профилактика
международного  терроризма  посредством   регулирования   миграционных
процессов.
     Политика в  сфере  экономической  иммиграции  должна   обеспечить
постоянную  иммиграцию,  эффективное  регулирование временных трудовых
перемещений и борьбу с нелегальной миграцией.
     Меры по  развитию постоянной иммиграции должны быть направлены на
привлечение в страну квалифицированных  специалистов.  Для  реализации
программы переселений необходимо:
     разработать законодательство об иммиграции,  определяющее правила
переселений и интеграции иммигрантов в российское общество;
     определить основные   категории   иммигрантов,   в   том    числе
иммигрантов,  воссоединяющихся с семьями,  экономических иммигрантов и
беженцев;
     разработать программы   по  содействию  постоянной  иммиграции  и
расселению иммигрантов;
     определить критерии    привлечения    в    приоритетном   порядке
экономических иммигрантов из государств - участников  СНГ  и  дальнего
зарубежья с учетом их профессиональных и личностных характеристик.
     Среди первоочередных мер, направленных на повышение эффективности
временной иммиграции, следует выделить:
     упрощение процедур  привлечения   и   использования   иностранной
рабочей силы;
     изменение механизма  квотирования  выдачи  иностранным  гражданам
приглашений  на  въезд  в  Российскую  Федерацию в целях осуществления
трудовой деятельности на более эффективный механизм,  обеспечивающий в
полном  объеме  необходимую  иммиграцию  и  соблюдение государственных
интересов;
     реализацию программ    по   привлечению   высококвалифицированных
иностранных специалистов;
     совершенствование системы привлечения иностранной рабочей силы на
основе двусторонних межгосударственных соглашений;
     разработку мер  социальной  защиты временных иммигрантов и членов
их семей.
     Статус вынужденного  переселенца  должен предоставляться лишь тем
лицам,  кто в этом действительно нуждается.  В связи с ограниченностью
ресурсов  предполагается  установление  квот  для  беженцев,  а  также
изменение  критериев  для  признания  лица  беженцем  или  вынужденным
переселенцем.
     Первоочередные меры  предупреждения  и   пресечения   нелегальной
миграции включают:
     разработку и  реализацию  программы  регуляризации  (легализации)
положения нелегальных иммигрантов;
     введение жесткой системы  наказаний  за  контрабанду  и  торговлю
людьми,  а  также усиление санкций к работодателям,  использующим труд
нелегальных иммигрантов;
     модернизацию системы иммиграционного контроля;
     развитие международного сотрудничества,  в  том  числе  в  рамках
соглашений  по  борьбе с организованной преступностью и реадмиссионных
соглашений.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа