ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие рынка труда и реформирование
                         системы оплаты труда

     Устойчивые и   высокие   темпы  экономического  роста  невозможно
обеспечить  без  развития  рынка  труда   и   создания   условий   для
возникновения эффективных рабочих мест.
     Для этого следует обеспечить решение  целого  комплекса  задач  в
различных областях экономики, в том числе задач, связанных с развитием
эффективных трудовых отношений.
     Для развития рынка труда необходимо:
     совершенствовать трудовое законодательство Российской Федерации;
     способствовать мобильности рабочей силы;
     повышать занятость и качество оказания  государственных  услуг  в
сфере содействия занятости населения.
     Основными направлениями        совершенствования        трудового
законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения рациональной
занятости и возможности создания новых рабочих мест являются:
     повышение гибкости использования рабочей силы;
     развитие системы социального партнерства  на  уровне  регионов  и
отдельных предприятий;
     изменение системы предоставления компенсаций за работу с вредными
и   (или)   опасными   условиями   труда,  а  также  совершенствование
государственной экспертизы условий труда.
     Для повышения мобильности рабочей силы необходимо в среднесрочной
перспективе направить усилия на:
     снятие административных  ограничений для перемещения рабочей силы
внутри страны;
     создание эффективного   механизма   информирования   населения  о
возможностях   трудоустройства   в   различных   регионах   Российской
Федерации;
     формирование экономических  условий,   содействующих   свободному
перемещению рабочей силы;
     разработку механизмов,   обеспечивающих   доступность   найма   и
приобретения жилья.
     Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере и ряде отраслей
экономики  деформирует  систему  спроса и предложения на рабочую силу,
способствует  развитию   бедности,   ограничивает   рост   внутреннего
потребительского   спроса,  не  стимулирует  внедрение  эффективных  и
современных технологий.
     Необходимо в  течение  3 лет повысить заработную плату работников
бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза.
     Наряду с  повышением  заработной  платы  назрела  необходимость в
принятии решений и разработке механизмов,  направленных  на  повышение
мотивации  к  достижению  эффективных результатов учреждений бюджетной
сферы.
     Одновременно с  модернизацией системы учреждений бюджетной сферы,
в   том   числе   с    переходом    части    учреждений    на    новые
организационно-правовые   формы,   необходимо  реформирование  системы
оплаты труда,  направленное на повышение стимулирования  работников  к
оказанию качественных услуг.
     В связи с тем,  что применение единой для всех отраслей  тарифной
сетки   существенно   осложняет   проведение   работы  по  дальнейшему
совершенствованию оплаты труда и ее повышению,  на федеральном  уровне
предполагается перейти к отраслевым системам оплаты труда, максимально
адаптированным к новым условиям хозяйствования.
     Новые системы  оплаты  труда  должны  быть  построены  на  единых
основополагающих принципах и при этом учитывать  специфику  каждой  из
бюджетных  отраслей.  При  их внедрении повышение общего уровня оплаты
труда будет осуществляться за счет  увеличения  расходов  федерального
бюджета,   оптимизации   структуры   занятости  в  бюджетной  сфере  и
реструктуризации сети бюджетных учреждений.
     В этих   условиях   решение   вопросов  занятости  высвобождаемых
работников   бюджетной   сферы   потребует   координации   усилий    и
взаимодействия    органов    службы   занятости   населения,   органов
исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   местного
самоуправления, объединений работодателей на следующих направлениях:
     развитие новых  форм  и  методов  оказания  содействия  занятости
населения,  в  том числе в части превентивного обучения высвобождаемых
работников;
     обеспечение синхронизации   процессов   высвобождения  работников
бюджетной   сферы   и   поддержки   развития   в    регионах    малого
предпринимательства с целью организации собственного дела.
     Существенным фактором,  влияющим на качество  занятости  и  рынка
труда,  является  состояние условий труда.  Около 20 процентов рабочих
мест в российской экономике связаны с опасными  и  вредными  условиями
труда,   из   них   до   60   процентов  рабочих  мест  приходится  на
бюджетообразующие отрасли экономики.
     Производственный травматизм  увеличивает  численность  граждан  с
ограниченной трудоспособностью,  для которых затруднен  подбор  нового
рабочего места.
     Для создания  экономической  заинтересованности  работодателей  в
повышении  качества  производственной  среды  необходимо сосредоточить
усилия на следующих направлениях:
     разработка механизмов,    способствующих    повышению   мотивации
работодателей к созданию  безопасных  и  безвредных  условий  труда  с
одновременным    законодательно    закрепленным   усилением   мер   их
ответственности за охрану труда;
     проведение экспертизы  условий  труда,  в  том  числе  с участием
негосударственных организаций;
     совершенствование системы  обязательного  социального страхования
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Изменение законодательства    Российской    Федерации   в   части
разграничения  бюджетных  полномочий   требует   ускоренного   решения
вопросов   развития   социального   партнерства  на  уровне  субъектов
Российской  Федерации,  создания   эффективной   системы   договорного
регулирования   социально-трудовых   отношений   и   решения   проблем
занятости.
     Серьезной проблемой,    требующей    решения    в   среднесрочной
перспективе, является повышение эффективности службы занятости, органы
которой  должны  стать  важным  инструментом перераспределения рабочей
силы.
     В этой  связи  основными направлениями повышения качества услуг в
сфере содействия занятости являются:
     совершенствование системы  информирования  населения  о состоянии
рынка  труда  и  возможностях  трудоустройства  в  различных  отраслях
экономики;
     реализация превентивных   мер   содействия   занятости   граждан,
внедрение   эффективных   механизмов   перепрофилирования  безработных
граждан;
     совершенствование профессиональной   переподготовки  и  повышения
квалификации граждан, ищущих работу;
     расширение номенклатуры    и    разработка    стандартов    услуг
государственной службы занятости;
     взаимодействие с   негосударственными   организациями  в  области
содействия занятости населения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа