ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Реформа государственного управления

     В среднесрочном   периоде   предстоит  продолжить  реформирование
системы государственного управления,  направленное  на  повышение  его
эффективности.
     Будет продолжена    работа    по    приоритетным     направлениям
административной реформы, основными целями которой являются:
     улучшение качества и доступности государственных услуг;
     ограничение вмешательства     государства     в     экономическую
деятельность субъектов предпринимательства,  в  том  числе  дальнейшая
работа по прекращению избыточного государственного регулирования;
     повышение эффективности   деятельности   органов   исполнительной
власти.
     Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
     повышение эффективности   взаимодействия  органов  исполнительной
власти  и  гражданского  общества,  а  также  повышение   прозрачности
деятельности органов исполнительной власти;
     разработка и   внедрение   стандартов   государственных    услуг,
предоставляемых    органами    исполнительной    власти,    а    также
административных регламентов в органах исполнительной власти;
     оптимизация функционирования   органов  исполнительной  власти  и
введение механизмов противодействия коррупции  в  сферах  деятельности
органов исполнительной власти;
     модернизация системы    информационного    обеспечения    органов
исполнительной власти;
     формирование необходимого   организационного,    информационного,
ресурсного  и  кадрового обеспечения административной реформы в рамках
совершенствования системы государственной службы в целом;
     оптимизация системы  территориальных  органов федеральных органов
исполнительной власти.
     Стандартизация государственных   услуг   позволит  упорядочить  и
конкретизировать обязательства  органов  исполнительной  власти  перед
обществом,   внедрить  объективные  процедуры  контроля  и  оценки  их
деятельности.  В  этих  целях  необходимо  сформировать  исчерпывающие
реестры   государственных  услуг,  оказываемых  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  связи  с  исполнением  ими своих полномочий,
реализацией  прав,  законных  интересов  и  обязанностей   граждан   и
организаций,    а    также    принять   нормативные   правовые   акты,
устанавливающие их стандарты в виде нормативных требований к качеству,
срокам и порядку предоставления государственных услуг.
     Задача повышения  эффективности  выполнения  функций  федеральных
органов   исполнительной   власти   и  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской  Федерации,  предоставления  ими  государственных
услуг,  межведомственных взаимодействий и внутренней организации будет
решаться на основе внедрения  административных  регламентов,  то  есть
обязательных      требований      к      порядку,     процедурам     и
административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их
полномочий,  а  также  на  основе  разработки  и создания эффективного
механизма досудебного обжалования действий и  решений  государственных
органов и должностных лиц.
     Дальнейшая оптимизация  функций  органов  исполнительной   власти
предусматривает      повышение      эффективности     государственного
регулирования,     устранение     неэффективного      государственного
вмешательства   в   экономику  путем  исключения  избыточных  функций,
совершенствование  системы   контроля   и   надзора,   лицензирования,
аккредитации,  регистрации,  проведения  государственных  экспертиз  и
выдачи разнообразных разрешений и согласований,  внедрение  механизмов
аутсорсинга    административно-управленческих   процессов,   повышение
эффективности системы закупок для государственных нужд.
     Будет продолжена     работа     по     системной    корректировке
законодательства с  целью  исключения  избыточных  полномочий  органов
власти,    унифицирования    типовых    управленческих   процессов   и
соответствующих полномочий должностных лиц.
     Планируется внесение  изменений  в Кодекс Российской Федерации об
административных  правонарушениях   в   части   уточнения   полномочий
федеральных  органов  исполнительной власти,  а также принятие базовых
норм законодательства об аккредитации и внесение изменений в  кодексы,
регулирующие отдельные сферы государственного управления.
     Снижению избыточного  вмешательства  государства  в  деятельность
хозяйствующих  субъектов  будет  способствовать распространение общего
порядка  лицензирования  на   виды   деятельности,   на   которые   не
распространяется   действие   Федерального  закона  "О  лицензировании
отдельных видов деятельности".
     Реализация антикоррупционной  политики  будет включать в себя,  в
том  числе,  внедрение   ведомственных   антикоррупционных   программ,
создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики.
     Обеспечение информационной   открытости   деятельности    органов
исполнительной   власти  и  участия  в  их  деятельности  гражданского
общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих
доступность   информации   о   деятельности  государственных  органов.
Необходимы разработка механизмов общественной  экспертизы,  проведение
государственно-общественных  консультаций  и общественного мониторинга
на ранних стадиях подготовки и принятия решений,  а также  обеспечение
публичности принятых решений.
     Необходимы модернизация   системы   информационного   обеспечения
государственного   управления   и  проведение  мониторинга  реализации
основных направлений реформы государственного управления.
     В ходе реформы должны быть созданы условия для развития кадрового
потенциала государственной гражданской службы, ее функционирования как
единой  эффективной,  мобильной  и прозрачной системы государственного
управления  на  федеральном   и   региональном   уровнях.   Необходима
разработка  и  широкое  внедрение  современных  форм  учета  и  оценки
деятельности   гражданских   служащих,   способствующих   формированию
высокопрофессионального   кадрового   состава  гражданской  службы  на
конкурсной основе, а также создание эффективных механизмов продвижения
и  ротации  кадров,  обеспечивающих  условия  труда  и  вознаграждение
гражданских служащих в соответствии с выполняемой деятельностью.
     В ближайшее  время  нужно  создать  систему планирования и оценки
результативности  служебной  деятельности  государственных   служащих,
базирующейся  на  должностных  регламентах.  С  результатами служебной
деятельности  должна  быть  увязана   оплата   труда   государственных
гражданских  служащих.  На  государственной  службе необходимо активно
внедрять служебные контракты,  включающие показатели  эффективности  и
результативности деятельности.
     Большие перспективы   связаны   с    внедрением    информационных
технологий  в  сфере государственного управления,  созданием элементов
электронного   правительства,   включая   обеспечение   информационной
открытости,    развитие    систем    электронного    документооборота,
общегосударственных информационных ресурсов,  расширение набора услуг,
предоставляемых    в   электронной   форме.   Часть   административных
регламентов должна быть реализована в электронной  форме,  позволяющей
обеспечить  оперативность,  информационную насыщенность управленческих
решений и постоянный контроль их исполнения.  Должна  быть  обеспечена
координация   мероприятий   административной   реформы   и   программ,
стимулирующих    использование     информационных     технологий     в
государственном управлении.
     Необходимость внедрения принципов  и  положений  административной
реформы  на  уровне  субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления потребует реализации  мер  эффективной  методической  и
организационной   поддержки  и  стимулирования  регионов  федеральными
органами власти.
     Для реформирования  системы  территориальных  органов федеральных
органов  исполнительной   власти   потребуется   определить   критерии
необходимости  создания  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной власти и  сохранения  существующих.  Будет  происходить
постепенное выстраивание сети территориальных органов в соответствии с
принимаемыми решениями  по  передаче  полномочий  федеральных  органов
исполнительной власти на региональный уровень.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа