ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Реформа бюджетного сектора

     Существующая организация    сети    бюджетных    учреждений    не
обеспечивает в должной мере выполнение функций по  оказанию  населению
социальных   и   иных   государственных   и  муниципальных  услуг,  не
соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и
не позволяет в полном объеме реализовывать один из принципов бюджетной
системы Российской Федерации - эффективность  использования  бюджетных
средств.
     Основными причинами этого являются:
     отсутствие четкой  структуры  бюджетной  сети  на  каждом  уровне
государственной и  муниципальной  власти,  что  ведет  к  дублированию
функций  учреждениями  различных  форм подчиненности либо,  в обратном
случае, к недостаточности оказываемых в определенной сфере услуг;
     особенности гражданско-правового  статуса  бюджетных  учреждений,
предусматривающие различный правовой режим  бюджетных  и  внебюджетных
доходов  учреждений  (в  отношении  бюджетных средств правоспособность
жестко  ограничена,  в  отношении  внебюджетных   средств   учреждения
фактически    самостоятельны),    вследствие    чего   учреждения   не
заинтересованы в повышении эффективности основной деятельности,  и при
этом  создаются условия для возникновения субсидиарной ответственности
государства по  обязательствам  учреждений,  возникшим  вследствие  их
предпринимательской деятельности;
     низкая эффективность механизма сметного финансирования  бюджетных
учреждений,  снижающая результативность расходования бюджетных средств
и  не  обеспечивающая  необходимых  условий  для  повышения   качества
предоставляемых услуг и создания конкурентной среды в этой сфере.
     В этой связи требуется реализация комплекса мер,  направленных на
изменение  принципов  функционирования  сети  бюджетных  учреждений  и
механизмов их финансирования,  а  также  на  обеспечение  контроля  за
качеством и объемом предоставляемых ими услуг.
     Основными целями   реформирования   сети   бюджетных   учреждений
являются:
     совершенствование системы управления сетью получателей  бюджетных
средств;
     внедрение новых механизмов  бюджетного  финансирования  с  учетом
специфики конкретных видов общественных услуг;
     расширение возможностей   привлечения    организаций    различных
организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за
счет бюджетного финансирования;
     формирование условий  для  преобразования  организаций бюджетного
сектора   в   иные   организационно-правовые   формы,   предполагающие
предоставление большей экономической самостоятельности;
     изменение порядка    распоряжения     бюджетными     учреждениями
внебюджетными  средствами,  полученными  от  деятельности,  приносящей
доход.
     Для достижения указанных целей необходимо:
     произвести переподчинение    ряда    бюджетных    учреждений    в
соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
     ликвидировать или объединить бюджетные  учреждения,  деятельность
которых дублируется;
     передать часть бюджетных учреждений,  находящихся  в  федеральной
собственности,   на   уровень   субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальный уровень в соответствии с разграничением полномочий между
уровнями власти;
     сократить количество  уровней   подчинения   в   сети   бюджетных
учреждений;
     ликвидировать практику выполнения функций главного  распорядителя
бюджетных    средств    организациями,    не    являющимися   органами
государственной власти или органами местного самоуправления;
     внедрить принцип       нормативно-подушевого       финансирования
организаций,  предусматривающего  увязку  сумм  выделяемых   бюджетных
средств с объемами и качеством предоставляемых населению услуг;
     создать механизм,  позволяющий на конкурсной основе  распределять
бюджетные       средства       между      организациями      различных
организационно-правовых форм в целях оказания ими определенных услуг;
     смягчить законодательные      ограничения     на     приватизацию
государственных учреждений;
     обеспечить формирование     правовых     основ     преобразования
государственных  и   муниципальных   бюджетных   учреждений   в   иные
организационно-правовые   формы,   осуществить   реализацию   программ
переподготовки кадров преобразуемых учреждений.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа