ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие финансовых рынков

     В течение  нескольких  последних  лет российский финансовый рынок
демонстрирует высокие темпы развития.  Кардинально выросла его емкость
и   роль  в  обеспечении  инвестиционных  ресурсов  реального  сектора
экономики,   сложилась   устоявшаяся   структура,   создана    система
коллективных инвестиций.
     Капитализация российского рынка  акций  в  конце  2005  года,  по
оценке,   составила   63   процента   валового  внутреннего  продукта.
Российскими предприятиями на рынке  ценных  бумаг  в  2004  году  было
привлечено 15,5 млрд.  долларов США, в том числе на внутреннем рынке -
5,3 млрд.  долларов США. За 2005 год аналогичные показатели составили,
соответственно,  29,7  млрд.  долларов  США и 9,4 млрд.  долларов США.
Однако на фоне положительной динамики накопились проблемы, без решения
которых  невозможно  дальнейшее развитие фондового рынка.  Рынок акций
по-прежнему характеризуется  малым  количеством  ликвидных  финансовых
инструментов,  существенную долю капитализации рынка (64,3 процента по
состоянию на 30 декабря 2005  г.)  составляют  компании  нефтегазового
сектора.
     Внутренний рынок  корпоративных   облигаций   хоть   и   является
быстроразвивающимся  сегментом российского рынка ценных бумаг,  однако
не может обеспечить достаточного  объема  долгосрочных  инвестиций.  В
2004  -  2005  годах  российские  предприятия при выпуске облигаций 66
процентов средств привлекли на рынке еврооблигаций и лишь 34  процента
-  на  внутреннем  облигационном  рынке.  Помимо  финансовых  аспектов
(относительная дешевизна  заимствований  за  рубежом)  на  соотношение
внутреннего  и  внешнего сегмента влияет неразвитость инфраструктуры и
значительные административные барьеры.
     В настоящее  время  регулирование  и  надзор  на финансовом рынке
осуществляются несколькими государственными органами,  что приводит  к
дублированию  их  функций.  Недостаточной  является  координация между
ведомствами.
     В целях совершенствования системы регулирования финансового рынка
необходимы повышение эффективности межведомственного взаимодействия  и
выработка  единых  подходов  к  развитию и регулированию всех секторов
финансового рынка,  в том числе  унификация  требований  к  участникам
рынка,    эмитентам    и    институциональным   инвесторам,   развитие
саморегулирования на финансовом рынке, взаимодействие саморегулируемых
организаций с органами государственной власти.
     Предстоит рассмотреть вопрос о возможности объединения функций по
регулированию всех сегментов финансового рынка (фондового, страхового,
банковской  деятельности,  деятельности  негосударственных  пенсионных
фондов)  и создании мегарегулятора,  а также о возможности объединения
надзора  за  различными  институтами   финансового   рынка   в   одном
федеральном органе.
     Следует обеспечить  использование   четких   и   ясных   процедур
проведения  надзора  за  деятельностью  финансовых институтов.  С этой
целью необходимо:
     совершенствование системы    риск-менеджмента    профессиональных
участников финансового рынка;
     усиление роли   третейских   судов   в   рассмотрении  споров  на
финансовом   рынке   и   повышение   компетенции   судебных    органов
(арбитражного  суда)  в спорах на финансовом рынке,  в том числе путем
введения специализации судей по вопросам финансового законодательства;
     оптимизация требований   к   отчетности  финансовых  организаций,
введение стандартов публичного раскрытия профессиональными участниками
финансового рынка информации о своей деятельности;
     обеспечение раскрытия   информации   о   результатах   управления
средствами   пенсионных   накоплений   на  основе  единых  стандартов,
позволяющих сравнивать результаты управления указанными средствами;
     совершенствование требований  к  размещению  средств,  составу  и
структуре активов финансовых институтов, осуществляющих инвестиционную
деятельность  на  финансовом  рынке,  а  также  введение единообразных
требований по управлению соответствующими активами.
     Необходимо расширение   спектра   финансовых  инструментов  через
создание правовых условий для развития рынка эмиссионных ценных бумаг,
в  том  числе  коммерческих  бумаг,  выпускаемых  без  государственной
регистрации выпуска, российских депозитарных расписок.
     Предстоит внести    в   законодательство   Российской   Федерации
изменения,   направленные   на   расширение   возможности   применения
финансовых     инструментов    и    механизмов,    используемых    для
перераспределения  рисков,  в   том   числе   производных   финансовых
инструментов с различными базовыми активами, ценных бумаг, выпускаемых
в  процессе  секъюритизации  финансовых  активов,  двойных  и  простых
складских свидетельств.
     Для развития институтов коллективного  инвестирования  необходимо
совершенствование   налогообложения   закрытых  паевых  инвестиционных
фондов, в частности, решение проблемы определения налогоплательщика по
налогу  на  недвижимость  и зачета налога на добавленную стоимость при
приобретении недвижимости от имени закрытого  паевого  инвестиционного
фонда.
     Важной задачей является создание равных конкурентных и комфортных
условий   деятельности   участников   финансового   рынка,  сокращение
административных барьеров и издержек. С этой целью требуется:
     снижение трансакционных   издержек   эмитентов  всех  эмиссионных
ценных  бумаг,  в  том  числе  при  проведении  первичного  публичного
размещения акций (IPO);
     уточнение законодательства о валютном  регулировании  и  валютном
контроле в отношении ценных бумаг,  операции с которыми осуществляются
с участием  иностранного  капитала,  в  части  смягчения  и  упрощения
действующих норм;
     расширение доступности информации для эмитентов и инвесторов;
     пресечение манипулирования  на  финансовом  рынке и осуществления
торговли с использованием инсайдерской информации;
     введение понятий    квалифицированного   и   неквалифицированного
инвестора;
     внесение изменений  в  законодательство  Российской  Федерации  в
части расширения  составов  правонарушений  с  целью  учета  специфики
финансовых рынков, ужесточения наказаний;
     создание системы  компенсации  гражданам  (в  том  числе  системы
компенсационных  фондов)  на  отдельных секторах финансового рынка,  а
также системы страхования ответственности профессиональных  участников
рынка ценных бумаг.
      Необходимо совершенствование налогообложения финансового  рынка,
в   том   числе  урегулирование  вопросов  правоприменения  налогового
законодательства в отношении  финансовых  инструментов  и  институтов.
Следует   обеспечить  равные  условия  налогообложения  для  различных
финансовых инструментов в рамках постепенного снижения ставок  налогов
на доходы по финансовым инструментам.
     В части совершенствования деятельности государственных финансовых
институтов  развития,  а  также  порядка участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в  уставных
капиталах финансовых организаций требуется:
     разработать стратегию  деятельности  государственных   финансовых
институтов развития,  предусматривающую использование новых механизмов
и различных форм финансирования проектов,  реализуемых  Правительством
Российской Федерации;
     ввести запрет  на   участие   Российской   Федерации,   субъектов
Российской  Федерации и муниципальных образований в уставных капиталах
финансовых организаций,  кроме случаев участия государства в капиталах
финансовых   организаций   (в  том  числе  государственных  финансовых
институтов  развития),  деятельность  которых   имеет   стратегическое
значение для решения задач социально-экономического развития страны.
     Для развития  инфраструктуры  финансового  рынка,  повышения   ее
надежности     и     капитализации     необходимо    совершенствование
законодательства Российской Федерации в части регулирования  клиринга,
учета  прав  на  ценные  бумаги,  в  том  числе  создания центрального
депозитария, деятельности организаторов биржевой торговли.
     В целях   решения   указанных   задач   Правительству  Российской
Федерации предстоит  в  2006  году  рассмотреть  и  принять  стратегию
развития  финансового  рынка  Российской  Федерации  на  среднесрочную
перспективу, а также план мероприятий по ее реализации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа