ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие банковского и страхового сектора

     Активы кредитных организаций увеличились за 11 месяцев 2005 г. на
31,6 процента,  депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц
- на 30,1 процента. Кредиты, предоставленные нефинансовым предприятиям
и  организациям  -  резидентам за 11 месяцев 2005 г.,  выросли до 4,14
трлн. рублей.
     В настоящее  время  основными  факторами,  сдерживающими развитие
банковского  сектора,  являются  высокие  вмененные  издержки  ведения
банковского бизнеса, не соответствующий международным подходам уровень
защиты прав кредиторов - залогодержателей,  низкий уровень конкуренции
в  ряде  сегментов рынка банковских услуг,  недостаточная прозрачность
процедур банкротства и ликвидации кредитных организаций.
     В целях  устранения  факторов,  сдерживающих развитие банковского
сектора,  и решения вопросов по эффективному  аккумулированию  банками
денежных средств для их дальнейшей трансформации в инвестиции, а также
усиления  защиты  интересов   кредиторов   банков   и   предотвращения
использования  банков в недобросовестной коммерческой и противоправной
деятельности Правительство Российской Федерации направит  свои  усилия
на решение следующих задач:
     а) институциональное развитие банковского сектора:
     обеспечение дальнейшего развития системы страхования вкладов;
     упрощение процедур слияния и присоединения кредитных организаций;
     повышение требований  к  размеру  собственных  средств (капитала)
кредитных организаций;
     обеспечение функционирования системы бюро кредитных историй;
     б) рост эффективности и прозрачности банковской деятельности:
     недопущение наделения банков несвойственными им функциями;
     сокращение форм отчетности кредитных  организаций  и  переход  на
предоставление отчетности в электронном виде;
     обеспечение открытости в деятельности кредитных организаций;
     совершенствование корпоративного   управления  (усиление  роли  и
ответственности совета директоров (наблюдательного  совета)  кредитной
организации,  включая  введение  в его состав независимых директоров и
определение  перечня  вопросов,   относимых   к   его   исключительной
компетенции);
     в) стимулирование потребительского  кредитования  и  кредитования
предприятий среднего и малого бизнеса:
     упрощение процедур  обращения  взыскания  на  предмет  залога  со
стороны кредитных организаций, расширение перечня способов обеспечения
исполнения обязательств,  а также унификация  процедур  удовлетворения
обеспеченных залогом требований кредиторов,  в том числе в случаях, не
связанных с ликвидацией и банкротством должника;
     создание системы   регистрации   залогов  движимого  имущества  и
имущественных прав (бюро регистрации);
     совершенствование законодательного   регулирования   деятельности
микрофинансовых организаций;
     развитие новых сегментов рынка банковских услуг,  ориентированных
на предоставление  широкого  спектра  банковских  продуктов  конечному
потребителю,  прежде  всего,  в  области  розничного  потребительского
кредитования и ипотеки;
     развитие потребительского     кредитования,    включая    вопросы
обеспечения защиты прав граждан при использовании таких кредитов;
     совершенствование механизмов    рефинансирования   и   управления
ликвидностью банков;
     г) совершенствование банковского надзора:
     продолжение работы,  направленной   на   повышение   качественных
параметров     банковского     капитала,    корректировка    капитала,
сформированного  с  использованием  схем  фиктивной  капитализации,  и
предотвращение использования таких схем;
     совершенствование банковского надзора за деятельностью  кредитных
организаций   на  консолидированной  основе,  включая  анализ  рисков,
возникающих  у  кредитных  организаций  в  рамках  взаимоотношений   с
физическими   и  юридическими  лицами,  в  том  числе  с  некредитными
организациями - участниками банковских групп и банковских холдингов;
     д) участие государства в кредитных организациях:
     завершение процедур выхода государственных унитарных  предприятий
из числа учредителей (участников) кредитных организаций в 2006 году;
     усиление специализации  банков  с  долей  участия  государства  в
уставном капитале на выполнении установленных государственных задач.
     Реализация указанных  мер  приведет  к  увеличению  к  2009  году
соотношения   активов   банковского  сектора  к  валовому  внутреннему
продукту с 42 процентов (на начало  2004  года)  до  56-60  процентов,
капитала  к  валовому  внутреннему  продукту  -  с  6 процентов до 7-8
процентов,  предоставленных нефинансовому сектору кредитов к  валовому
внутреннему продукту - с 18 процентов до 26-28 процентов.
     На страховом рынке Российской  Федерации  зарегистрировано  на  1
июля 2005 г.  1208 страховых организаций. Общая сумма страховых премий
и страховых выплат по всем видам страхования за I  полугодие  2005  г.
составила  соответственно  263,4 и 146 млрд.  рублей или 104,4 и 108,3
процента по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
     В структуре валовой страховой премии в I полугодии 2005 г.  как и
в аналогичном периоде 2004  года  преобладают  взносы  по  страхованию
имущества,  которые  возросли  по сравнению с соответствующим периодом
2004 года на 3,9 процента.
     Также произошел  незначительный  рост  взносов  по  обязательному
страхованию (на  4,2  процента),  в  основном  за  счет  обязательного
медицинского страхования (прирост на 19,89 процента).
     Развитие обязательного  и  добровольного  страхования  привело  к
значительному  увеличению  объемов страховых операций.  В связи с этим
повысилась  ответственность  страховых   организаций   за   исполнение
принятых   обязательств  по  договорам  страхования.  Такое  положение
потребовало принятия законодательных мер,  направленных на  увеличение
минимального размера уставного капитала страховщиков. В соответствии с
законодательством Российской Федерации до 1  июля  2007  г.  страховые
организации  должны  увеличить  размер  уставного  капитала до 60 млн.
рублей для страхования жизни,  до 30 млн.  рублей  -  для  иных  видов
страхования, до 120 млн. рублей - для перестрахования.
     Увеличение собственного капитала повысит финансовую  устойчивость
страховых   организаций,   позволит   им   увеличить   объем  операций
страхования и, следовательно, размер своих инвестиционных ресурсов.
     Для обеспечения   развития  страхового  сектора  в  среднесрочной
перспективе необходимо решить следующие задачи:
     а) развитие   системы   обязательного   страхования   гражданской
ответственности владельцев транспортных средств:
     закрепление возможности  оформления  документов для осуществления
страховой выплаты без обращения  в  органы  Государственной  инспекции
безопасности дорожного движения;
     установление права  потерпевшего  обращаться  с   требованием   о
страховой  выплате  непосредственно к страховщику,  с которым заключен
договор обязательного страхования гражданской ответственности;
     б) реализация   положений   Закона   Российской   Федерации   "Об
организации страхового дела в Российской Федерации", касающихся:
     лицензирования субъектов страхового дела;
     развития института страховых актуариев;
     специализации страховых   организаций  на  осуществляющих  личное
страхование, в том числе страхование жизни;
     разработки подзаконных  нормативных правовых актов,  регулирующих
деятельность и финансовую устойчивость субъектов страхового дела;
     в) упорядочение введения обязательных видов страхования:
     унификация положений  в  законодательстве  Российской  Федерации,
касающихся обязательного страхования, и приведение их в соответствие с
требованиями Закона Российской Федерации  "Об  организации  страхового
дела в Российской Федерации";
     реформирование системы обязательного медицинского страхования;
     развитие видов    обязательного    страхования    ответственности
определенных категорий лиц;
     г) повышение капитализации страхового рынка:
     стимулирование консолидации субъектов страхового дела;
     разработка мер по развитию сострахования, взаимного страхования и
перестрахования;
     д) совершенствование    надзора    за   деятельностью   субъектов
страхового дела;
     е) внесение  в  законодательство Российской Федерации изменений в
части унификации требований по размещению средств страховых резервов с
требованиями    по   размещению   средств   иными   институциональными
инвесторами.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа