Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".
Развитие банковского и страхового сектора Активы кредитных организаций увеличились за 11 месяцев 2005 г. на 31,6 процента, депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц - на 30,1 процента. Кредиты, предоставленные нефинансовым предприятиям и организациям - резидентам за 11 месяцев 2005 г., выросли до 4,14 трлн. рублей. В настоящее время основными факторами, сдерживающими развитие банковского сектора, являются высокие вмененные издержки ведения банковского бизнеса, не соответствующий международным подходам уровень защиты прав кредиторов - залогодержателей, низкий уровень конкуренции в ряде сегментов рынка банковских услуг, недостаточная прозрачность процедур банкротства и ликвидации кредитных организаций. В целях устранения факторов, сдерживающих развитие банковского сектора, и решения вопросов по эффективному аккумулированию банками денежных средств для их дальнейшей трансформации в инвестиции, а также усиления защиты интересов кредиторов банков и предотвращения использования банков в недобросовестной коммерческой и противоправной деятельности Правительство Российской Федерации направит свои усилия на решение следующих задач: а) институциональное развитие банковского сектора: обеспечение дальнейшего развития системы страхования вкладов; упрощение процедур слияния и присоединения кредитных организаций; повышение требований к размеру собственных средств (капитала) кредитных организаций; обеспечение функционирования системы бюро кредитных историй; б) рост эффективности и прозрачности банковской деятельности: недопущение наделения банков несвойственными им функциями; сокращение форм отчетности кредитных организаций и переход на предоставление отчетности в электронном виде; обеспечение открытости в деятельности кредитных организаций; совершенствование корпоративного управления (усиление роли и ответственности совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, включая введение в его состав независимых директоров и определение перечня вопросов, относимых к его исключительной компетенции); в) стимулирование потребительского кредитования и кредитования предприятий среднего и малого бизнеса: упрощение процедур обращения взыскания на предмет залога со стороны кредитных организаций, расширение перечня способов обеспечения исполнения обязательств, а также унификация процедур удовлетворения обеспеченных залогом требований кредиторов, в том числе в случаях, не связанных с ликвидацией и банкротством должника; создание системы регистрации залогов движимого имущества и имущественных прав (бюро регистрации); совершенствование законодательного регулирования деятельности микрофинансовых организаций; развитие новых сегментов рынка банковских услуг, ориентированных на предоставление широкого спектра банковских продуктов конечному потребителю, прежде всего, в области розничного потребительского кредитования и ипотеки; развитие потребительского кредитования, включая вопросы обеспечения защиты прав граждан при использовании таких кредитов; совершенствование механизмов рефинансирования и управления ликвидностью банков; г) совершенствование банковского надзора: продолжение работы, направленной на повышение качественных параметров банковского капитала, корректировка капитала, сформированного с использованием схем фиктивной капитализации, и предотвращение использования таких схем; совершенствование банковского надзора за деятельностью кредитных организаций на консолидированной основе, включая анализ рисков, возникающих у кредитных организаций в рамках взаимоотношений с физическими и юридическими лицами, в том числе с некредитными организациями - участниками банковских групп и банковских холдингов; д) участие государства в кредитных организациях: завершение процедур выхода государственных унитарных предприятий из числа учредителей (участников) кредитных организаций в 2006 году; усиление специализации банков с долей участия государства в уставном капитале на выполнении установленных государственных задач. Реализация указанных мер приведет к увеличению к 2009 году соотношения активов банковского сектора к валовому внутреннему продукту с 42 процентов (на начало 2004 года) до 56-60 процентов, капитала к валовому внутреннему продукту - с 6 процентов до 7-8 процентов, предоставленных нефинансовому сектору кредитов к валовому внутреннему продукту - с 18 процентов до 26-28 процентов. На страховом рынке Российской Федерации зарегистрировано на 1 июля 2005 г. 1208 страховых организаций. Общая сумма страховых премий и страховых выплат по всем видам страхования за I полугодие 2005 г. составила соответственно 263,4 и 146 млрд. рублей или 104,4 и 108,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. В структуре валовой страховой премии в I полугодии 2005 г. как и в аналогичном периоде 2004 года преобладают взносы по страхованию имущества, которые возросли по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 3,9 процента. Также произошел незначительный рост взносов по обязательному страхованию (на 4,2 процента), в основном за счет обязательного медицинского страхования (прирост на 19,89 процента). Развитие обязательного и добровольного страхования привело к значительному увеличению объемов страховых операций. В связи с этим повысилась ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам страхования. Такое положение потребовало принятия законодательных мер, направленных на увеличение минимального размера уставного капитала страховщиков. В соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 июля 2007 г. страховые организации должны увеличить размер уставного капитала до 60 млн. рублей для страхования жизни, до 30 млн. рублей - для иных видов страхования, до 120 млн. рублей - для перестрахования. Увеличение собственного капитала повысит финансовую устойчивость страховых организаций, позволит им увеличить объем операций страхования и, следовательно, размер своих инвестиционных ресурсов. Для обеспечения развития страхового сектора в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи: а) развитие системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: закрепление возможности оформления документов для осуществления страховой выплаты без обращения в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения; установление права потерпевшего обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности; б) реализация положений Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", касающихся: лицензирования субъектов страхового дела; развития института страховых актуариев; специализации страховых организаций на осуществляющих личное страхование, в том числе страхование жизни; разработки подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность и финансовую устойчивость субъектов страхового дела; в) упорядочение введения обязательных видов страхования: унификация положений в законодательстве Российской Федерации, касающихся обязательного страхования, и приведение их в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; реформирование системы обязательного медицинского страхования; развитие видов обязательного страхования ответственности определенных категорий лиц; г) повышение капитализации страхового рынка: стимулирование консолидации субъектов страхового дела; разработка мер по развитию сострахования, взаимного страхования и перестрахования; д) совершенствование надзора за деятельностью субъектов страхового дела; е) внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части унификации требований по размещению средств страховых резервов с требованиями по размещению средств иными институциональными инвесторами. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".