ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Проблемы современного этапа экономического
                            роста в России

     Сегодня отчетливо видны проблемы,  препятствующие  стабильному  и
долгосрочному экономическому росту:
     а) низкая эффективность государственного управления.
     Одним из  наиболее  серьезных  препятствий экономическому росту в
России в настоящее время является слабая  институциональная  среда,  в
том  числе  недостаточно  высокий  уровень защиты прав собственности и
неэффективное  функционирование   судебной   системы.   Избыточным   и
обременительным  остается  вмешательство органов власти в деятельность
хозяйствующих  субъектов.  При  этом   государство   не   обеспечивает
предоставление   в   достаточной   степени  высокого  качества  услуг.
Отсутствуют эффективные механизмы гражданского контроля  за  принятием
решений по основным направлениям социально-экономического развития;
     б) отсутствие  условий  и  стимулов  для  развития  человеческого
капитала.
     Демографическая ситуация в стране характеризуется  крайне  низким
уровнем   рождаемости,   не  обеспечивающим  простого  воспроизводства
населения,  высоким уровнем смертности,  неэффективным  использованием
миграционного   потенциала,   что   не   соответствует  стратегическим
интересам Российской  Федерации  и  представляет  угрозу  национальной
безопасности России.
     Сокращение численности   населения   не   позволяет    обеспечить
формирование  квалифицированных  трудовых  ресурсов,  необходимых  для
развития  материального  и  интеллектуального  потенциала   Российской
Федерации,  и способствует усилению технологической зависимости России
от иностранных государств.
     В целях обеспечения доступности и повышения качества медицинских,
социальных   и   образовательных    услуг    требуется    модернизация
здравоохранения,  образования  и  социальной  сферы,  направленная  на
обеспечение соответствия государственных гарантий медицинской  помощи,
образовательных   стандартов,   форм  социальной  поддержки  имеющимся
финансовым ресурсам;
     в) низкий уровень конкуренции и высокая доля нерыночного сектора.
     Остается достаточно высокой доля нерыночного сектора в  отдельных
отраслях экономики,  сохраняется непрозрачность деятельности субъектов
естественных  монополий,  что  не  позволяет  полностью   сформировать
рыночную среду;
     г) неравномерное   осуществление   реформ   на   региональном   и
муниципальном уровнях.
     Существующие ограничения на межрегиональное перемещение  факторов
производства,  связанные  с  неразвитостью  рынков  жилья,  капитала и
транспортной  инфраструктуры,  снижают   эффективность   экономических
связей между регионами Российской Федерации.
     Одной из  важных  задач  является  развитие  территорий,  имеющих
геополитическое  значение  и  требующих разработки отдельных программ,
учитывающих особенности их территориального и политического положения;
     д) низкий уровень интеграции российской экономики в международные
экономические отношения.
     Современный этап   развития   мировой  экономики  характеризуется
растущим уровнем глобализации.  Важную роль  играет  не  только  объем
внешнеторгового  оборота,  но  и участие в международных экономических
процессах,  место российской экономики в мировых  "цепочках"  создания
добавленной стоимости.
     Российская экономика характеризуется  крайне  невысокой  степенью
диверсификации  экспорта,  неэффективным  использованием  конкурентных
преимуществ в экспорте услуг и продукции наукоемких отраслей;
     е) слабая диверсификация российской экономики,  создающая высокую
зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары.
     Необходимо изменить  структуру  российской экономики и снизить ее
зависимость  от  внешнеэкономической  конъюнктуры,  прежде  всего   от
конъюнктуры цен на топливно-сырьевые ресурсы.
     Кроме того, структура российской экономики характеризуется низкой
долей  продукции  малых  и  средних  предприятий  в валовом внутреннем
продукте.  Значительная часть малого бизнеса  остается  "в  тени",  не
регистрируясь и не платя налоги.
     Отсутствие эффективных связей между  наукой  и  производством  не
позволяет    российской    экономике    эффективно   конкурировать   в
высокотехнологичных отраслях - отраслях  с  наиболее  высоким  уровнем
добавленной стоимости. Использование научных достижений в производстве
остается на низком уровне;
     ж) инфраструктурные ограничения экономического роста. В последнее
     время экономический рост все больше
сталкивается с  проблемами  развития  транспортной  сети и энергетики.
Принятые за  последние  годы  меры,  в  том  числе  по  реформированию
естественных   монополий,   не   привели  к  существенному  увеличению
инвестиций в  указанные  сектора  экономики.  Отчасти  это  связано  с
отсутствием институциональных условий,  обеспечивающих прозрачность их
деятельности, а также контроль за эффективным расходованием средств.
     С целью   решения   указанных  проблем  Правительство  Российской
Федерации   будет   принимать   меры,   направленные   на   дальнейшее
осуществление институциональных преобразований и стимулирование темпов
экономического роста.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа