ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. Основные задачи регионального развития

     В среднесрочной перспективе для достижения общенациональных целей
на   региональном   и   местном   уровнях   независимо    от    уровня
социально-экономического  развития регионов необходимо сосредоточиться
на решении следующих задач:
     а) обеспечение   добросовестной  конкуренции  между  регионами  и
муниципальными образованиями за привлечение  капитала,  рабочей  силы,
включая  устранение  барьеров  на  свободное перемещение рабочей силы,
товаров и услуг,  капиталов,  открытие региональных рынков, устранение
препятствий  для  реализации инвестиционных проектов,  развития малого
бизнеса на региональном и местном уровнях;
     б) создание  стимулов  для внедрения инструментов стратегического
планирования,  программно-целевого  бюджетирования  и  бюджетирования,
ориентированного  на  результат,  новых  механизмов  административного
регулирования  и  управления,  взаимоотношений  с  органами   местного
самоуправления,     развития     механизмов    частно-государственного
партнерства на  региональном  и  местном  уровнях,  в  том  числе  при
создании  и  развитии особых экономических зон и технико-внедренческих
парков;
     в) создание механизмов, стимулирующих приток внешних и внутренних
мигрантов в трудодефицитные регионы страны;
     г) создание  системы  образовательных  проектов,  направленных на
подготовку высококвалифицированных специалистов;
     д) создание   для   органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного   самоуправления   системы
стимулов    к   осуществлению   приоритетных   социально-экономических
преобразований, включающее прежде всего:
     совершенствование существующих  механизмов  финансового поощрения
регионов и муниципальных образований,  ориентированных  на  проведение
приоритетных реформ;
     долевое финансирование мероприятий региональных и местных органов
власти  в  области  проведения  социально-экономических реформ за счет
средств федерального бюджета;
     е) создание        системы        федерального        мониторинга
социально-экономического    развития    регионов    и    муниципальных
образований, предусматривающей проведение анализа нормативной правовой
базы и реализации социально-экономических реформ, выявление формальных
и неформальных барьеров для ведения предпринимательской деятельности и
осуществления  инвестиционных  проектов,   изучение   инфраструктурных
возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов,  развитие
кластеров,  распространения  лучшей  практики  проведения  реформ   на
региональном и местном уровнях;
     ж) создание  стимулов  для  реализации   проектов   по   развитию
социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях;
     з) содействие  развитию  независимых  выборных  органов  местного
самоуправления;
     и) содействие  межрегиональной  координации  решений  в   области
экономической политики, в том числе:
     выработка механизмов совместного участия  в  разработке  программ
комплексного социально-экономического развития регионов;
     координация разработки  региональных  энергетических  программ  и
программ энергосбережения;
     разработка нормативной правовой  основы  создания  в  регионах  и
муниципалитетах благоприятного предпринимательского климата;
     к) определение кластеров,  содействие  кооперации  организаций  -
поставщиков     оборудования,     комплектующих,    специализированных
производственных  и   сервисных   услуг,   научноисследовательских   и
образовательных организаций.
     К числу основных направлений развития кластерного анализа следует
отнести:
     долевое финансирование   аналитических   исследований   структуры
кластера, определение целей и направлений развития кластера;
     создание в кластерах  центров  по  обмену  знаниями,  привлечение
заинтересованных организаций к совместным действиям в рамках кластера;
     реализация программ содействия  выходу  предприятий  кластера  на
внешние рынки, проведение совместных маркетинговых исследований;
     повышение эффективности  программ   профессиональной   подготовки
кадров,  в  том  числе  путем  корректировки учебных планов учреждений
профессионального   образования,   совместной   организации   программ
переподготовки и повышения квалификации кадров, стажировок;
     содействие коммерциализации     результатов     исследовательской
деятельности;
     л) реализация  мероприятий  по   обеспечению   прозрачности   при
разработке и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Федеральные органы исполнительной власти займут активную  позицию
в   устранении   формальных   и  неформальных  барьеров,  связанных  с
ограничениями  регионального  и  местного  уровней  и   препятствующих
деятельности  независимых  средств  массовой информации,  политических
партий и организаций гражданского общества.
     Достижение общенациональных   целей  на  региональном  и  местном
уровнях необходимо осуществлять с учетом особенностей территориального
устройства России.
     Одной из задач региональной политики будет являться  установление
долгосрочных   приоритетов  территориального  развития.  Решение  этой
задачи должно быть направлено на  более  полный  учет  территориальных
аспектов   и   проблем  социально-экономического  развития.  Основными
направлениями в этой области будут являться:
     разработка подходов  к  решению  проблем социально-экономического
развития регионов в зависимости от их типа и особенностей;
     создание на  федеральном  уровне  системы принятия управленческих
решений с учетом территориальных аспектов.
     Предстоит совершенствовать  систему  мер  федеральной  политики в
отношении  Северного  Кавказа,   Калининградской   области,   Дальнего
Востока, других приграничных территорий. В ближайшее время федеральные
целевые программы регионального развития будут направлены на поддержку
перечисленных  территорий.  Помимо оказания федеральной поддержки,  на
указанных территориях  необходимо  применение  особых  мер  в  области
миграционной политики, международных и внешнеэкономических отношений.
     Реализация очередного  этапа  социально-экономических  реформ   в
среднесрочной перспективе и масштабность поставленных общенациональных
задач  даже  при   наличии   разработанной   среднесрочной   стратегии
преобразований  во  многих  случаях характеризуются многовариантностью
принимаемых мер и,  соответственно,  неочевидностью их последствий.  В
этой  связи в среднесрочной перспективе необходимо расширение практики
осуществления пилотных проектов по реализации реформ  на  региональном
уровне  с  последующим  распространением  положительных результатов их
осуществления.
     В ряде  случаев  будет  осуществляться  софинансирование пилотных
проектов за счет средств федерального бюджета.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа