Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".
8. Основные задачи регионального развития В среднесрочной перспективе для достижения общенациональных целей на региональном и местном уровнях независимо от уровня социально-экономического развития регионов необходимо сосредоточиться на решении следующих задач: а) обеспечение добросовестной конкуренции между регионами и муниципальными образованиями за привлечение капитала, рабочей силы, включая устранение барьеров на свободное перемещение рабочей силы, товаров и услуг, капиталов, открытие региональных рынков, устранение препятствий для реализации инвестиционных проектов, развития малого бизнеса на региональном и местном уровнях; б) создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования и управления, взаимоотношений с органами местного самоуправления, развития механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях, в том числе при создании и развитии особых экономических зон и технико-внедренческих парков; в) создание механизмов, стимулирующих приток внешних и внутренних мигрантов в трудодефицитные регионы страны; г) создание системы образовательных проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов; д) создание для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления системы стимулов к осуществлению приоритетных социально-экономических преобразований, включающее прежде всего: совершенствование существующих механизмов финансового поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на проведение приоритетных реформ; долевое финансирование мероприятий региональных и местных органов власти в области проведения социально-экономических реформ за счет средств федерального бюджета; е) создание системы федерального мониторинга социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, предусматривающей проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление формальных и неформальных барьеров для ведения предпринимательской деятельности и осуществления инвестиционных проектов, изучение инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, развитие кластеров, распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и местном уровнях; ж) создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях; з) содействие развитию независимых выборных органов местного самоуправления; и) содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики, в том числе: выработка механизмов совместного участия в разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов; координация разработки региональных энергетических программ и программ энергосбережения; разработка нормативной правовой основы создания в регионах и муниципалитетах благоприятного предпринимательского климата; к) определение кластеров, содействие кооперации организаций - поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научноисследовательских и образовательных организаций. К числу основных направлений развития кластерного анализа следует отнести: долевое финансирование аналитических исследований структуры кластера, определение целей и направлений развития кластера; создание в кластерах центров по обмену знаниями, привлечение заинтересованных организаций к совместным действиям в рамках кластера; реализация программ содействия выходу предприятий кластера на внешние рынки, проведение совместных маркетинговых исследований; повышение эффективности программ профессиональной подготовки кадров, в том числе путем корректировки учебных планов учреждений профессионального образования, совместной организации программ переподготовки и повышения квалификации кадров, стажировок; содействие коммерциализации результатов исследовательской деятельности; л) реализация мероприятий по обеспечению прозрачности при разработке и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти займут активную позицию в устранении формальных и неформальных барьеров, связанных с ограничениями регионального и местного уровней и препятствующих деятельности независимых средств массовой информации, политических партий и организаций гражданского общества. Достижение общенациональных целей на региональном и местном уровнях необходимо осуществлять с учетом особенностей территориального устройства России. Одной из задач региональной политики будет являться установление долгосрочных приоритетов территориального развития. Решение этой задачи должно быть направлено на более полный учет территориальных аспектов и проблем социально-экономического развития. Основными направлениями в этой области будут являться: разработка подходов к решению проблем социально-экономического развития регионов в зависимости от их типа и особенностей; создание на федеральном уровне системы принятия управленческих решений с учетом территориальных аспектов. Предстоит совершенствовать систему мер федеральной политики в отношении Северного Кавказа, Калининградской области, Дальнего Востока, других приграничных территорий. В ближайшее время федеральные целевые программы регионального развития будут направлены на поддержку перечисленных территорий. Помимо оказания федеральной поддержки, на указанных территориях необходимо применение особых мер в области миграционной политики, международных и внешнеэкономических отношений. Реализация очередного этапа социально-экономических реформ в среднесрочной перспективе и масштабность поставленных общенациональных задач даже при наличии разработанной среднесрочной стратегии преобразований во многих случаях характеризуются многовариантностью принимаемых мер и, соответственно, неочевидностью их последствий. В этой связи в среднесрочной перспективе необходимо расширение практики осуществления пилотных проектов по реализации реформ на региональном уровне с последующим распространением положительных результатов их осуществления. В ряде случаев будет осуществляться софинансирование пилотных проектов за счет средств федерального бюджета. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".