ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

9. Институты региональной политики

     Содействие экономическому     развитию     территорий     требует
формирования соответствующих институтов, в том числе:
     создания агентств  (институтов)  регионального  и  муниципального
развития,  основными  функциями  которых  должны  стать  осуществление
мониторинга и анализа экономического развития, проведение обследований
и  прогнозных  исследований,  разработка  и  реализация стратегической
программы развития региона,  консультационная поддержка создания новых
предприятий,  содействие  реструктуризации  предприятий-банкротов либо
предприятий,  оказавшихся  в  затруднительном  финансовом   положении,
содействие  инновациям  и  трансферу  технологий,  анализ  имеющихся и
прогноз  будущих  потребностей   в   специальностях   для   учреждений
образования,  привлечение иностранных инвесторов, вывод предприятий на
международные рынки, содействие туризму;
     использования механизмов  частно-государственного партнерства при
реализации  инфраструктурных  проектов,   в   том   числе   расширения
использования  на  региональном  и  муниципальном уровнях лизинговых и
концессионных    механизмов,    практики    долевого    финансирования
инвестиционных   проектов   в   области  транспортной  инфраструктуры,
жилищно-коммунального хозяйства,  оказания социальных  услуг.  Большое
значение    будет    иметь   взаимодействие   с   предпринимательскими
ассоциациями  по  вопросам  определения  направлений  регионального  и
муниципального развития;
     создания особых экономических зон  (промышленно-производственных,
технико-внедренческих,  туристско-рекреационных), способствующее в том
числе  привлечению  инвестиций   в   регионы   Российской   Федерации,
увеличению  темпов  роста  валового  регионального продукта,  созданию
дополнительных  рабочих  мест  и  увеличению  поступлений  средств   в
бюджетную систему.
     Особое значение   в   среднесрочной   перспективе   будет   иметь
проведение  реформ  федеративных  отношений,  местного самоуправления,
региональных и муниципальных финансов,  межбюджетных отношений. В этой
связи  требуется разработать необходимые нормативные правовые акты,  а
также обеспечить контроль за их реализацией на практике.
     Результатом осуществления  реформ  станет система отношений между
органами власти и управления, обладающая следующими характеристиками:
     четкое разграничение   полномочий   и   предметов  ведения  между
уровнями государственной власти и местного самоуправления,  отсутствие
пересекающихся  сфер регулирования и вмешательства вышестоящих властей
в решения других уровней  власти,  принимаемые  в  рамках  собственной
сферы исключительных полномочий;
     эффективное функционирование  органов  местного   самоуправления,
избираемых  населением  и  обладающих  финансовыми гарантиями,  сферой
полномочий и ответственности перед избирателями;
     повышение ответственности   органов   исполнительной   власти  за
выполнение обязательств по социально-экономическому развитию регионов;
     наличие четких  законодательных  рамок  бюджетных отношений между
уровнями   государственной   власти,   по   возможности    исключающих
произвольные  неформализованные  решения  по  отношению  к нижестоящим
властям.
     При этом особенностями проводимых преобразований являются:
     одновременное проведение    реформ    в    нескольких    областях
(административно-территориальное     деление,     государственное    и
муниципальное управление,  общественные финансы,  налоговая политика и
другие);
     высокая степень межрегиональной дифференциации стартовых  условий
проведения реформы,  обусловленная как природно-климатическими,  так и
социально-экономическими причинами;
     необходимость принятия  мер  в  рамках  реформы  органами  власти
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
     В среднесрочной  перспективе  в  целях  совершенствования системы
федеративных отношений Правительству Российской Федерации предстоит:
     в рамках   системы  федерального  мониторинга  создать  механизмы
мониторинга  реализации  федеративной  реформы  и   реформы   местного
самоуправления;
     внедрить механизмы  распространения  лучшей  практики  в  области
реформирования   региональных   финансов  и  местного  самоуправления,
осуществлять методическое содействие проведению реформ на региональном
и местном уровнях;
     обеспечить оказание  методологической  поддержки  региональным  и
муниципальным   органам  власти  в  проведении  экономических  реформ,
обучении региональных и муниципальных служащих.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа