ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

11. Стратегия развития сферы транспорта до 2010 года

     В последние годы состояние сферы транспорта в целом удовлетворяло
растущий спрос на перевозки  грузов  и  пассажиров.  Однако  состояние
транспортной инфраструктуры, а также качество оказываемых транспортных
услуг  не  удовлетворяют  требованиям  развития  бизнеса,  мобильности
населения, реализации транзитного потенциала России.
     Приоритетными задачами развития транспорта являются:
     ликвидация разрывов  и  "узких мест" в опорной транспортной сети,
что обеспечит растущий спрос на качественные транспортные услуги;
     повышение эффективности  системы  товародвижения с целью снижения
удельных  транспортных  издержек   (снижение   грузоемкости   валового
внутреннего  продукта  на  6-8  процентов  по  отношению к уровню 2004
года);
     реализация транзитного     потенциала    России    и    повышение
конкурентоспособности  российских  перевозчиков,  расширение  экспорта
транспортных услуг. Объем транзитных перевозок через территорию России
увеличится в 1,6 - 1,8 раза,  перевозок экспортно-импортных грузов - в
2 раза, объем перевалки грузов в российских портах - в 1,5 раза. Объем
экспортных транспортных услуг достигнет 13,1 млрд. долларов США к 2010
году, или увеличится в 2 раза к 2004 году;
     создание условий для  повышения  мобильности  населения,  которая
возрастет в 1,3 раза;
     повышение уровня   безопасности   и   устойчивости   транспортной
системы.
     Основными направлениями  реализации  стратегии   развития   сферы
транспорта являются:
     реализация системы  инфраструктурных  проектов,  направленных  на
создание   опорной  транспортной  сети,  в  том  числе  строительство,
модернизация и реконструкция автомобильных и железных  дорог,  морских
портов,  речной транспортной инфраструктуры,  развитие системы узловых
аэропортов (хабов)  в  гг.  Москве,  Санкт-Петербурге,  Екатеринбурге,
Новосибирске,  Красноярске,  Якутске,  Хабаровске,  а также разработка
пилотных проектов 16 региональных аэропортов;
     дальнейшее проведение   структурной  реформы  на  железнодорожном
транспорте   с   целью   повышения   его    конкурентоспособности    и
привлекательности как сферы бизнеса и инвестиций;
     решение локальных  транспортных  проблем  в  отдельных   регионах
(Калининградская область, о. Сахалин, Чеченская Республика);
     обеспечение доступности   транспортных   услуг   для   населения,
включающее  опережающее  развитие  общественного транспорта,  развитие
высокоскоростных и скоростных пассажирских железнодорожных  перевозок,
субсидирование социально значимых перевозок;
     модернизация парка     транспортных      средств,      включающая
государственную  поддержку  приобретения  воздушных,  морских и речных
судов,  грузовых и пассажирских  железнодорожных  вагонов,  ускоренное
обновление парка транспортных средств, находящихся в государственной и
муниципальной собственности,  использование автотранспортных  средств,
соответствующих нормам ЕВРО-4 ЕЭК Организации Объединенных Наций;
     усиление государственного регулирования  в  сфере  автомобильного
транспорта;
     применение в   сфере   транспорта    современных    логистических
технологий,  комплексное  развитие  контейнерных перевозок,  перевозок
грузов  с  применением  контрейлеров,  транспортных  пакетов,  которые
значительно  повысят  скорость  обработки  и  транспортировки  грузов,
сократят уровень складских запасов и оборотных средств;
     обеспечение стандартов  безопасности  на  транспорте,  включающее
поддержание    и    переоснащение    инфраструктуры,    обеспечивающей
безопасность  и защищенность транспортных объектов от террористических
актов;
     создание механизмов    реализации   крупнейших   инфраструктурных
проектов на условиях частно-государственного партнерства.
     В целом  для решения задач по реализации стратегии развития сферы
транспорта потребуется увеличение общего объема финансирования в  2010
году примерно в 3,4 раза по отношению к уровню 2005 года.
     Реализация мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы
транспорта,    устранит    несоответствие   между   уровнем   развития
транспортной системы,  качеством услуг и современными  требованиями  к
качеству  и  объемам  транспортных  услуг,  что  будет  способствовать
повышению конкурентоспособности России на мировом  рынке  транспортных
услуг.
     Решение приоритетных  задач  по  реализации  стратегии   развития
транспорта  будет  обеспечиваться в рамках федеральных и ведомственных
целевых программ и комплекса мероприятий непрограммного характера.
     Государственная поддержка   будет   направлена   в   основном  на
финансирование объектов дорожного хозяйства,  обеспечение безопасности
на   транспорте,  поддержание  в  работоспособном  состоянии  объектов
транспортной    инфраструктуры,    находящихся    в    государственной
собственности, на субсидирование социально значимых перевозок.
     В результате с учетом  роста  промышленного  производства,  рынка
товаров  и  услуг,  а  также  реализации мероприятий,  предусмотренных
стратегией  развития  сферы  транспорта,  общий   объем   коммерческих
перевозок  грузов  и  коммерческий  грузооборот  возрастут к 2008 году
примерно на 20 процентов по сравнению с показателями 2004  года,  а  к
2010 году - в 1,3 - 1,35 раза.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа