Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".
11. Стратегия развития сферы транспорта до 2010 года В последние годы состояние сферы транспорта в целом удовлетворяло растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. Однако состояние транспортной инфраструктуры, а также качество оказываемых транспортных услуг не удовлетворяют требованиям развития бизнеса, мобильности населения, реализации транзитного потенциала России. Приоритетными задачами развития транспорта являются: ликвидация разрывов и "узких мест" в опорной транспортной сети, что обеспечит растущий спрос на качественные транспортные услуги; повышение эффективности системы товародвижения с целью снижения удельных транспортных издержек (снижение грузоемкости валового внутреннего продукта на 6-8 процентов по отношению к уровню 2004 года); реализация транзитного потенциала России и повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, расширение экспорта транспортных услуг. Объем транзитных перевозок через территорию России увеличится в 1,6 - 1,8 раза, перевозок экспортно-импортных грузов - в 2 раза, объем перевалки грузов в российских портах - в 1,5 раза. Объем экспортных транспортных услуг достигнет 13,1 млрд. долларов США к 2010 году, или увеличится в 2 раза к 2004 году; создание условий для повышения мобильности населения, которая возрастет в 1,3 раза; повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы. Основными направлениями реализации стратегии развития сферы транспорта являются: реализация системы инфраструктурных проектов, направленных на создание опорной транспортной сети, в том числе строительство, модернизация и реконструкция автомобильных и железных дорог, морских портов, речной транспортной инфраструктуры, развитие системы узловых аэропортов (хабов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Якутске, Хабаровске, а также разработка пилотных проектов 16 региональных аэропортов; дальнейшее проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте с целью повышения его конкурентоспособности и привлекательности как сферы бизнеса и инвестиций; решение локальных транспортных проблем в отдельных регионах (Калининградская область, о. Сахалин, Чеченская Республика); обеспечение доступности транспортных услуг для населения, включающее опережающее развитие общественного транспорта, развитие высокоскоростных и скоростных пассажирских железнодорожных перевозок, субсидирование социально значимых перевозок; модернизация парка транспортных средств, включающая государственную поддержку приобретения воздушных, морских и речных судов, грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, ускоренное обновление парка транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, использование автотранспортных средств, соответствующих нормам ЕВРО-4 ЕЭК Организации Объединенных Наций; усиление государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта; применение в сфере транспорта современных логистических технологий, комплексное развитие контейнерных перевозок, перевозок грузов с применением контрейлеров, транспортных пакетов, которые значительно повысят скорость обработки и транспортировки грузов, сократят уровень складских запасов и оборотных средств; обеспечение стандартов безопасности на транспорте, включающее поддержание и переоснащение инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и защищенность транспортных объектов от террористических актов; создание механизмов реализации крупнейших инфраструктурных проектов на условиях частно-государственного партнерства. В целом для решения задач по реализации стратегии развития сферы транспорта потребуется увеличение общего объема финансирования в 2010 году примерно в 3,4 раза по отношению к уровню 2005 года. Реализация мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы транспорта, устранит несоответствие между уровнем развития транспортной системы, качеством услуг и современными требованиями к качеству и объемам транспортных услуг, что будет способствовать повышению конкурентоспособности России на мировом рынке транспортных услуг. Решение приоритетных задач по реализации стратегии развития транспорта будет обеспечиваться в рамках федеральных и ведомственных целевых программ и комплекса мероприятий непрограммного характера. Государственная поддержка будет направлена в основном на финансирование объектов дорожного хозяйства, обеспечение безопасности на транспорте, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, на субсидирование социально значимых перевозок. В результате с учетом роста промышленного производства, рынка товаров и услуг, а также реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы транспорта, общий объем коммерческих перевозок грузов и коммерческий грузооборот возрастут к 2008 году примерно на 20 процентов по сравнению с показателями 2004 года, а к 2010 году - в 1,3 - 1,35 раза. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".