ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

15. Стратегия развития авиационной
                     промышленности до 2015 года

     Основной проблемой  развития  авиационной промышленности является
несоответствие  масштаба  и   структуры   ее   научно-технического   и
производственного   потенциала   объему  платежеспособного  спроса  на
продукцию отрасли как гражданского, так и военного назначения.
     В отрасли    наблюдается    падение    технологического    уровня
производства  и  проектирования,  старение  основных  производственных
фондов, а также отток квалифицированных кадров.
     Целью стратегии  развития  авиационной  промышленности   является
восстановление  конкурентной  позиции  авиационной  промышленности  на
внутреннем рынке России и  увеличение  объемов  экспорта  продукции  и
услуг авиационной промышленности.
     Основными направлениями реализации стратегии развития авиационной
промышленности являются:
     а) формирование рационального  продуктового  ряда,  в  том  числе
продвижение  на  рынок  готовых  к  серийному  производству  самолетов
(Ту-204,   Ту-214,   Ил-96    и    других),    имеющих    ограниченную
конкурентоспособность,   реализация   проектов  создания  "переходного
продукта"  -  региональных  пассажирских  самолетов   RRJ,   поиск   и
реализация   "прорывного   проекта"   в   гражданском  авиастроении  в
кооперации с ведущими иностранными фирмами при сохранении  за  Россией
функции системного интегратора,  создание вертолетов нового поколения,
реализация проекта "истребитель пятого поколения",  создание семейства
военно-транспортных   самолетов,   отвечающих   как  требованиям  нужд
обороны,  так и  потребностям  коммерческой  эксплуатации,  реализация
проектов  создания  перспективного  учебно-тренировочного  самолета  и
семейства беспилотных летательных аппаратов;
     б) формирование       новой       организационной       структуры
авиапромышленности, в том числе создание объединенной авиастроительной
компании  в  рамках  частно-государственного  партнерства  и повышение
капитализации ее активов;
     в) реформирование     системы     государственного     управления
авиастроительными проектами;
     г) модернизация     производственного,     конструкторского     и
научно-исследовательского потенциала  авиапромышленного  комплекса,  в
том числе:
     переход к предметно-ориентированной организации  производства  на
специализированных  предприятиях  при  небольшом  числе  предприятий -
финальных сборщиков;
     оптимизация проектной  базы на основе концентрации материальной и
кадровой составляющих  конструкторского  потенциала  при  максимальном
сохранении информационнопроектного потенциала;
     перевод систем управления предприятий на сквозную  информационную
технологию  организации  и  управления  разработками,  производством и
послепродажной поддержки продукции;
     финансирование создания  новых проектно-конструкторских решений и
технологий,  определяющих конкурентоспособность авиатехники,  а  также
создания авиаконцептов (демонстрационных проектов);
     государственная поддержка  развития  инфраструктуры  авиастроения
(наука, испытательная база, информационная среда, подготовка кадров);
     д) поддержка продвижения российской авиатехники на рынки,  в  том
числе:
     развитие лизинга авиатехники, распространение практики лизинга на
поставки по военно-техническому сотрудничеству;
     экспортное кредитование поставок авиатехники;
     внесение изменений в законодательство,  смягчающих ограничения на
международную  кооперацию   и   привлечение   частного   капитала,   в
партнерстве   с  которым  предполагается  реализация  новых  прорывных
проектов     и     развитие     конкурентоспособного      производства
авиакомплектующих.
     В результате  реализации  стратегии  предполагается   возвращение
российской  авиационной  промышленности  на  мировой  рынок в качестве
одного из центров авиастроения и обеспечение к 2015 году контроля  над
5  процентами мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (в
физическом выражении).  За период реализации стратегии  предполагается
реализовать  на  внутреннем  рынке  до  20  широкофюзеляжных самолетов
Ил-96,  около 60 узкофюзеляжных самолетов Ту-204 разных модификаций, а
также более 100 региональных самолетов RRJ. Ожидаемые объемы продаж на
внешнем рынке авиационной техники составят к 2015 году до 20 самолетов
Ил-96,  до  20 самолетов Ту-204 и более 250-300 региональных самолетов
RRJ.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа