ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ)). Распоряжение. Правительство РФ. 19.01.06 38-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Модернизация образования

     Сложившаяся система образования не в  полной  мере  соответствует
потребностям  рынка труда.  В связи с этим приоритетными направлениями
деятельности Правительства Российской Федерации  в  сфере  образования
являются  законодательное  обеспечение модернизации российской системы
образования,  приведение  содержания  и   структуры   профессиональной
подготовки  кадров  в  соответствие с современными потребностями рынка
труда,  повышение  доступности  качественных  образовательных   услуг,
создание системы независимой оценки контроля качества образования.
     Необходимо модернизировать   систему   образования,   начиная   с
дошкольного  и  заканчивая  высшим  и  послевузовским профессиональным
образованием,  путем  совершенствования  образовательных  программ   и
стандартов,  большей  ориентации  на потребности рынка труда,  четкого
определения границ обязательств государства в области  образования  на
разных   его   уровнях.   Предстоит   провести  реструктуризацию  сети
образовательных    организаций,    изменить     систему     бюджетного
финансирования путем перехода на нормативно-подушевое финансирование и
внедрения образовательных кредитов. Необходимо также повысить контроль
за эффективностью использования внебюджетных средств.
     Основные усилия    Правительства    Российской    Федерации     в
среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного
национального проекта в сфере образования.
     Предусматривается осуществление следующих мероприятий:
     стимулирование образовательных  учреждений,  активно   внедряющих
инновационные образовательные программы;
     информатизация образования;
     расширение возможностей  получения  начального  профессионального
образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;
     формирование 2 национальных университетов и 2 бизнесшкол;
     дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство, в
том числе учителей начальных классов;
     ежегодное поощрение лучших учителей.
     Кроме того, первоочередными мерами являются:
     оказание государственной поддержки высшим  и  общеобразовательным
учреждениям  в  приобретении лабораторного оборудования,  программного
обеспечения,  модернизации учебных классов и подготовке преподавателей
общеобразовательных   учреждений,   активно  внедряющих  инновационные
образовательные программы;
     внедрение в      образовательных      учреждениях     современных
образовательных технологий и дистанционных программ обучения,  а также
подключение общеобразовательных школ к сети Интернет;
     переход на  новую  систему  оплаты  труда  педагогов  в  школьных
учреждениях,  стимулирующую  повышение  качества образования,  а также
завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;
     оказание способной   и   талантливой   молодежи   государственной
поддержки,  включая предоставление грантов для школьников, студентов и
молодых специалистов.
     Задачи обеспечения   качества,   доступности   и    эффективности
образования    определены   в   Концепции   модернизации   российского
образования  на  период  до  2010  года  и  приоритетных  направлениях
развития   образовательной   системы.   Применительно  к  предстоящему
среднесрочному  периоду   эти   задачи   могут   быть   решены   путем
осуществления следующих мер:
     а) обеспечение     развития      инфраструктуры      непрерывного
профессионального образования, включающей:
     создание общенациональной системы оценки качества образования  на
всех   уровнях   образования,   а   также  при  прохождении  различных
образовательных  программ,  обеспечивающих   повышение   квалификации,
профессиональную     переподготовку,    смену    форм    и    областей
профессиональной деятельности;
     расширение числа    организаций,    реализующих   образовательные
программы  непрерывного  профессионального   образования   (в   первую
очередь,   повышения   квалификации  и  переподготовки  кадров)  путем
привлечения  в  эту  сферу  различных  необразовательных  организаций,
имеющих   ресурсы   для   осуществления  разнообразных  дополнительных
профессиональных программ;
     развитие общественных   профессиональных  организаций  с  широким
представительством   работодателей,   деятельность    которых    будет
направлена  на формирование адекватных запросам рынка труда требований
к  реализации  профессиональных  образовательных  программ  подготовки
специалистов,  поиск и отбор современных образовательных технологий, а
также  проведение  оценки   (аттестации   и   аккредитации)   качества
образовательных программ;
     реструктуризацию системы профессионального  образования,  включая
ведомственное  переподчинение и передачу образовательных учреждений на
уровень субъектов Российской Федерации,  оптимизацию  сети  учреждений
профессионального образования, в том числе путем интеграции учреждений
разного   уровня    образования,    формирование    дифференцированной
федерально-региональной структуры организаций высшего образования;
     переход от управления образовательными учреждениями к  управлению
образовательными  программами.  Вследствие  этого такие управленческие
функции,  как контроль, финансирование и оценка качества деятельности,
будут осуществляться в отношении образовательных программ;
     б) осуществление   перехода   на   уровневую   систему    высшего
профессионального  образования,  создание  организационных  и правовых
механизмов интеграции программ начального и среднего профессионального
образования,  включения  их  в  систему непрерывного профессионального
образования.
     Будут разработаны       новые      образовательные      стандарты
профессионального образования с  учетом  современных  квалификационных
требований к различным категориям работников, будет обеспечено участие
работодателей в разработке  указанных  стандартов,  учебных  планов  и
программ,  а  также  в итоговой государственной аттестации выпускников
учебных заведений профессионального образования.
     На всех  уровнях  образовательной  системы  повышение  качества и
инновационный  характер   образования   будут   обеспечиваться   путем
внедрения  новых  образовательных  технологий,  развития интерактивных
форм обучения,  широкого использования проектных  методов  и  методов,
позволяющих   имитировать   реальные  ситуации,  а  также  современных
обучающих  программ.  Повышение  качества  высшего  и  послевузовского
образования  будет  основываться  на  интеграции образования,  науки и
практической деятельности;
     в) значительное повышение эффективности системы образования детей
предшкольного возраста с обеспечением максимального охвата программами
предшкольного  обучения  детей  5  - 6 лет,  в первую очередь детей из
малообеспеченных семей,  с тем чтобы предоставить им равные  стартовые
возможности в получении школьного образования.
     Для удовлетворения индивидуальных потребностей детей в  получении
знаний в течение всего периода обучения в общеобразовательной школе им
будут предоставляться услуги дополнительного образования;
     г) создание      условий     для     повышения     инвестиционной
привлекательности системы образования путем:
     преобразования образовательных       учреждений      в      новые
организационно-правовые    формы    государственных    (муниципальных)
автономных   учреждений,   обладающих   большей  самостоятельностью  в
использовании ресурсов и получающих эти ресурсы по  результатам  своей
деятельности;
     повышения качества кадрового состава системы образования. Следует
разработать  и  ввести в действие эффективные механизмы системы оплаты
труда педагогических работников, ориентированных на повышение качества
и  эффективности  работы.  Важным  элементом  роста качества кадрового
состава  станет  модернизация  системы  подготовки,  переподготовки  и
повышения  квалификации работников образования.  Будут созданы условия
для   повышения    квалификации    и    переподготовки    действующего
управленческого персонала среднего звена;
     создания условий   для   развития   общественных   институтов   в
управлении образованием.  Распространение практики использования таких
форм  общественного  участия  в  управлении,  как   попечительские   и
наблюдательные  советы,  позволит  повысить  контроль за расходованием
бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений, что будет
способствовать  снижению  инвестиционных  рисков  при инвестировании в
образовательную сферу;
     обеспечения прозрачности    процессов    финансово-хозяйственного
управления образовательными учреждениями;
     внедрения новых  механизмов  финансирования  учебных заведений на
основе нормативно-подушевого и программного  принципов,  разработки  и
апробации   механизмов   государственной   поддержки  образовательного
кредитования.
     Реализация указанных  мер  позволит  обеспечить более эффективное
включение  образования  в  процессы  повышения  уровня  благосостояния
граждан,   сохранения  социальной  стабильности,  развития  институтов
гражданского      общества       и       обеспечения       устойчивого
социально-экономического развития страны.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006 - 2008 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа