Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ".
VII. Организация деятельности авиационных подразделений 28. В интересах повышения эффективности применения воздушных судов таможенных органов (далее - воздушные суда), качества боевой и специальной подготовки и профилактической работы по безопасности полетов в авиации таможенных органов Российской Федерации в 2006 году начальникам РТУ необходимо: создать приказом по таможенному органу рабочую группу, возглавляемую начальником оперативной таможни или его заместителем, отвечающую за планирование, проведение и обеспечение оперативно-поисковых мероприятий с использованием воздушных судов, эффективность проводимых мероприятий; проводить планирование полетов дифференцированно, с учетом уровня подготовки летного состава, сложившихся перерывов в полетах по видам летной подготовки и задач, стоящих перед авиационным подразделением; обеспечить выполнение задачи по таможенному контролю товаров и транспортных средств с применением воздушных судов в тесном взаимодействии с экипажами таможенных судов в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации; определить конкретные мероприятия по повышению качества боевой и специальной выучки летного состава, выполнению планов летной подготовки в 2006 году, ориентированных на повышение эффективности использования воздушных судов, обеспечению безопасности полетов в условиях эксплуатации воздушных судов в составе государственной авиации с учетом конкретных задач, стоящих перед РТУ, и изменения принципов финансирования, ориентированных на конечный результат; руководствоваться при планировании боевой и специальной подготовки требованиями Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации и Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации, программы совершенствования морской службы таможенных органов и авиации Федеральной таможенной службы на 2005 - 2007 годы, Руководства по планированию и учету боевой и специальной подготовки в авиации таможенных органов Российской Федерации и Руководства по организации летной работы в авиации таможенных органов, Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) (КБП АА-2003); организовать и проводить работу по обеспечению безопасности полетов в соответствии с требованиями Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002) и других руководящих документов по безопасности полетов. В основу профилактической работы положить воспитание и выработку у каждого должностного лица чувства личной ответственности за строгое и точное выполнение требований документов, регламентирующих летную работу. При проведении профилактической работы по безопасности полетов использовать Методическое пособие по предотвращению авиационных происшествий 1999 года. Ежемесячно представлять в ФТС России материалы по выявленным авиационным инцидентам и ошибочным действиям летного и инженерно-технического состава; провести проверку уровня подготовки руководящего летного и инженерно-технического состава авиационных подразделений, знания ими теоретических дисциплин на допуск к полетам в 2007 году и повышение квалификационных категорий на инструктивно-методическом сборе и конференции по безопасности полетов в ноябре на базе Северо-Западного таможенного управления (г. Санкт-Петербург). 29. Применение воздушных судов и выполнение полетов планировать с учетом складывающейся оперативной обстановки на таможенной границе Российской Федерации исходя из годового налета 120 часов на воздушное судно, в том числе: не менее 60% от общего налета - на проведение специальных полетов для целей таможенного контроля вне установленных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации; до 20% от норм годового налета - на поддержание летной натренированности экипажей (при переучивании на новую авиационную технику - до 30%); не более 20% от общего налета - на воздушные перевозки пассажиров и грузов (данные полеты выполнять только в случаях, вызванных острой необходимостью, когда отсутствует возможность использования других видов транспортных средств); на выполнение учебно-тренировочных полетов при проведении инструктивно-методических сборов в Северо-Западном таможенном управлении предусмотреть финансовые расходы из расчета 10 часов налета на одно воздушное судно. 30. Экипажи вертолетов готовить к ведению визуального поиска объектов - нарушителей таможенной границы Российской Федерации, наведению досмотровых групп на них, десантированию досмотровых групп днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие с режима висения над сушей и водной поверхностью. После дооборудования вертолетов системой оптического наблюдения готовить летный состав авиационных отделов Уральского и Приволжского таможенных управлений к выполнению оперативно-служебных задач ночью с приборами ночного видения согласно первой программе Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) (КБП АА-2003). 31. Полеты воздушных судов над водной поверхностью планировать и осуществлять при наличии индивидуальных средств спасения экипажа и пассажиров в тесном взаимодействии с таможенными судами. 32. Для поддержания натренированности летных экипажей для заходов на посадку по приборам выполнять ежеквартально не менее трех заходов на посадку при минимуме погоды (под шторкой) днем и ночью с использованием различных посадочных систем. 33. Штурманскую подготовку летного состава проводить в соответствии с требованиями Наставления по штурманской службе государственной авиации (НШС-2005). При выполнении специальных полетов по решению оперативно-служебных задач и транспортных полетов шире использовать имеющуюся на воздушных судах аппаратуру спутниковой навигации. 34. Начальникам РТУ и таможен в целях обеспечения аэронавигационной информацией в авиационных подразделениях назначить должностное лицо, отвечающее за контроль за своевременным и полным внесением изменений и дополнений в имеющиеся сборники (перечни) аэронавигационной информации (поправки НОТАМ). 35. В дни предварительной подготовки к полетам планировать проведение тренажей в кабине вертолетов по тематике отрабатываемых упражнений Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) не менее 20 - 30 минут. 36. При проведении сотрудниками Авиационной и морской службы ФТС России проверок летного состава авиационных подразделений РТУ и таможен полеты для проверки техники пилотирования, вертолетовождения, боевого применения, а также для личной тренировки осуществлять в пределах выделенных для этих целей лимитов финансовых средств. 37. По технической эксплуатации воздушных судов начальникам РТУ необходимо: основным направлением работы считать поддержание воздушных судов в постоянной исправности и готовности к выполнению стоящих перед РТУ задач, достижение высокого уровня надежности и эффективности их применения; совершенствовать подготовку экипажей воздушных судов РТУ (таможен) по выполнению самостоятельных работ на авиационной технике на внебазовом аэродроме, для чего завершить разработку и утверждение маршрутно-технологических карт по видам подготовки и работ на внебазовом аэродроме; основные усилия инженерно-технической подготовки направить на приобретение личным составом твердых практических навыков в выполнении работ на авиационной технике, быстрого поиска и устранения неисправностей; привести документацию по инженерно-авиационному обеспечению в соответствие с требованиями Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации по требуемой форме и с учетом особенностей эксплуатации воздушных судов в регионе деятельности РТУ; при заключении договоров на эксплуатацию и ремонт воздушных судов заблаговременно информировать Авиационную и морскую службу ФТС России об условиях предоставляемых услуг; в заключаемых с эксплуатантом договорах иметь пункт, касающийся хранения, переукладки и эксплуатации спасательных парашютов летно-подъемного состава воздушных судов, проведения парашютной подготовки согласно Курсу парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации, введенному в действие Приказом ГТК России от 23.01.2004 N 83. Приказом по РТУ определить ответственное должностное лицо, контролирующее исполнение всех правил содержания и эксплуатации спасательных парашютов; для поддержания исправности авиационной техники и с целью своевременного продления ресурса агрегатам вертолетов подавать заявки предприятиям-изготовителям (разработчикам) на проведение работ не менее чем за 2 месяца до истечения календарного срока эксплуатации изделий; производить приемку вертолетов из капитально-восстановительного ремонта по номерам агрегатов и блоков в строгом соответствии с комплектацией, указанной в приемо-сдаточном акте при сдаче в ремонт. Замену агрегатов при ремонте производить по согласованию с Авиационной и морской службой ФТС России; сезонное техническое обслуживание воздушных судов планировать и проводить в апреле-мае и сентябре-октябре. О результатах проведенных работ и готовности воздушных судов к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации доложить заместителю руководителя ФТС России через РТУ ОСО до 15.05.2006 и до 15.10.2006 соответственно. 38. С целью модернизации воздушных судов осуществить следующие мероприятия: установку на воздушных судах Дальневосточного таможенного управления (Владивосток и Камчатская таможня) внешних дополнительных топливных баков, Приволжского таможенного управления - тепловизора, Южного таможенного управления - шторки системы имитации видимости; дооборудование воздушных судов для обеспечения возможности летно-подъемному составу применять спасательные парашюты при возникновении аварийной ситуации в полете. Замену основных агрегатов (приобретаемых централизованно), продление ресурса агрегатам проводить только с разрешения Авиационной и морской службы ФТС России. Приволжскому таможенному управлению при заключении договора на капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ-1 в соответствии с рекомендациями Минатома России (письмо от 10.12.2003 N 30-1982) предусмотреть замену выработавшего установленный срок эксплуатации радиоактивного источника БИС-4-АН, входящего в состав радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3А, или замену РИО-3А на его аналог СО-121ВМ, в котором не используется радиоактивный источник. 39. Продолжить работу по подбору, подготовке, оборудованию и содержанию вертолетных площадок вблизи мест расположения (дислокации) таможенных органов и вдоль таможенной границы Российской Федерации в строгом соответствии с требованиями Приказа ГТК России от 06.02.2001 N 123 "Об утверждении Инструкции о порядке подбора, подготовки, оборудования и содержания вертолетных площадок таможенных органов". 40. В целях совершенствования профессиональных знаний и навыков летного и инженерно-технического состава в РТУ планировать выделение денежных средств на профессиональную подготовку и переподготовку авиационных специалистов в учебных центрах гражданской авиации и Минобороны России. 41. Заявки на проведение полетов подавать в установленном порядке на имя заместителя руководителя ФТС России через РТУ ОСО не позднее чем за 5 суток до начала планируемых мероприятий. 42. При необходимости срочного вылета, исходя из складывающейся оперативной обстановки, разрешение на вылет запрашивать у руководителя ФТС России или его заместителей по закрытым каналам связи с последующим его подтверждением в установленном порядке. 43. Исключить случаи привлечения летного и инженерно-технического состава в дни предварительной подготовки к полетам и в дни проведения полетов к мероприятиям, не связанным с боевой и специальной подготовкой. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ".