ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2006 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТО. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 30.12.05 816

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2006 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2006 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
      МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ
       УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ),
         МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ
            УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ
          ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ
         ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ
           МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ -
            СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                    СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

     1.   Настоящие  Методические  рекомендации  разработаны  в  целях
оказания методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных
образований,  оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при их
отсутствии  -  соответствующими  учреждениями здравоохранения субъекта
Российской    Федерации),   по   оформлению   трудовых   отношений   с
врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами   участковыми,
врачами  общей  практики  (семейными  врачами),  медицинскими сестрами
участковыми   врачей-терапевтов   участковых,   медицинскими  сестрами
участковыми  врачей-педиатров  участковых, медицинскими сестрами врача
общей   практики   (далее  -  Работники)  в  части  увеличения  объема
выполняемой  ими работы в связи с выполнением государственного задания
на оказание дополнительной медицинской помощи.
     2.   Трудовые   отношения   между   Работниками   и  учреждениями
здравоохранения   муниципальных  образований,  оказывающими  первичную
медико-санитарную  помощь  (а  при  их  отсутствии  - соответствующими
учреждениями  здравоохранения  субъекта Российской Федерации) (далее -
Работодатели)  по  выполнению  дополнительного объема работы в связи с
выполнением   государственного   задания  на  оказание  дополнительной
медицинской  помощи, следует оформлять путем заключения дополнительных
соглашений   к   трудовым   договорам  в  письменной  форме  (далее  -
дополнительные  соглашения),  которые составляются в двух экземплярах.
Один экземпляр дополнительного соглашения передается Работнику, другой
хранится у Работодателя.
     Рекомендуемая   форма   дополнительного  соглашения  к  трудовому
договору  об  увеличении  объема работы, выполняемой врачом-терапевтом
участковым   (врачом-педиатром   участковым,   врачом  общей  практики
(семейным   врачом)),   приведена   в   приложении  N  1  к  настоящим
Методическим рекомендациям.
     Рекомендуемая   форма   дополнительного  соглашения  к  трудовому
договору   об   увеличении   объема   работы,  выполняемой  медсестрой
участковой    врача-терапевта   участкового   (медсестрой   участковой
врача-педиатра   участкового,   медсестрой   врача   общей  практики),
приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
     3.   В   дополнительном   соглашении   на  определенный  им  срок
рекомендуется  возложение  на  работника  обязанностей  по  выполнению
дополнительного   объема   работы   в   пределах   установленной   ему
законодательством  продолжительности рабочего времени в зависимости от
должности:
     а) врач-терапевт участковый:
     - проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению
за  состоянием  здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг;
     - осуществление  назначения  и  выписки  лекарственных препаратов
отдельным  категориям  граждан,  имеющим  право  на  получение  набора
социальных услуг;
     - организация,   анализ   и   подведение   итогов  дополнительной
диспансеризации работающего населения;
     - проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
     - проведение   диспансерного   наблюдения   отдельных   категорий
прикрепленного   населения:   с   хроническими   заболеваниями,  часто
длительно болеющих лиц и др.;
     - организация     оказания    неотложной    медицинской    помощи
прикрепленному населению;
     - проведение иммунизации прикрепленного населения;
     - проведение  мероприятий  по  раннему  выявлению  и профилактике
сахарного    диабета,    онкологических    заболеваний,   туберкулеза,
сердечно-сосудистых  заболеваний  и  заболеваний  опорно-двигательного
аппарата;
     - обеспечение   преемственности   на   различных  этапах  лечения
прикрепленного населения;
     - медицинский   отбор   и  направление  (оформление  справки  для
получения  путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное
лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора
социальных услуг;
     - взаимодействие  с  учреждениями медико-социальной экспертизы по
вопросам  определения  стойкой  утраты трудоспособности и реабилитации
инвалидов среди прикрепленного населения;
     б) врач-педиатр участковый:
     - наблюдение  детей, имеющих право на получение набора социальных
услуг;
     - осуществление  назначения  и  выписки  лекарственных препаратов
отдельным  категориям  граждан,  имеющим  право  на  получение  набора
социальных услуг;
     - проведение профилактических осмотров и диспансерного наблюдения
отдельных  категорий  детей,  в том числе детей в возрасте 15 - 17 лет
включительно;
     - направление  в  санаторно-курортные  учреждения  детей, имеющих
право   на   получение   набора   социальных  услуг  и  нуждающихся  в
санаторно-курортном лечении;
     - проведение иммунизации детского населения:
     - проведение  мероприятий  по  профилактике  и  раннему выявлению
гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
     - диспансерное  наблюдение  детей  с заболеваниями, выявленными в
результате неонатального скрининга;
     в) врач общей практики (семейный врач):
     - проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению
за  состоянием  здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг;
     - проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных
категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
     - организация,   анализ   и   подведение   итогов  дополнительной
диспансеризации работающего населения;
     - проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
     - проведение   диспансерного   наблюдения   отдельных   категорий
прикрепленного   населения:   с   хроническими   заболеваниями,  часто
длительно болеющих лиц и др.;
     - организация     оказания    неотложной    медицинской    помощи
прикрепленному населению;
     - проведение иммунизации прикрепленного населения;
     - проведение  мероприятий  по  раннему  выявлению  и профилактике
сахарного    диабета,    онкологических    заболеваний,   туберкулеза,
сердечно-сосудистых  заболеваний  и  заболеваний  опорно-двигательного
аппарата;
     - увеличение   числа   граждан   (из  прикрепленного  населения),
охваченных профилактическими мероприятиями;
     - обеспечение   преемственности   на   различных  этапах  лечения
прикрепленного населения;
     - медицинский   отбор   и  направление  (оформление  справки  для
получения  путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное
лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора
социальных услуг;
     - взаимодействие  с  учреждениями медико-социальной экспертизы по
вопросам  определения  стойкой  утраты трудоспособности и реабилитации
инвалидов среди прикрепленного населения;
     г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:
     - участие    в    организации    дополнительной   диспансеризации
работающего населения;
     - проведение    дополнительной    диспансеризации    неработающих
пенсионеров;
     - проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению
за  состоянием  здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг;
     - проведение иммунизации населения;
     - ведение  форм  первичной  медицинской документации, учитывающей
необходимые   сведения   в   рамках   дополнительной   диспансеризации
работающего населения;
     - работа в "Школе здоровья";
     д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:
     - патронаж  семей  с  детьми,  имеющими право на получение набора
социальных услуг;
     - проведение профилактических осмотров и диспансерного наблюдения
отдельных  категорий  детей,  в том числе детей в возрасте 15 - 17 лет
включительно;
     - проведение  мероприятий  по  профилактике  и  раннему выявлению
гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
     - проведение иммунизации детского населения;
     - патронаж  семей,  имеющих  детей с заболеваниями, выявленными в
результате неонатального скрининга;
     - проведение   работы  по  формированию  здоровья  детей  раннего
возраста;
     е) медицинская сестра врача общей практики:
     - участие    в    организации    дополнительной   диспансеризации
работающего населения;
     - проведение    дополнительной    диспансеризации    неработающих
пенсионеров;
     - проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению
за  состоянием  здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг;
     - проведение иммунизации населения;
     - ведение  форм  первичной  медицинской документации, учитывающей
необходимые   сведения   в   рамках   дополнительной   диспансеризации
работающего населения;
     - работа в "Школе здоровья".
     4.  За  выполнение  дополнительных  обязанностей, предусмотренных
пунктом  3  настоящих  Методических рекомендаций, Работодателю следует
устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера к заработной
плате по трудовому договору на срок до одного года.
     5.  Срок  действия  дополнительного  соглашения устанавливается в
соответствии  со статьей 9 Федерального закона "О бюджете Федерального
фонда  обязательного  медицинского  страхования на 2006 год" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2005, N 52 (часть I), статья
5584),     согласно     которой     финансирование     дополнительного
государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи
предусмотрено на 2006 год.
     При  этом  следует учитывать, что Работник фактически приступит к
выполнению  дополнительных  трудовых функций с даты, предусмотренной в
дополнительном соглашении.
     6.  Рекомендуется заключать только одно дополнительное соглашение
об   увеличении  объема  выполняемой  работы  в  связи  с  выполнением
государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи
с  Работником,  занимающим штатную должность в полном объеме (не менее
одной   ставки)   и   с  соответствующей  численностью  обслуживаемого
прикрепленного населения.
     7. При заключении дополнительного соглашения Работодателю следует
довести  до  сведения  Работника нормативные акты (включая нормативные
акты  Министерства  здравоохранения  и социального развития Российской
Федерации), касающиеся выполнения дополнительного объема работы.
     8.  Вступлением в силу дополнительного соглашения следует считать
факт допущения Работника к выполнению дополнительного объема работы.
     При  этом Работодатель обеспечивает допуск Работника к выполнению
дополнительного объема работы при условии заключения между учреждением
здравоохранения  и  территориальным  фондом обязательного медицинского
страхования договора о выполнении государственного задания на оказание
дополнительной медицинской помощи.


                                                        Приложение N 1

                            к Методическим рекомендациям по оформлению
                                  в 2006 году трудовых отношений между
                                      врачами-терапевтами участковыми,
                               врачами-педиатрами участковыми, врачами
                                   общей практики (семейными врачами),
                                     медицинскими сестрами участковыми
                            врачей-терапевтов участковых, медицинскими
                                 сестрами участковыми врачей-педиатров
                              участковых, медицинскими сестрами врачей
                                         общей практики и учреждениями
                            здравоохранения муниципальных образований,
                              оказывающими первичную медико-санитарную
                                         помощь (а при их отсутствии -
                                         соответствующими учреждениями
                                   здравоохранения субъекта Российской
                                     Федерации), утвержденным Приказом
                                            Минздравсоцразвития России
                                               от 30 декабря 2005 года
                                                                 N 816

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2006 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа