Фрагмент документа "О КАБИНЕТЕ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ КАБИНЕТОВ ОХРАНЫ ТРУДА И РАЗМЕЩЕНИЮ В НИХ ОБОРУДОВАНИЯ Кабинет охраны труда следует размещать в отдельном помещении с хорошим естественным и искусственным освещением и вентиляцией. Оборудование и художественное оформление кабинета должно служить образцом для других помещений. Планировка кабинета должна обеспечивать рациональное использование площади для размещения экспозиции. Площадь кабинета охраны труда должна соответствовать СНиП 2.09.04-87* при списочном числе работников: до 1000 человек - 24 кв. м.; от 1001 до 3000 человек - 48 кв. м.; от 3001 до 5000 человек- 72 кв. м. Проходы и расстояния между оборудованием в кабинете охраны труда должны быть не менее, см: ------------------------------------------------------------------------- | между рядами двухместных столов | 60 | |----------------------------------------------------------|------------| | между рядами столов и наружной продольной стеной | 50 | |----------------------------------------------------------|------------| | между рядами столов и внутренней продольной стеной | | | (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены | 50 | |----------------------------------------------------------|------------| | между передними столами и демонстрационным столом | 80 | |----------------------------------------------------------|------------| | от классной доски до передних двухместных столов | | | средних рядов | 160 - 200 | |----------------------------------------------------------|------------| | от классной доски до передних двухместных столов | | | крайних рядов | 215 | |----------------------------------------------------------|------------| | между столами в ряду | 50 | |----------------------------------------------------------|------------| | от последних столов до задней стены (перегородки) | 65 | |----------------------------------------------------------|------------| | от последних столов до шкафов, стоящих вдоль задней | | | стены (перегородки) | 80 | |----------------------------------------------------------|------------| | между столом преподавателя и передней стеной | | | (перегородкой) | 65 | |----------------------------------------------------------|------------| | от последних столов до шкафов, стоящих вдоль задней | | | стены (перегородки) | 80 | |----------------------------------------------------------|------------| | между столом преподавателя и передней стеной | | | (перегородкой) | 80 | |----------------------------------------------------------|------------| | от демонстрационного стола до классной доски | 100 | |----------------------------------------------------------|------------| | между столом преподавателя и передними столами | 50 | |----------------------------------------------------------|------------| | между последними столами и классной доской не более | 1000 | |----------------------------------------------------------|------------| | между нижним краем классной доски и полом в рабочем | | | положении | 80 - 90 | ------------------------------------------------------------------------- Экспонаты на стенах или вертикальных стенках стендов следует размещать на высоте не менее 0,8 м и не более 3 м от пола. Уровень освещенности на поверхности учебных столов должен быть не менее 300 лк при системе общего искусственного освещения. На окнах должны быть предусмотрены шторы для затемнения помещения во время демонстрации кинофильмов, диапозитивов и диафильмов. Для большей компактности учебных пособий их целесообразно оформлять в виде альбомов. Для отличия одного тематического раздела экспозиции от другого стенды и планшеты следует окрашивать в разные цвета. Оформление кабинета в целом должно отвечать современным требованиям технической эстетики. Рекомендуется для оформления кабинета привлекать художников-конструкторов и архитекторов, работающих в области промышленной эстетики, а также психологов и физиологов, работающих в области научной организации труда. |
Фрагмент документа "О КАБИНЕТЕ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".