О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ. Постановление. Правительство РФ. 06.02.06 75

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.   Настоящие   Правила   устанавливают  порядок  организации  и
проведения  органом  местного  самоуправления  открытого  конкурса  по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
     2.   В  целях  настоящих  Правил  используемые  понятия  означают
следующее:
     "конкурс" - форма торгов, победителем которых признается участник
конкурса,   предложивший   за   указанный   организатором  конкурса  в
конкурсной  документации  размер  платы  за содержание и ремонт жилого
помещения  в  течение  одного  года  выполнить наибольший по стоимости
объем   работ  и  услуг  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном доме, на право управления
которым проводится конкурс;
     "предмет   конкурса"  -  право  заключения  договоров  управления
многоквартирным домом в отношении объекта конкурса;
     "объект  конкурса"  -  общее  имущество собственников помещений в
многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;
     "размер  платы  за содержание и ремонт жилого помещения" - плата,
включающая   в   себя   плату   за   работы  и  услуги  по  управлению
многоквартирным  домом,  содержанию,  текущему  и капитальному ремонту
общего  имущества  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме,
установленная  из  расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
Размер  платы  за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается
одинаковым   для   собственников   жилых   и   нежилых   помещений   в
многоквартирном доме;
     "организатор конкурса" - орган местного самоуправления или органы
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс;
     "управляющая   организация"  -  юридическое  лицо  независимо  от
организационно-правовой   формы  или  индивидуальный  предприниматель,
которые  осуществляют  управление  многоквартирным  домом на основании
результатов конкурса;
     "претендент"    -    любое   юридическое   лицо   независимо   от
организационно-правовой   формы  или  индивидуальный  предприниматель,
представившие заявку на участие в конкурсе;
     "участник конкурса" - претендент, допущенный конкурсной комиссией
к участию в конкурсе.
     3. Конкурс проводится, если:
     1)  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме не выбран
способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
     собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по
вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось
или  решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было
принято;
     по  истечении  2 месяцев после вступления в законную силу решения
суда   о   признании   несостоявшимся  общего  собрания  собственников
помещений  в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления
многоквартирным  домом  повторное  общее  собрание  не проводилось или
решение  о  выборе  способа  управления  многоквартирным домом не было
принято;
     2)  принятое  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме
решение  о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе
в следующих случаях:
     большинство  собственников  помещений  в  многоквартирном доме не
заключили  договоры,  предусмотренные  статьей  164  Жилищного кодекса
Российской Федерации;
     собственники  помещений  в  многоквартирном  доме  не направили в
уполномоченный  федеральный  орган  исполнительной  власти  документы,
необходимые для государственной регистрации товарищества собственников
жилья   либо   жилищного  кооператива  или  иного  специализированного
потребительского кооператива;
     не   заключены   договоры   управления   многоквартирным   домом,
предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     4. Конкурс проводится на основе следующих принципов:
     1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц
независимо   от   организационно-правовой   формы   и   индивидуальных
предпринимателей;
     2) добросовестная конкуренция;
     3)  эффективное  использование  средств собственников помещений в
многоквартирном  доме  в  целях обеспечения благоприятных и безопасных
условий  пользования  помещениями  в многоквартирном доме, надлежащего
содержания   общего   имущества   в   многоквартирном  доме,  а  также
предоставления  коммунальных  услуг  лицам, пользующимся помещениями в
доме;
     4)  доступность  информации  о  проведении конкурса и обеспечение
открытости его проведения.
     5.  Нарушение  процедуры  организации  или  проведения  конкурса,
предусмотренной   настоящими   Правилами,   является   основанием  для
признания  судом  недействительными  результатов  конкурса и договоров
управления  многоквартирным  домом,  заключенных по результатам такого
конкурса.
     6.  Конкурс  проводится  на право заключения договоров управления
многоквартирным  домом  либо  на право заключения договоров управления
несколькими  многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс
на  право заключения договоров управления несколькими многоквартирными
домами,  общая  площадь  жилых  и  нежилых  помещений  (за исключением
помещений  общего  пользования)  в таких домах не должна превышать 100
тыс.  кв.  метров  и  такие дома должны быть расположены на граничащих
земельных  участках,  между  которыми могут располагаться земли общего
пользования.
     7.  Организатор  конкурса  вправе  привлечь  на  основе  договора
юридическое   лицо   (далее   -  специализированная  организация)  для
осуществления  функций  по  проведению  конкурса,  включая  разработку
конкурсной   документации,  опубликование  и  размещение  извещения  о
проведении  конкурса,  и  иных  связанных  с  обеспечением  проведения
конкурса  функций. При этом на специализированную организацию не могут
быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению
объекта  конкурса,  установлению  размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг
по  содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса
и   определению   других   существенных  условий  договора  управления
многоквартирным   домом,   подготовке   проекта   договора  управления
многоквартирным    домом,    утверждению    конкурсной   документации,
определению условий конкурса и их изменению.
     8.    Выбор    специализированной    организации   осуществляется
организатором  конкурса  путем  проведения  торгов  в  соответствии  с
процедурами,  установленными Федеральным законом "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     9.    При    осуществлении   функций   по   проведению   конкурса
специализированная   организация   действует   от  имени  организатора
конкурса  и  при  этом  права  и  обязанности возникают у организатора
конкурса.
     10.  Организатор  конкурса  несет  солидарную  ответственность за
вред,  причиненный  физическому  или  юридическому  лицу  в результате
незаконных   действий  (бездействия)  специализированной  организации,
связанных  с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий,
переданных ей организатором конкурса на основе договора.
     11.  Специализированная  организация  не  может  быть  участником
конкурса.
     12.  Конкурс  является  открытым по составу участников и по форме
подачи заявок.
     13.   В   качестве  обеспечения  заявки  на  участие  в  конкурсе
претендент  вносит  средства  на  указанный  в конкурсной документации
счет.
     14.  Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5
процентов  размера  платы  за  содержание  и  ремонт жилого помещения,
умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением
помещений   общего   пользования)  в  многоквартирных  домах,  объекты
конкурса которых объединены в один лот.
     15.  При проведении конкурса устанавливаются следующие требования
к претендентам:
     1)  соответствие претендентов установленным федеральными законами
требованиям  к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг,
предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
     2)  в  отношении  претендента не проводится процедура банкротства
либо  в  отношении  претендента  -  юридического  лица  не  проводится
процедура ликвидации;
     3)   деятельность   претендента   не  приостановлена  в  порядке,
предусмотренном  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
     4)  отсутствие  у  претендента задолженности по налогам, сборам и
иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные
внебюджетные  фонды за последний завершенный отчетный период в размере
свыше  25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным
бухгалтерской  отчетности  за  последний  завершенный отчетный период.
Претендент  считается  соответствующим установленному требованию, если
он   обжаловал   наличие  указанной  задолженности  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и решение по такой жалобе не
вступило в силу;
     5)   отсутствие   у  претендента  кредиторской  задолженности  за
последний  завершенный  отчетный  период  в размере свыше 70 процентов
балансовой  стоимости  активов  претендента  по  данным  бухгалтерской
отчетности за последний завершенный отчетный период;
     6)   внесение   претендентом  на  счет,  указанный  в  конкурсной
документации,  средств  в  качестве  обеспечения  заявки  на участие в
конкурсе.   При  этом  претендент  считается  соответствующим  данному
требованию,  если  непосредственно  перед  началом  процедуры вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет,
указанный в конкурсной документации.
     16.   Требования,   указанные   в  пункте  15  настоящих  Правил,
предъявляются   ко   всем   претендентам.   Организатор  конкурса  при
проведении   конкурса   не  вправе  устанавливать  иные  требования  к
претендентам.
     17.  Проверка  соответствия претендентов требованиям, указанным в
подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной
комиссией.  При  этом  конкурсная  комиссия  не  вправе  возлагать  на
претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
     18. Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
     1)  непредставление  определенных  пунктом  53  настоящих  Правил
документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
     2)  несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом
15 настоящих Правил;
     3)  несоответствие  заявки  на  участие  в  конкурсе требованиям,
установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
     19.   В   случае  установления  фактов  несоответствия  участника
конкурса   требованиям   к   претендентам,  установленным  пунктом  15
настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от
участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
     20.  Отказ  в  допуске  к  участию  в  конкурсе по основаниям, не
предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
     Решение  конкурсной  комиссии  об  отказе  в  допуске к участию в
конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия
в  конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа