Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"".
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | - Федеральная целевая программа "Снижение | | Программы | рисков и смягчение последствий | | | чрезвычайных ситуаций природного и | | | техногенного характера в Российской | | | Федерации до 2010 года" | |----------------------|-----------------------------------------------| | Дата принятия | - распоряжение Правительства Российской | | решения о | Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1529-р | | разработке | | | Программы | | |----------------------|-----------------------------------------------| | Государственный | - Министерство Российской Федерации по | | заказчик- | делам гражданской обороны, чрезвычайным | | координатор | ситуациям и ликвидации последствий | | Программы | стихийных бедствий | |----------------------|-----------------------------------------------| | Государственные | - Министерство Российской Федерации по | | заказчики | делам гражданской обороны, чрезвычайным | | Программы | ситуациям и ликвидации последствий | | | стихийных бедствий, Федеральная служба | | | по экологическому, технологическому и | | | атомному надзору, Федеральная служба по | | | гидрометеорологии и мониторингу | | | окружающей среды, Федеральное агентство | | | по информационным технологиям, | | | Федеральное агентство по науке и | | | инновациям, Федеральное агентство по | | | образованию, Федеральное агентство | | | водных ресурсов, Федеральное агентство | | | лесного хозяйства, Российская академия наук | |----------------------|-----------------------------------------------| | Основные | - Министерство Российской Федерации по | | разработчики | делам гражданской обороны, чрезвычайным | | Программы | ситуациям и ликвидации последствий | | | стихийных бедствий, Министерство | | | экономического развития и торговли | | | Российской Федерации, Министерство | | | образования и науки Российской | | | Федерации, Федеральная служба по | | | гидрометеорологии и мониторингу | | | окружающей среды, Российская академия наук | |----------------------|-----------------------------------------------| | Цели и задачи | - основными целями Программы являются | |----------------------|-----------------------------------------------| | Программы | последовательное снижение рисков | | | чрезвычайных ситуаций, повышение | | | безопасности населения и защищенности | | | критически важных объектов от угроз | | | природного и техногенного характера, а | | | также обеспечение необходимых условий | | | для безопасной жизнедеятельности и | | | устойчивого социально-экономического | | | развития страны. | | | Основными задачами Программы являются: | | | совершенствование научно-методических | | | основ и развитие механизмов координации | | | управления в сфере снижения рисков | | | чрезвычайных и кризисных ситуаций, | | | повышения безопасности населения и | | | защищенности критически важных объектов | | | от угроз природного и техногенного | | | характера; | | | совершенствование научных основ анализа | | | опасных природных явлений, возникновения | | | техногенных аварий и катастроф, оценки и | | | прогноза рисков чрезвычайных и кризисных | | | ситуаций, а также оптимизации мер | | | по управлению этими рисками; | | | создание общероссийской комплексной | | | системы информирования и оповещения | | | населения в местах массового пребывания | | | людей, создание научно-методических | | | основ, методов и средств формирования | | | культуры безопасности жизнедеятельности | | | на основе применения современных | | | информационно-телекоммуникационных | | | технологий и технических средств | | | массовой информации; | | | прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на | | | критически важных объектах и разработка | | | основных элементов государственной | | | политики и комплекса мер по обеспечению | | | необходимого уровня их защищенности; | | | совершенствование системы | | | государственного управления и | | | экстренного реагирования в чрезвычайных | | | и кризисных ситуациях; | | | совершенствование организационной основы | | | сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, | | | тушения пожаров и гражданской обороны; | | | развитие и совершенствование системы | | | сейсмологических наблюдений и оповещения | | | о цунами; | | | создание национального центра управления | | | в кризисных ситуациях; | | | развитие и совершенствование | | | автоматизированной информационно- | | | управляющей системы единой | | | государственной системы предупреждения и | | | ликвидации чрезвычайных ситуаций; | | | совершенствование системы подготовки | | | руководящего состава и населения в | | | области предупреждения и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций; | | | внедрение системы обязательного | | | страхования гражданской ответственности | | | за причинение вреда при эксплуатации | | | опасных объектов; | | | концентрация организационно-технических, | | | финансовых, | | | материальных и информационных ресурсов | | | федеральных органов исполнительной | | | власти и органов исполнительной власти | | | субъектов Российской Федерации при | | | решении проблемы снижения рисков | | | чрезвычайных ситуаций | |----------------------|-----------------------------------------------| | Важнейшие целевые | - эффективность реализации Программы | | индикаторы и | оценивается с использованием следующих | | показатели | групп целевых показателей, | | Программы | характеризующих: | | | снижение ущерба от чрезвычайных | | | ситуаций, в том числе: | | | снижение по отношению к показателю | | | 2004 года количества гибели людей; | | | снижение по отношению к показателю | | | 2004 года количества пострадавшего | | | населения; | | | снижение по отношению к показателю | | | 2004 года экономического ущерба; | | | повышение эффективности информационного | | | обеспечения, систем мониторинга и | | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций, | | | в том числе: | | | повышение по отношению к показателю | | | 2004 года полноты мониторинга; | | | повышение по отношению к показателю | | | 2004 года достоверности прогноза; | | | повышение эффективности затрат на | | | мероприятия по предупреждению | | | чрезвычайных ситуаций - достижение | | | установленного значения соотношения | | | размера затрат на мероприятия по | | | снижению рисков чрезвычайных ситуаций и | | | размера предотвращенного ущерба | |----------------------|-----------------------------------------------| | Сроки и этапы | - Программа будет реализована в течение 5 | | реализации | лет в 2 этапа. | | Программы | На первом этапе (2006 - 2007 годы) | | | предусматриваются проведение научно- | | | исследовательских и опытно- | | | конструкторских работ, обследование и | | | паспортизация территорий и объектов, | | | анализ и разработка стратегий реализации | | | мероприятий по повышению защищенности | | | критически важных объектов, а также | | | выполнение следующих первоочередных | | | мероприятий: | | | реализация существующих и разработка | | | новых целевых программ в субъектах | | | Российской Федерации, осуществление | | | мероприятий, которые позволят повысить | | | безопасность населения и защищенность | | | критически важных объектов, | | | эффективность мониторинга | | | и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, | | | уровень информирования и оповещения | | | населения в интересах личной и | | | общественной безопасности; | | | систематизация и дальнейшее развитие | | | нормативно-технической и правовой базы | | | в области снижения рисков чрезвычайных | | | ситуаций; | | | создание первой очереди общероссийской | | | комплексной системы информирования и | | | оповещения населения в местах массового | | | пребывания людей; | | | создание национального центра управления | | | в кризисных ситуациях; | | | разработка методических, экономических, | | | организационных основ и механизмов | | | реализации программных мероприятий в | | | полном объеме. | | | На втором этапе (2008 - 2010 годы) | | | планируются: | | | завершение работ по созданию системы | | | сейсмологических наблюдений и системы | | | оповещения о цунами; | | | создание второй очереди общероссийской | | | комплексной системы информирования и | | | оповещения населения в местах массового | | | пребывания людей; | | | создание в федеральных округах центров | | | управления в кризисных ситуациях как | | | структурных элементов национального | | | центра управления в кризисных ситуациях; | | | обеспечение требуемого уровня | | | безопасности населения и защищенности | | | критически важных объектов от угроз | | | природного и техногенного характера | |----------------------|-----------------------------------------------| | Перечень разделов | - системные исследования и | | Программы | совершенствование нормативных правовых, | | | методических и организационных основ | | | государственного управления в области | | | повышения безопасности населения и | | | защищенности критически важных объектов | | | от угроз природного и техногенного | | | характера; | | | совершенствование систем мониторинга и | | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в | | | том числе обусловленных сейсмической | | | опасностью и цунами; | | | создание общероссийской комплексной | | | системы информирования и оповещения | | | населения в местах массового пребывания | | | людей; | | | разработка и реализация практических мер | | | по повышению безопасности населения и | | | защищенности критически важных объектов; | | | развитие и совершенствование технических | | | средств и технологий повышения защиты | | | населения и территорий от опасностей, | | | обусловленных возникновением | | | чрезвычайных ситуаций, а также средств и | | | технологий ликвидации чрезвычайных | | | ситуаций; | | | развитие инфраструктуры информационного | | | обеспечения и ситуационного анализа | | | рисков чрезвычайных ситуаций; | | | развитие и совершенствование системы | | | подготовки руководящего состава и | | | специалистов, спасателей и населения к | | | действиям в чрезвычайных ситуациях | |----------------------|-----------------------------------------------| | Объемы и | - всего в 2006 - 2010 годах за счет | | источники | средств федерального бюджета - | | финансирования | 5331,84 млн. рублей, | | | из них: | | | на научно-исследовательские и | | | опытно-конструкторские работы - | | | 913 млн. рублей; | | | на капитальные вложения - | | | 3549,34 млн. рублей; | | | на прочие нужды - 869,5 млн. рублей; | | | за счет средств бюджетов субъектов | | | Российской Федерации - 14786,9 млн. | | | рублей (в рамках реализации региональных | | | целевых программ снижения рисков и | | | смягчения последствий чрезвычайных | | | ситуаций природного и техногенного | | | характера, разрабатываемых и реализуемых | | | по соглашениям с Министерством | | | Российской Федерации по делам | | | гражданской обороны, чрезвычайным | | | ситуациям и ликвидации последствий | | | стихийных бедствий) | |----------------------|-----------------------------------------------| | Ожидаемые | - улучшение качества жизни населения путем | | конечные | снижения рисков чрезвычайных ситуаций | | результаты | природного и техногенного характера, | | реализации | повышения до приемлемого уровня | | Программы и | безопасности населения и защищенности | | показатели | критически важных объектов от угроз | | социально- | природного и техногенного характера, | | экономической | создание условий, способствующих | | эффективности | устойчивому социально-экономическому | | | развитию страны. | | | Общий экономический эффект от реализации | | | мероприятий Программы за счет средств | | | федерального бюджета, обеспечивающих | | | снижение материального ущерба, а также | | | численности погибшего и пострадавшего | | | населения, составит 48,62 млрд. рублей в | | | год, или 243,1 млрд. рублей за весь | | | период реализации Программы. | | | При этом с учетом затрат на | | | осуществление программных мероприятий их | | | общая экономическая эффективность | | | составит 222,98 млрд. рублей. | | | В результате реализации Программы за | | | счет средств федерального бюджета | | | планируется достичь следующих | | | показателей: | | | снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций | | | (по отношению к показателям 2004 года, | | | процентов): | | | снижение количества гибели людей - от 7 | | | до 9; | | | снижение количества пострадавшего | | | населения - от 4 до 6; | | | снижение экономического ущерба - от 5 | | | до 7; | | | повышение эффективности информационного | | | обеспечения, систем мониторинга и | | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций | | | (по отношению к показателям 2004 года, | | | процентов): | | | повышение полноты мониторинга - от 6 | | | до 8; | | | повышение достоверности прогноза - | | | от 10 до 12; | | | повышение эффективности затрат на | | | мероприятия по предупреждению | | | чрезвычайных ситуаций путем достижения | | | значения соотношения размера затрат на | | | мероприятия по снижению рисков | | | чрезвычайных ситуаций и размера | | | предотвращенного ущерба - 1:10. | | | Консолидация финансовых средств из | | | федерального бюджета и бюджетов | | | субъектов Российской Федерации позволит | | | достичь следующих показателей Программы: | | | снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций | | | (по отношению к показателям 2004 года, | | | процентов): | | | снижение количества гибели людей - 11; | | | снижение количества пострадавшего | | | населения - 7; | | | снижение экономического ущерба - 9; | | | повышение эффективности информационного | | | обеспечения, систем мониторинга и | | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций | | | (по отношению к показателям 2004 года, | | | процентов): | | | повышение полноты мониторинга - 10; | | | повышение достоверности прогноза - 14; | | | повышение эффективности затрат на | | | мероприятия по предупреждению | | | чрезвычайных ситуаций путем достижения | | | значения соотношения размера затрат на | | | мероприятия по снижению рисков | | | чрезвычайных ситуаций и размера | | | предотвращенного ущерба - 1:12 | ------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"".