Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА".
3. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЗАЯВОК 3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников. 3.1.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников Конкурса производится ответственным секретарем Конкурсной комиссии на ее первом заседании в присутствии представителей претендентов, пожелавших при этом присутствовать. 3.1.2. Перед началом процедуры оглашения списка участников Организатор производит регистрацию представителей претендентов. 3.1.3. Оглашение списка участников происходит в алфавитном порядке. При оглашении каждого нового участника присутствующим объявляется его наименование и адрес и другие сведения, которые Организатор сочтет уместными. Результаты оглашения списка участников (наименования и предмет заявок) отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии. 3.2. Рассмотрение конкурсных заявок. 3.2.1. После оглашения списка участников и составления соответствующего протокола Конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям Конкурса. 3.2.2. Конкурсные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям Конкурса, допускаются к участию в Конкурсе в следующих случаях: - заявка соответствует всем установленным требованиям; - заявка содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсные заявки. 3.2.3. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в Конкурсе в случаях, если: - заявка не отвечает требованиям и условиям Конкурса, предусмотренным конкурсной документацией; - выявлены недобросовестные действия участника Конкурса. 3.2.4. Оценка конкурсных заявок по критериям оценки, перечисленным в разделе 3.5 настоящего Порядка, производится сотрудниками Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России и экспертами Экспертной группы, в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты принятия Конкурсной комиссией решения о списке конкурсных заявок, допущенных к участию в Конкурсе. 3.2.5. Персональный состав Экспертной группы утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 3.2.6. Список сотрудников Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, привлекаемых к оценке конкурсных заявок, утверждается директором Департамента. 3.2.7. Участники Конкурса могут привлекаться для обсуждения соответствующих конкурсных заявок и давать необходимые пояснения по возникающим вопросам. 3.2.8. Конкурсная комиссия действует на основании "Положения о Конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2005 году субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации", утверждаемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 3.3. Конкурсный отбор. 3.3.1. К участию в Конкурсе допускаются только те конкурсные заявки, которые признаны соответствующими требованиям настоящего Порядка. В случае проведения Конкурса с предварительным отбором к участию в Конкурсе на предоставление субсидий допускаются конкурсные заявки, включенные в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, сформированный по итогам проведения предварительного отбора субъектов Российской Федерации. 3.3.2. Все заявки, соответствующие требованиям Конкурса, оцениваются по 100-балльной шкале по критериям, указанным в разделе 3.5 настоящего Порядка. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженных на веса соответствующих критериев. 3.3.3. Определение победителей Конкурса по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства производится отдельно. 3.3.4. Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями. Конкурсная комиссия при подготовке рекомендаций по распределению субсидий вправе установить корректирующие коэффициенты, устанавливающие степень влияния того или иного критерия (условия) на оценку эффективности реализации мероприятия. 3.3.5. В случае, если после объявления победителя Конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя Конкурса требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка отклоняется. 3.3.6. Принятие решений о победителях Конкурса и подготовку рекомендаций Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляет Конкурсная комиссия. 3.3.7. Организатор в недельный срок после утверждения результатов Конкурса направляет всем участникам Конкурса уведомление в письменной форме о результатах Конкурса. 3.3.8. Организатор публикует информацию о победителях Конкурса не позднее чем через 3 рабочих дня на Интернет-портале Минэкономразвития России. 3.3.9. На основе рекомендаций Конкурсной комиссии Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает распределение субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета. 3.4. Порядок проведения предварительного отбора субъектов Российской Федерации. 3.4.1. В случае проведения Конкурса с предварительным отбором субъектов Российской Федерации предметом предварительного отбора является предварительная квалификация субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, необходимым для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства (далее - Перечень субъектов Российской Федерации). 3.4.2. К участию в предварительном отборе допускаются конкурсные заявки, поданные в соответствии с требованиями разделов 1 и 2 настоящего Порядка. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и рассмотрение конкурсных заявок осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3.1 и 3.2 настоящего Порядка. 3.4.3. Принятие решений о включении в Перечень субъектов Российской Федерации осуществляет Конкурсная комиссия. Решение оформляется протоколом Конкурсной комиссии. 3.4.4. Организатор в недельный срок после утверждения результатов предварительного отбора публикует информацию о Перечне субъектов Российской Федерации на Интернет-портале Минэкономразвития России. 3.4.5. На основании результатов предварительного отбора Минэкономразвития России проводит конкурс среди субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. 3.5. Критерии оценки конкурсных заявок. 3.5.1. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)". Качество конкурсной заявки, вес - 50%: - ожидаемый прирост численности субъектов малого предпринимательства и их работников в результате реализации данного мероприятия; - долгосрочные планы развития бизнес-инкубатора; - ожидаемый эффект от реализации мероприятия, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; - соответствие здания (части здания), предлагаемого для создания или развития бизнес-инкубатора, общим требованиям к бизнес-инкубаторам, утвержденным Минэкономразвития России; - ожидаемые срок и стоимость реализации мероприятия (приоритетом обладают проекты, которое могут быть реализованы в краткосрочной перспективе); - предполагаемые организационно-правовая форма бизнес-инкубатора и схема управления его деятельностью (государственное учреждение, учрежденная субъектом Российской Федерации некоммерческая организация, выбранная на конкурсе управляющая компания или др.); - механизм/процедура отбора субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) для размещения в бизнес-инкубаторе; прогноз спроса на услуги бизнес-инкубатора; - основные условия размещения СМП в бизнес-инкубаторе (сроки, существенные условия договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора и др.); - план информационной/PR поддержки мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - ключевые ожидаемые показатели операционной деятельности бизнес-инкубатора - штатная численность сотрудников, организационная структура, количество и отраслевая принадлежность СМП; - ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности бизнес-инкубатора; - обязательства субъекта Российской Федерации по текущему содержанию бизнес-инкубатора; - механизмы общественного контроля за деятельностью бизнес-инкубатора - формирование попечительского (наблюдательного) совета, состоящего из представителей общественных организаций (объединений); - схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с другими структурами поддержки малого бизнеса, в том числе негосударственными; - схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с субъектами малого предпринимательства, расположенными вне бизнес-инкубатора; - схема/механизмы взаимодействия бизнес-инкубатора с СМП - "выпускниками" бизнес-инкубатора; - расчет экономической выгоды/преимущества для СМП, расположенного в бизнес-инкубаторе, по сравнению с аналогичным СМП, расположенным вне его; - планы по развитию в субъекте Российской Федерации сети бизнес-инкубаторов. Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 20%: - действующие и/или завершенные проекты создания/развития бизнес-инкубаторов с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 20%. Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более: - 70% для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (для целей настоящего Порядка такие субъекты Российской Федерации определяются в соответствии с приложением N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"); - 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург; - 30% для городов Москва и Санкт-Петербург. Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам: - для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 х К); - для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 х К); - для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 х К), где: Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100); К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%). В целях настоящего Порядка под общей стоимостью мероприятия понимается сумма субсидии из федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, предназначенных для его реализации. Отраслевая специализация бизнес-инкубатора, вес - 10%. Приоритет отдается проектам инновационных и технологических бизнес-инкубаторов. 3.5.2. По мероприятию "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта". Экспортный потенциал регионального сектора МСП, вес - 50%: - объемы выручки субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, от продажи товаров (работ, услуг) на экспорт; - количество малых предприятий, производящих товары/услуги для экспорта; - прогноз изменения объемов выручки субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, от продажи товаров (работ, услуг) на экспорт, при условии участия субъекта Российской Федерации в реализации мероприятия. Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 10%: - действующие и/или завершенные программы поддержки экспортно-ориентированного малого бизнеса с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. Качество конкурсной заявки, вес - 20%: - прогноз прироста объемов производства товаров (работ, услуг), предназначенных на экспорт, производимых СМП на территории субъекта Российской Федерации; - ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятия для региона и/или отрасли; - механизм/процедура отбора СМП для оказания поддержки; - информационная/PR поддержка мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия; - детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости. Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 20%. Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более: - 70% для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (для целей настоящего Порядка такие субъекты Российской Федерации определяются в соответствии с приложением N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"); - 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург; - 30% для городов Москва и Санкт-Петербург. Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам: - для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 х К); - для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 х К); - для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 х К), где: Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100); К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%). 3.5.3. По мероприятию "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства". Качество конкурсной заявки, вес - 30%: - ожидаемый эффект от реализации мероприятия - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; - механизм/процедура отбора кредитных потребительских кооперативов граждан, потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - кооперативы) для оказания поддержки; - информационная/PR поддержка мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия; - детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости; - объем привлекаемых кооперативами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, кредитных ресурсов. Доля финансирования за счет средств федерального бюджета, вес - 30%. Максимальный размер субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия не может быть более: - 70% для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (для целей настоящего Порядка такие субъекты Российской Федерации определяются в соответствии с приложением N 14 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год"); - 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург; - 30% для городов Москва и Санкт-Петербург. Баллы по данному критерию рассчитываются по следующим формулам: - для высокодотационных субъектов Российской Федерации Б = (100 - 1,43 х К); - для всех остальных субъектов Российской Федерации, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, Б = (100 - 2 х К); - для городов Москва и Санкт-Петербург Б = (100 - 3,33 х К), где: Б - балл (оценка) по данному критерию (от 0 до 100); К - доля субсидии из федерального бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятия (%). Опыт практической реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, вес - 20%: - действующие и/или завершенные программы развития кредитования субъектов малого предпринимательства с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации; - наличие/отсутствие просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. Специализация программы предоставления субсидий, вес - 20%. Приоритет отдается программам, включающим поддержку сельскохозяйственных кооперативов. 3.5.4. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере". Инновационный потенциал инфраструктуры поддержки и субъектов малого предпринимательства субъекта Российской Федерации, вес - 35%; - наличие научных, бизнес-, технологических и университетских парков, центров, инкубаторов и их объединений; - доля продукции научно-технического характера в валовом региональном продукте и прогноз ее изменения в случае реализации мероприятия; - интенсивность/успешность реализуемых в субъекте Российской Федерации программ нефинансовой поддержки малых предприятий в научно-технической сфере. Качество конкурсной заявки, вес - 35%: - прирост объемов производства товаров (работ, услуг) в научно-технической сфере и численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации в результате реализации мероприятия; - объем привлекаемых субъектом Российской Федерации кредитных ресурсов; - ожидаемый эффект от реализации мероприятия - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для региона и/или отрасли; - информационная/PR поддержка мероприятия; - анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения; - механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятия; - детальный план реализации мероприятия, включая оценку потребности в материальных и человеческих ресурсах и их стоимости. Наличие в субъекте Российской Федерации государственных программ финансовой поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, вес - 30%: - предпочтение отдается регионам, имеющим аналогичные государственные программы и не имеющим просроченной задолженности перед ликвидируемым Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА".