СТАНДАРТ БАНКА РОССИИ СТО БР ИББС-1.0-2006 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Распоряжение. Центральный банк РФ (ЦБР). 26.01.06 Р-27

Фрагмент документа "СТАНДАРТ БАНКА РОССИИ СТО БР ИББС-1.0-2006 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6.2. Специальные принципы обеспечения
               информационной безопасности организации

     Реализация  специальных  принципов  обеспечения  ИБ направлена на
повышение уровня зрелости процессов управления ИБ в организации.
     6.2.1.  Определенность  целей.  Функциональные  цели  и  цели  ИБ
организации должны быть явно определены во внутрибанковском документе.
Неопределенность    приводит    к   "расплывчатости"   организационной
структуры,   ролей   персонала,  политик  ИБ  и  невозможности  оценки
адекватности принятых защитных мер.
     6.2.2.  Знание  своих  клиентов  и  служащих.  Организация должна
обладать  информацией  о  своих клиентах, тщательно подбирать персонал
(служащих),  вырабатывать  и  поддерживать  корпоративную  этику,  что
создает благоприятную доверительную среду для деятельности организации
по управлению активами.
     6.2.3.   Персонификация   и   адекватное   разделение   ролей   и
ответственности.   Ответственность   должностных  лиц  организации  за
решения,   связанные  с  ее  активами,  должна  персонифицироваться  и
осуществляться преимущественно в форме поручительства. Она должна быть
адекватной  степени  влияния  на  цели  организации,  фиксироваться  в
политиках, контролироваться и совершенствоваться.
     6.2.4.   Адекватность   ролей   функциям   и   процедурам   и  их
сопоставимость  с  критериями и системой оценки. Роли должны адекватно
отражать  исполняемые  функции  и  процедуры их реализации, принятые в
организации.  При  назначении взаимосвязанных ролей должна учитываться
необходимая   последовательность   их  выполнения.  Роль  должна  быть
согласована  с критериями оценки эффективности ее выполнения. Основное
содержание   и   качество   исполняемой   роли   реально  определяются
применяемой к ней системой оценки.
     6.2.5.   Доступность   услуг   и   сервисов.  Организация  должна
обеспечить  доступность  для  своих  клиентов  и  контрагентов услуг и
сервисов   в   установленные   сроки,   определенные  соответствующими
договорами (соглашениями) и/или иными документами.
     6.2.6.   Наблюдаемость  и  оцениваемость  обеспечения  ИБ.  Любые
предлагаемые  защитные  меры должны быть устроены так, чтобы результат
их  применения  был  явно  наблюдаем  (прозрачен)  и  мог  быть оценен
подразделением организации, имеющим соответствующие полномочия.

Фрагмент документа "СТАНДАРТ БАНКА РОССИИ СТО БР ИББС-1.0-2006 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа