РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВОСУДИЯ В ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ И СВИДЕТЕЛЕЙ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Руководящий документ. Организация Объединенных Наций (ООН). 22.07.05

Фрагмент документа "РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВОСУДИЯ В ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ И СВИДЕТЕЛЕЙ ПРЕСТУПЛЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

XV. Осуществление

     40.  Специалисты,  работающие  с  детьми-жертвами  и свидетелями,
должны  иметь доступ к надлежащей подготовке, образованию и информации
в  целях  совершенствования  и закрепления специализированных методов,
подходов  и позиций, направленных на защиту детей-жертв и свидетелей и
эффективное обращение с ними с учетом их интересов.
     41. Специалисты должны пройти подготовку для эффективной защиты и
удовлетворения  потребностей  детей-жертв  и свидетелей, в том числе в
специализированных подразделениях и службах.
     42. Такая подготовка должна включать:
     a)  соответствующие  нормы,  стандарты  и принципы в области прав
человека, включая права ребенка;
     b)   принципы   и   этические  нормы  выполнения  соответствующих
служебных обязанностей;
     c)   признаки  и  симптомы,  которые  могут  свидетельствовать  о
совершении преступлений в отношении детей;
     d)  навыки  и  методы  оценки  кризисных  ситуаций,  особенно при
обращении  к  каким-либо  инстанциям,  с  уделением  особого  внимания
необходимости соблюдения конфиденциальности;
     e)   влияние,   последствия,   включая  негативные  физические  и
психологические   последствия,   а  также  травматическое  воздействие
преступлений в отношении детей;
     f)  специальные  меры  и  методы  оказания помощи детям-жертвам и
свидетелям в процессе отправления правосудия;
     g)  межкультурные  и  возрастные  проблемы,  связанные  с языком,
религией, социальным положением и полом;
     h) надлежащие навыки общения между взрослыми и детьми;
     i)  методы опроса и оценки, сводящие к минимуму любую возможность
травмирования  ребенка  при  обеспечении  получения от него информации
максимально высокого качества;
     j)  навыки  обращения  с  детьми-жертвами и свидетелями на основе
внимания, понимания, конструктивного и ободряющего подхода;
     k)   методы   защиты  и  представления  доказательств  и  допроса
детей-свидетелей;
     l)   функции   специалистов,   работающих   с  детьми-жертвами  и
свидетелями, и используемые ими методы.
     43.  Специалистам  надлежит  прилагать  все усилия для применения
междисциплинарного  и основывающегося на сотрудничестве подхода, с тем
чтобы  помогать  детям  ознакомиться  с  широким  диапазоном имеющихся
услуг,   таких   как   поддержка   жертв,   защита   интересов  детей,
экономическая   помощь,   консультативная   помощь,   образовательные,
медицинские,  юридические  и  социальные  услуги.  Такой  подход может
включать   применение   протоколов   на   различных  стадиях  процесса
отправления   правосудия   в   целях  поощрения  сотрудничества  между
субъектами,  оказывающими  услуги  детям-жертвам и свидетелям, а также
другие  формы  междисциплинарной  работы, охватывающие службы полиции,
прокуратуры,  здравоохранения  и  социальные  службы, а также персонал
психологов, работающих в той же местности.
     44.   Следует   развивать   международное   сотрудничество  между
государствами и всеми секторами общества как на национальном, так и на
международном уровне, включая взаимную помощь в целях облегчения сбора
информации  и  обмена  ею,  выявления,  расследования  и преследования
транснациональных    преступлений,    которые    имеют   отношение   к
детям-жертвам и свидетелям.
     45.   Специалистам  следует  использовать  настоящие  Руководящие
принципы   в   качестве   основы  для  разработки  законодательства  и
письменных должностных инструкций, стандартов и протоколов, призванных
обеспечить  оказание  помощи  детям-жертвам  и  свидетелям  в процессе
отправления правосудия.
     46.  Специалистам  следует периодически анализировать и оценивать
совместно  с  другими  учреждениями,  имеющими  отношение  к  процессу
отправления  правосудия,  ту  роль,  которую  они играют в обеспечении
защиты  прав  детей  и эффективном осуществлении настоящих Руководящих
принципов.

Фрагмент документа "РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВОСУДИЯ В ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ И СВИДЕТЕЛЕЙ ПРЕСТУПЛЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа