О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ. Постановление. Правительство Москвы. 07.03.06 154-ПП

Фрагмент документа "О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


           О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
          ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА
           МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
        РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
          НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           7 марта 2006 г.
                               N 154-ПП

                                (ПРМ)


     В 2005   году   фактически   осуществляли    деятельность    1148
государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы (далее - ГУП),
которые   находились   в   ведомственном   подчинении    37    органов
исполнительной власти города Москвы.
     К 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814  предприятий
за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45).
     Стоимость активов ГУП на начало 2005 года превысила 894  000  000
000 рублей, в том числе стоимость основных средств - более 768 000 000
000  рублей.  Объем  произведенной  ГУП  в  2005   году   промышленной
продукции,  по  предварительным  оценкам,  составил  102  000  000 000
рублей,  а розничный объем товарооборота -  40  700  000  000  рублей.
Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек.
     Однако как   показывает   анализ   эффективность   вложенных    в
государственные  унитарные  предприятия средств (активы предприятий) к
отчислениям части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование
государственным  имуществом (доходы собственника имущества) составляет
чуть более  0,05%,  что  обуславливается  неэффективной,  а  подчас  и
убыточной деятельностью ГУП и в ряде случаев приводит к их банкротству
и отчуждению городской собственности.
     Эти негативные  моменты  в  деятельности  ГУП являются следствием
отсутствия возможностей у органов исполнительной власти города  Москвы
эффективно  осуществлять  полномочия  по  контролю  и  координации  их
деятельности,      несовершенством      определенных       действующим
законодательством    рычагов   управления   предприятиями,   а   также
отсутствием четких отраслевых критериев необходимости функционирования
предприятий в форме унитарных предприятий.
     В целях  совершенствования  системы  управления  ГУП  и  создания
эффективной  модели  их  реформирования Департаментом имущества города
Москвы в 2005  году  в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Москвы  от  24  августа  2004  г.  N  583-ПП "О принципах формирования
среднесрочной  программы   приватизации   (продажи)   государственного
имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год"
проведен   финансово-экономический   анализ   ГУП   с   использованием
экономических индикаторов, позволивший осуществить их структуризацию и
выработать подходы в проведении работ по реформированию ГУП.
     В результате   данного   анализа   образованы   следующие  группы
предприятий:
     - государственные    унитарные    предприятия    города   Москвы,
действующие в условиях  конкуренции  с  коммерческой  направленностью,
включенные    в   среднесрочную   программу   приватизации   (продажи)
государственного  имущества   города   Москвы   на   2005-2007   годы,
утвержденную  постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 г.
N 578-ПП;
     - государственные  унитарные  предприятия города Москвы,  имеющие
основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы;
     - государственные    унитарные    предприятия    города   Москвы,
обеспечивающие  жизнедеятельность  города,  безопасность  и   здоровье
жителей   или   действующие   в  неконкурентном  секторе  экономики  и
выполняющие стратегически важные задачи,  регулирование цен и  тарифов
на   производимые   товары  (работы,  услуги)  которых  осуществляется
городом.
     В целях     создания     оптимальной     модели    реформирования
государственного сектора экономики города, предусматривающей:
     - повышение  эффективности  использования  городского имущества и
бюджетных средств;
     - развитие  конкуренции  на  рынке товаров (услуг),  производимых
(оказываемых) государственными унитарными предприятиями города Москвы;
     - обеспечение  принятия  превентивных  мер  по  защите  интересов
города Москвы,  а также в  целях  повышения  эффективности  управления
государственными  унитарными  предприятиями города Москвы и приведения
их структуры в соответствие с потребностью города в решении социальных
задач Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. План   мероприятий   на   2006   -  2008  гг.  по  повышению
эффективности  управления  государственными  унитарными  и   казенными
предприятиями города Москвы и реформированию государственных унитарных
предприятий,    имеющих    большую    значимость    для    обеспечения
жизнедеятельности города и являющихся основными держателями городского
имущества (далее - План мероприятий), согласно приложению 1.
     1.2. Перечни  подлежащих  реформированию  в соответствии с Планом
мероприятий  государственных  унитарных  предприятий  города   Москвы,
имеющих  большую значимость для обеспечения жизнедеятельности города и
являющихся основными держателями городского имущества, в том числе:
     - перечень  государственных  унитарных предприятий города Москвы,
имеющих основополагающее положение на  рынке  товаров  (услуг)  города
Москвы, согласно приложению 2;
     - перечень государственных унитарных предприятий  города  Москвы,
обеспечивающих   жизнедеятельность  города,  безопасность  и  здоровье
жителей  или  действующих  в  неконкурентном   секторе   экономики   и
выполняющих  стратегически важные задачи,  регулирование цен и тарифов
на  производимые  товары  (работы,  услуги)   которых   осуществляется
городом, согласно приложению 3.
     1.3. Положение    о    порядке    планирования,    финансирования
деятельности  казенных  предприятий  города  Москвы,  распределения  и
использования доходов, согласно приложению 4.
     1.4. Положение  о  порядке  согласования  заимствований и крупных
сделок государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы,
согласно приложению 5.
     1.5. Положение о порядке определения  подлежащей  перечислению  в
бюджет   города   Москвы   части   прибыли  государственных  унитарных
предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным
имуществом, согласно приложению 6.
     1.6. Состав Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
упорядочению   деятельности  государственных  и  казенных  предприятий
города Москвы, согласно приложению 7.
     1.7. Положение  о  Межведомственной  комиссии  при  Правительстве
Москвы  по  упорядочению  деятельности  государственных   и   казенных
предприятий города Москвы, согласно приложению 8.
     2. Установить, что:
     2.1. Заявки   по   формированию   и  увеличению  уставных  фондов
государственных  унитарных  предприятий   города   Москвы   после   их
детального  анализа  и принятия положительного решения рассматриваются
Правительством Москвы исключительно как  проекты  для  формирования  и
уточнения  среднесрочных  программ города в пределах лимитов бюджетных
обязательств  на  указанные   цели,   предусмотренных   перспективными
финансовыми  планами  города Москвы и проектами бюджетов города Москвы
на  соответствующий  финансовый  год.  Финансирование   непредвиденных
расходов   может   быть  осуществлено  только  путем  замены  объектов
финансирования и  внесения  в  установленном  порядке  соответствующих
изменений в утвержденные программы.
     2.2. Денежные средства от сдачи в аренду имущества,  находящегося
в  хозяйственном  ведении государственных унитарных предприятий города
Москвы,  а  также  средства  от  реализации  движимого  имущества,  за
исключением   имущества,   приобретенного   за  счет  средств  Целевых
бюджетных  фондов  развития  территорий  города  Москвы,  поступают  в
распоряжение предприятий в полном объеме.
     2.3. Заявки  по  формированию  и   увеличению   уставных   фондов
государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы  на  очередной
финансовый год,  а также  документы,  обосновывающие  целесообразность
финансирования  данных заявок,  представляются органами исполнительной
власти города Москвы,  в ведомственном  подчинении  которых  находятся
предприятия,  в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до
1 апреля предшествующего года.
     2.4. Осуществление   руководителями   государственных   унитарных
предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями
установленного  Порядка  (приложение  5)  может служить основанием для
досрочного   расторжения   трудовых   договоров    с    руководителями
предприятий.
     2.5. Государственные  унитарные  предприятия  города  Москвы,  не
сдающие  отчетность  в  органы исполнительной власти города Москвы,  в
ведомственном подчинении которых находятся,  в  Департамент  имущества
города  Москвы  или  органы статистики и налоговые органы,  могут быть
ликвидированы в установленном законодательством порядке.
     3. Органам  исполнительной власти города Москвы,  в ведомственном
подчинении которых  находятся  государственные  унитарные  предприятия
города Москвы:
     3.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить
реализацию Плана мероприятий.
     3.2. До 1 мая 2006 г.  представить в Департамент имущества города
Москвы  технико-экономическое  обоснование целесообразности увеличения
уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на
2006 год, на финансирование которых были представлены заявки.
     3.3. Совместно  с  Департаментом  имущества   города   Москвы   и
Комитетом  города  Москвы  по  делам о несостоятельности (банкротстве)
обеспечить в 2006 году в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации     проведение    ликвидации    прекративших    деятельность
государственных  унитарных  предприятий  города   Москвы,   ликвидация
которых   предусмотрена  распорядительными  документами  Правительства
Москвы.
     3.4. Провести   и   представить  в  2006  году  в  рамках  работы
отраслевых балансовых комиссий:
     - анализ  использования  недвижимого  имущества подведомственными
государственными унитарными предприятиями города Москвы и  подготовить
предложения  в  Правительство  Москвы о передаче в казну города Москвы
недвижимого  имущества  неиспользуемого  предприятиями  для   основной
деятельности;
     - анализ     кредиторской     задолженности      подведомственных
государственных  унитарных  предприятий  города Москвы и представить в
Департамент имущества города Москвы и Комитет города Москвы по делам о
несостоятельности (банкротстве) отчет и предложения по ее погашению;
     - предложения в Правительство Москвы об увеличении  части  чистой
прибыли,    подлежащей    перечислению    в   бюджет   города   Москвы
государственными  унитарными  предприятиями  города  Москвы,  за  счет
доходов, получаемых от сдачи в аренду государственного имущества.
     3.5. Обеспечить  ежеквартальное   представление   в   Департамент
имущества  города  Москвы  отчетности подведомственных государственных
унитарных  предприятий  города  Москвы  на  бумажном   и   электронном
носителях по формам, утвержденным Правительством Москвы.
     3.6. Обеспечить в  2006  году  заключение  трудовых  договоров  с
руководителями  государственных  унитарных  предприятий города Москвы,
предусматривающих       ответственность        руководителей        за
финансово-экономическое состояние (прибыльность) предприятий,  а также
при необходимости за выполнение мероприятий по выводу  предприятий  из
кризисного состояния.
     4. Департаменту имущества города Москвы:
     4.1. До   1   июня   2006  г.  подготовить  и  утвердить  порядок
формирования (увеличения) уставных  фондов  государственных  унитарных
предприятий  города  Москвы,  а  также  программу  увеличения уставных
фондов государственных унитарных предприятий города  Москвы  на  2006-
2007  гг.  по  результатам анализа и обобщения заявок и обосновывающих
документов (пп.2.3,3.2).
     4.2. В целях принятия превентивных мер по защите интересов города
Москвы   совместно   с   Комитетом   города   Москвы   по   делам    о
несостоятельности  (банкротстве) создать в месячный срок антикризисный
совет    по     мониторингу     финансово-экономического     состояния
государственных   унитарных   предприятий   города  Москвы,  утвердить
распоряжением  Департамента  имущества  города  Москвы  его  состав  и
регламент работы, определив основными задачами его деятельности:
     - мониторинг  результатов  финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий,   имеющих   признаки   несостоятельности   (банкротства),
неплатежеспособности, или предприятий, в деятельности которых выявлены
факты незаконного распоряжения имуществом,  переданным в хозяйственное
ведение,  а  также  предприятий,  в  пользовании   которых   находятся
земельные     участки,     имеющие     значительную     инвестиционную
привлекательность;
     - подготовка    и    реализация    мероприятий   по   финансовому
оздоровлению,  замене руководства предприятий (введение антикризисного
управления)   и   внесение  в  установленном  порядке  на  утверждение
Правительства Москвы предложений об их дальнейшей деятельности.
     4.3. Ежеквартально  в рамках работы антикризисного совета (п.4.2)
докладывать   Мэру   Москвы   о   финансово-экономическом    состоянии
государственных унитарных предприятий города Москвы.
     4.4. В месячный срок представить в  Департамент  финансов  города
Москвы предложения по увеличению доходов бюджета города Москвы в части
платежей,  поступающих от государственных унитарных предприятий города
Москвы.
     4.5. Разработать   и   в   трехмесячный   срок   представить    в
Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении
порядка реновации недвижимого имущества за  счет  собственных  средств
государственных  унитарных  предприятий города Москвы,  основным видом
деятельности которых  является  управление  недвижимым  имуществом,  и
неподлежащих приватизации в 2006-2008 гг.
     4.6. Обеспечить разработку и внедрение:
     - в  2006  году  совместно  с  Комитетом города Москвы по делам о
несостоятельности (банкротстве) автоматизированной системы по контролю
за   финансово-экономическим   состоянием   государственных  унитарных
предприятий города Москвы;
     - в  2007  году  совместно  с  Управлением  информатизации города
Москвы,  Департаментом экономической политики и развития города Москвы
и  Департаментом  финансов города Москвы автоматизированной системы по
составлению,   своду   и   анализу   показателей   планов   (программ)
финансово-хозяйственной    деятельности    государственных   унитарных
предприятий города Москвы.
     4.7. Разработать и утвердить распоряжением Департамента имущества
города Москвы порядок оформления передачи  в  аренду  государственными
унитарными предприятиями города Москвы нежилых помещений,  находящихся
у них в хозяйственном ведении.
     5. В  целях  обеспечения  регистрации  права собственности города
Москвы на недвижимое имущество,  находящееся в  хозяйственном  ведении
государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы,  Департаменту
имущества города Москвы:
     5.1. До  1 мая 2006 г.  разработать план-график регистрации права
собственности города Москвы на  недвижимое  имущество,  находящееся  в
хозяйственном  ведении  государственных  унитарных  предприятий города
Москвы,  подлежащих приватизации и реформированию в 2006-2007  гг.,  и
обеспечить  в  текущем  году  регистрацию  права  собственности города
Москвы на не менее 50% объектов, включенных в план-график.
     5.2. До  1  июня  2006  г.  подготовить для внесения в Московскую
городскую Думу предложения о выходе с  законодательной  инициативой  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации об
уменьшении  размера   государственной   пошлины   за   государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     6. Межведомственной  комиссии   при   Правительстве   Москвы   по
упорядочению   деятельности  государственных  и  казенных  предприятий
города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы:
     6.1. До  1  ноября  2006  г.  рассмотреть и внести на утверждение
Правительства Москвы  предложения  по  реформированию  государственных
унитарных  предприятий  города  Москвы  (приложения  2,  3) по заявкам
соответствующих  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  и  в
соответствии с Планом мероприятий (приложение 1).
     6.2. До 1 ноября 2006 г.  подготовить  и  внести  на  утверждение
Правительства  Москвы  перечень  государственных унитарных предприятий
города  Москвы,  не  участвующих  в  реализации  городских  социальных
программ  или  городского  заказа,  для  их  включения в среднесрочную
программу приватизации на 2006-2007 гг.
     6.3. До 1 апреля 2006 г.  подготовить предложения об освобождении
от  перечислений  части  чистой  прибыли   государственных   унитарных
предприятий  города  Москвы,  получающих дотации и субсидии из бюджета
города Москвы.
     7. Департаменту  имущества  города  Москвы  в IV квартале 2006 г.
внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о  ходе  выполнения
настоящего постановления.
     8. Внести  изменения  в  приложения  1,  2,  3  к   постановлению
Правительства  Москвы  от  3  июня 2003 г.  N 419-ПП "О взаимодействии
органов исполнительной власти  города  Москвы  по  осуществлению  прав
собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных
предприятий и  государственных  учреждений  города  Москвы",  согласно
приложениям 9, 10, 11.
     9. Считать утратившими силу:
     9.1. Приложение 12 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня
2003 г.  N 419-ПП  "О  взаимодействии  органов  исполнительной  власти
города   Москвы   по   осуществлению   прав   собственника   имущества
государственных  унитарных   предприятий,   казенных   предприятий   и
государственных учреждений города Москвы".
     9.2. С 1 января 2006  г.  пункт  10  постановления  Правительства
Москвы от 21 мая 2002 г.  N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных
документов  Мэра  Москвы   и   Правительства   Москвы   о   ликвидации
государственных   и   муниципальных  предприятий  города  и  мерах  по
совершенствованию этой работы".
     9.3. С  1  января  2006  г.  пункт  5 постановления Правительства
Москвы от 13 августа 1996 г.  N 689 "О поступлении средств  по  итогам
первого  полугодия  1996 года от приватизации,  аренды земли и нежилых
помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского
имущества и повышению эффективности его использования".
     9.4. Пункты 2,3 распоряжения Мэра Москвы от 14 августа 2000 г.  N
876-РМ  "О  Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по
упорядочению деятельности государственных и муниципальных  предприятий
города Москвы".
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
7 марта 2006 г.
N 154-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 7 марта 2006 года
                                                              N 154-ПП

Фрагмент документа "О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа