Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПОСЕЛЕНИЙ"".
2. Методические положения по определению проектных границ территории местных (сельских, поселковых) Советов народных депутатов 2.1. Территория местного (сельского, поселкового) Совета народных депутатов - это часть административного района, включающая земли поселений, сенокосов, выпасов и иного назначения участков, площади и границы которых, а также ведомственная принадлежность сельскому совету определяются юридическими актами и установленным административно-территориальным делением. В зависимости от конкретных условий проектируемое территориальное пространство может охватывать: один сельский (поселковый) Совет, несколько сельских (поселковых) советов, обособленный территориальный фрагмент местного Совета. В отдельных случаях (монохозяйственная специализация, низкая плотность населения, крайне рассредоточенные экстенсивные формы деятельности) в качестве объекта проектирования генплана можно рассматривать территорию районного Совета. 2.2. При разработке генерального плана территории местного Совета, руководствуясь градостроительным требованием о соблюдении функционально-территориальной целостности объекта проектирования, в его границы наряду с подведомственными поселениями и участками следует включать и тяготеющие к ним другие жилые и производственные образования, зоны основной производственной и иной деятельности во всей совокупности используемых территорий, коммуникаций, предприятий, построек, служб с учетом сложившихся связей местного населения. Необходимо также к рассмотрению в генплане приобщать внешние территории, находящиеся в неразрывной связи с объектом проектирования и составляющие вместе с ним единое градостроительное пространство. Приобщение к процессу проектирования территорий ближайшего соседства выступает в качестве формы снятия противоречий между жесткой территориальной определенностью объекта проектирования и непрерывностью естественной и искусственной градостроительной среды, экосистемы. 2.3. На уровне местного Совета градостроительным проектированием охватываются зональные, линейные и точечные элементы территории во всем их многообразии: система взаимосвязанных аграрных и неаграрных поселений, сельскохозяйственные и лесные угодья, гослесфонд, промышленные и рекреационные территории, акватории и водоохранные зоны, производственные и социальные предприятия и объекты, местные и полевые дороги, инженерные сооружения и коммуникации, скотопрогоны, кладбища и другие захоронения, памятники истории и архитектуры, предприятия специального назначения и др. 2.4. При градостроительном проектировании в целях повышения эффективности управления развитием территории могут даваться предложения по изменению установленных административно-территориальных границ местного Совета народных депутатов. Наиболее универсальной формой обоснования таких предложений может служить проект районной планировки административного района. Предложения могут разрабатываться и непосредственно в генеральном плане местного (сельского, поселкового) совета, который принимается в качестве основы установления и изменения административно-территориальных границ подведомственных ему территорий. Предложения по изменению границ местных (сельских, поселковых) советов вносятся на рассмотрение в установленном законодательством порядке. Эти предложения носят рекомендательный характер и могут обрести юридическую силу лишь после их утверждения решением районного Совета. Вынос границ местного Совета в натуру не производится. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПОСЕЛЕНИЙ"".