Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПОСЕЛЕНИЙ"".
3. Методические положения по определению проектных границ поселений, подведомственных сельским (поселковым) Советам народных депутатов 3.1. Проектные границы поселений определяются в генеральных планах территории местных (сельских, поселковых) Советов народных депутатов. Их определение необходимо для создания планировочных предпосылок рационального размещения и осуществления застройки, а также использования земель с учетом перспективной потребности. 3.2. При определении состава территорий и объектов, включаемых в проектные границы поселений, необходимо руководствоваться следующими критериями: - преемственности сложившихся форм поселений; - функциональной, планировочной целостности; - комплексности решения задач развития; - значения поселения в системе расселения и хозяйства. 3.3. Установление проектных границ по возможности не должно приводить к изменению традиционных, выработанных историческим опытом форм сельских поселений. 3.4. Исходным условием объединения территорий и объектов в границе конкретного поселения должно служить существование тесных функциональных и планировочных связей между ними. Обязательными функциональными частями в пределах проектируемых границ поселений являются: селитебная зона, которая формируется жилым образованием и резервной территорией для его развития; примыкающая или вкрапленная в селитьбу производственная зона (или объекты) с резервными территориями ее развития; санитарно-защитная зона (зоны). 3.5. Производственная зона включается в границы поселения при условии: ее удаления от селитебной зоны по санитарным требованиям на расстояние не более 500 м; отсутствия между селитебной и производственной зонами естественных и других рубежей - оврага, лесного массива, реки, ЛЭП и т.д. Производственные объекты и комплексы, размещенные на расстоянии более 500 м от селитебной зоны или отделенные от нее указанными преградами, рассматриваются как отдельно стоящие производственные зоны. 3.6. Размеры резервной территории развития селитебной и производственной зон устанавливаются в каждом конкретном случае, исходя из градостроительной и экологической ситуации. При этом следует ориентироваться на преобладание усадебной жилой застройки с участками не менее 0,15 га и организацию территорий общего пользования в объеме не менее 30 % от их обшей площади. Определение размеров резервной территории развития производственной зоны должно ориентироваться на заявки и технико-экономические расчеты землепользователей-хозяйственников. 3.7. До момента освоения в строительстве резервные территории могут использоваться по другому назначению при условии, что это не приведет к ухудшению их плодородных, санитарно-гигиенических, физико-географических, геологических и ландшафтных качеств. Допускается передача резервных территорий развития селитебной и производственной зон во временную аренду для целей сельскохозяйственного использования. 3.8. При определении проектной границы сельских поселений, отнесенных к категории "исторических", а также являющихся памятниками сельского народного зодчества, в нее включается соответствующая зона охраны. Размер устанавливается по согласованию с органами ВООПИК. 3.9. В целях обеспечения единства развития в границы поселения необходимо включать его головные инженерные сооружения - водозаборные, очистные, трансформаторную подстанцию, котельную, газораспределительный пункт или подземный резервуар для сжиженного газа, АТС, а также часть проходящей по территории населенного пункта транзитной автомобильной и железной дороги с ее сооружениями и необходимыми санитарно-защитными разрывами. 3.10. Включение в проектную границу поселения отдельно стоящих предприятий и учреждений обслуживания, земельных участков различного использования надо решать с учетом их значимости и функционального типа поселения. Предпочтительно, чтобы объекты межселенного значения входили в состав центральных или других сельских поселений, рядом с которыми они расположены или проектируются. Указанные территории и объекты, включенные в проектную границу, должны иметь возможность развития вне планировочной основы поселений как элементы межселенного градостроительного пространства. 3.11. В проектные границы поселений по возможности не следует включать водоохранные зоны, особо ценные участки ландшафта, территории заповедников, заказников; объекты, требующие по экологическим условиям устройства специальных зон охраны или применения технических средств обезвреживания и очистки. 3.12. В состав территории поселения могут входить земельные участки и здания разных форм собственности. Причиной корректировки границ поселений могут являться: резкое изменение ближайшей программы его развития - перепрофилирование, размещение дополнительных крупных производственных мощностей, доприселение больших групп мигрантов, а также упорядочение границ в связи с дифференциацией налоговых ставок на землю, социальную и инженерную инфраструктуру. Правила застройки и использования земель, включаемых в проектные границы поселений, распространяются на всю их территорию независимо от форм собственности. При этом конкретные вопросы использования не принадлежащих сельскому (поселковому) Совету земель под строительство и иные нужды решаются в установленном законом порядке на основе договоров и соглашения сторон. 3.13. Проектные границы поселений по возможности следует определять по линейным планировочным элементам - дорогам, канавам, лесополосам и по естественным границам - рекам, ручьям, опушке леса и др. Дороги, оконтуривающие периметр поселения, в состав его земель не включаются. При этом придорожные лесозащитные полосы, расположенные с внутренней стороны дороги, должны входить в границы поселения. В случае, когда часть границы поселения образуется улицей с односторонней застройкой, она устанавливается по внешней стороне улицы. В состав территории поселения может включаться часть примыкающего лесного массива, предназначаемая для общего пользования или лесозащиты от шума и загрязнений. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ПОСЕЛЕНИЙ"".