ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 10.03.06 192

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Предпосылки создания системы
              предварительного информирования таможенных
                     органов Российской Федерации

     4.  Перед  таможенной  службой  Российской Федерации, как и перед
таможенными службами всех государств, стоит цель - создать условия для
минимизации    угроз   экономической   и   национальной   безопасности
государства  и  одновременно обеспечить всемерное содействие торговле,
создать благоприятные условия для привлечения инвестиций.
     Всемирная   таможенная   организация  (ВТО)  считает  показателем
высокого   уровня   развития   таможенной   службы   использование  ею
предварительной информации.
     Международная  конвенция  по  упрощению и гармонизации таможенных
процедур  (Киотская конвенция, 1999) предусматривает необходимость при
разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию
и обеспечивать передачу ее в электронном виде.
     5.  Наряду  с другими механизмами и инструментами предварительное
информирование  и  предварительное декларирование является основой для
внедрения  Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли <*>,
внедрения   управления  интегрированной  цепочкой  поставок  в  рамках
проводимой работы ВТО <**>.
--------------------------------
     <*>  WCO  High  Level  Strategic  Group Framework Of Standards to
Secure and Facilitate Global Trade.
     <**>  Integrated  Supply  Chain  Management Guidelines (WCO, June
2004).

     Предварительное  информирование  активно  развивается  в условиях
опасности роста международного терроризма <*>.
--------------------------------
     <*>  Правительствами  ряда стран были приняты правила и заключены
соглашения  с  деловыми  кругами  для  обеспечения необходимого уровня
безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия
товаров  на  таможенную территорию: программа таможенной службы Канады
"Партнеры  по  защите"  (PIP),  программа  таможенной службы Австралии
"Передняя линия и аккредитованный клиент", программа таможенной службы
США  "C-TPAT",  программа  таможенной  службы  Новой Зеландии "SEP and
FrontLine".

     6.  Реализация  Концепции  развития таможенных органов Российской
Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации
от  14.12.2005  N  2225-р,  обеспечивает  последовательное  проведение
таможенной  реформы  и  повышение  уровня администрирования таможенной
службы.  Необходимым  шагом  при  модернизации  должно  стать создание
системы  предварительного информирования таможенных органов Российской
Федерации   (далее   -   СПрИнТ)  с  учетом  приоритетных  направлений
деятельности    таможенной   службы   (система   управления   рисками,
электронное   декларирование,  интеграция  Автоматизированной  системы
контроля   за   таможенным   транзитом  с  Новой  компьютеризированной
транзитной  системой  (NCTS)  стран ЕС, развитие партнерских отношений
между  таможенными  органами  и  деловыми  кругами  и т.д.), и которая
должна   стать  взаимоувязанным  элементом  единой  автоматизированной
системы таможенного контроля.
     7.    Таможенное   законодательство   Российской   Федерации   не
предусматривает     обязательного     представления    предварительной
информации,  за  исключением  предварительного  уведомления таможенных
органов  о  прибытии  товаров  и  транспортных  средств  на таможенную
территорию  Российской  Федерации администрацией пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации в соответствии со статьей
71 Кодекса.
     8.   Согласно   статье   72   Кодекса   основой   для   получения
предварительной  информации  является  право  перевозчика  (либо иного
лица,  действующего  по поручению перевозчика) представить документы и
сведения  в  электронном  виде  до фактического прибытия на таможенную
территорию   Российской   Федерации.  Аналогичное  право  должно  быть
обеспечено    и    другим    лицам,    связанным    с   осуществлением
внешнеэкономической  деятельности,  в том числе и при вывозе товаров с
таможенной территории Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа