Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ".
4. Штатные нормативы медицинского и иного персонала реабилитационных наркологических учреждений (подразделений) 4.1. В отделении социальной и медицинской реабилитации устанавливаются: - 1 должность заведующего отделением; - 1 должность врача-психиатра-нарколога на 25 коек; - 1 должность старшей медицинской сестры; - 1 круглосуточный пост медицинской сестры (палатной) на 25 коек; - 1 круглосуточный пост санитарки (палатной) на 25 коек; - 1 должность санитарки (буфетчицы) на 25 коек; - 1 должность медицинского психолога на 10 коек; - 1 должность специалиста по социальной работе на 25 коек; - 1 должность социального работника на 25 коек; - 1 должность мастера производственного обучения на 25 коек; - 1 должность инструктора по лечебной физкультуре на 25 коек; - 1 должность воспитателя на 10 детских коек. 4.2. В амбулаторном реабилитационном отделении на 25 больных устанавливаются: - 1 должность заведующего отделением; - 1 должность медицинской сестры; - 1 должность санитарки; - 2 должности медицинских психологов; - 1 должность специалиста по социальной работе; - 3 должности социальных работников; - 1 должность воспитателя в детском реабилитационном отделении. 4.3. В реабилитационном общежитии устанавливается 1 должность врача-психиатра-нарколога (медицинского психолога, специалиста по социальной работе) на 20 больных алкоголизмом или 10 больных наркоманией, но не менее 1 должности на 1 реабилитационное общежитие. 4.4. В терапевтическом сообществе устанавливается 1 должность социального работника на 1 сообщество. Примечания: 1. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, может увеличивать штаты отдельных структурных подразделений или вводить должности, не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, в том числе настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда. Введение дополнительных должностей сверх настоящих штатных нормативов возможно при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, должность которого дополнительно вводится в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности. При этом наименование должностей врачей, среднего медицинского и иного персонала должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения <*>. -------------------------------- <*> Утверждены Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 1999 г. N 1943) с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 24 апреля 2003 г. N 160 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2003 г., N 4589). Должности служащих и рабочих устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения <*>. -------------------------------- <*> Утверждены Приказом Минздрава России от 9 июня 2003 г. N 230 (в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России N 07/6476-ЮД от 26 июня 2003 г.). 2. Экспертный отдел (отделение наркологических экспертиз) может быть организован в одном из наркологических учреждений (областном, республиканском, краевом, городов Москвы и Санкт-Петербурга), а при наличии не менее 7 должностей врачей-психиатров-наркологов, выполняющих экспертную работу (работу по медицинскому освидетельствованию), и в других наркологических учреждениях. В его штат, кроме врачей-психиатров-наркологов, включается весь необходимый для проведения экспертиз и рекомендованный настоящими штатными нормативами медицинский персонал. При наличии в структуре наркологического учреждения не менее 3 кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения с круглосуточным режимом работы возможна организация отделения медицинского освидетельствования на состояние опьянения с установлением должностей заведующего отделением и старшей медицинской сестры отделения. В таком случае экспертный отдел (отделение наркологических экспертиз, медицинских освидетельствований) может быть организован при наличии в штатах наркологического учреждения 3 и более должностей врачей-психиатров-наркологов для работы в специальной медицинской комиссии по проведению наркологических экспертиз; при этом должность заведующего экспертным отделом (отделением наркологических экспертиз) - председателя специальной медицинской комиссии для проведения наркологических экспертиз устанавливается вместо 0,5 должности врача-психиатра-нарколога. 3. Для оформления медицинской документации с применением звукозаписывающей аппаратуры (магнитофонов, диктофонов и т.д.) могут устанавливаться должности медицинских регистраторов (с выполнением машинописных работ) из расчета 1 должность: - на 10 врачей, ведущих амбулаторный прием; - на 75 коек. Указанные должности устанавливаются в пределах общей численности медицинского персонала наркологического учреждения. 4. При создании выездных наркологических бригад с круглосуточным режимом работы в штат наркологического учреждения дополнительно вводятся по 1 круглосуточному посту врачей-психиатров-наркологов, фельдшеров, санитаров. 5. В штате наркологического учреждения (подразделения) может устанавливаться должность врача-сексолога в зависимости от объема работы. 6. В наркологическом учреждении может быть организовано Информационно-техническое подразделение (информационно-вычислительный центр). 7. Должности врачей функциональной диагностики, клинических фармакологов, эпидемиологов, юрисконсультов, а также работников кухонь, персонала аптек, инженеров, программистов, операторов ЭВМ и других служащих и рабочих устанавливаются согласно рекомендованным соответствующим штатным нормативам. 8. Руководство организационно-методическим консультативным отделом осуществляется заместителем главного врача по организационно-методической консультативной работе. 9. При расчете штатных нормативов больные токсикоманией учитываются как больные наркоманией. 10. Для обслуживания сельского населения в сельских поселениях могут быть организованы структурные подразделения наркологических учреждений (наркологические кабинеты, отделения и палаты неотложной наркологической помощи). При необходимости могут быть расширены существующие отделения реанимации и интенсивной терапии. В отделениях неотложной наркологической помощи дополнительно вводится 1 круглосуточный пост фельдшеров для участия в проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 11. В штатные расписания могут вводиться целые, 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы. Если по нескольким наименованиям должностей образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускается их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ".