Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НИОКР В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ".
7. Порядок формирования государственных контрактов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) и расчетов за выполненные работы 7.1. Государственные контракты на выполнение НИОКР (создание, поставку научно-технической продукции) по заказам МПР России могут заключаться с юридическими лицами любой организационно-правовой формы, в том числе с иностранными, а также с российскими (иностранными) гражданами. 7.2. Предметом контракта на выполнение НИОКР могут быть научные исследования, разработки, конструкторские и технологические работы, работы по изготовлению, испытанию и передаче опытных образцов, другие научно-технические работы и услуги, в том числе экспертиза проектов, программ, законченных работ, консультационные услуги научно-технического характера. Предметом контракта на создание и поставку научно-технической продукции может быть передача научных и (или) научно-технических результатов, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, предназначенных для реализации. 7.3. От имени МПР России как заказчика государственные контракты на создание и поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд и протоколы Соглашения о договорной цене подписывают заместители Министра, осуществляющие руководство профильным структурным подразделением, ответственным за подготовку, заключение и реализацию государственного контракта. 7.4. От имени исполнителя государственные контракты на выполнение НИОКР (поставку готовой научно-технической продукции) и протоколы соглашения о договорной цене подписывает: - действующий на основании устава или иного документа руководитель юридического лица - победителя конкурса исполнителей или лицо, его официально замещающее и имеющее право подписи финансовых документов; - гражданин - победитель конкурса исполнителей. 7.5. Подразделения МПР России, заинтересованные в выполнении НИОКР (создание и поставка научно-технической продукции), выступают как представители заказчика и выполняют функции, определенные настоящим Регламентом. 7.6. Размещение заказов на выполнение дополнительных НИОКР, не вошедших в План важнейших НИОКР, производится на основе согласованных с заместителем Министра - куратором научно-технической деятельности предложений заместителей Министра - кураторов соответствующих функциональных блоков. Их финансирование, приемка, экспертная оценка, оплата и использование результатов осуществляется в том же порядке, что и по тематике, утвержденной в Плане НИОКР МПР России. 7.7. Проект государственного контракта разрабатывается МПР России и направляется исполнителю, если иное не предусмотрено соглашением (договоренностью) между ними. Примерная форма Государственного контракта на выполнение НИОКР (поставку готовой научно-технической продукции) приведена в Приложении 5. В примерной форме контракта и Техническом задании (Задании) обязательно заполнение всех разделов и подразделов. Неполное и некачественное их оформление, не позволяющее установить вклад работы в решение общесистемной или отраслевой природоресурсной проблемы, ее содержание, а также определить сферы применения и ценность ожидаемых результатов, может служить МПР России основанием для отказа в подписании контракта. При необходимости, в зависимости от особенностей работы, по согласованию сторон в примерную форму контракта могут вноситься необходимые изменения и дополнения. 7.8. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его другой стороне. 7.9. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть в течение тридцати дней переданы другой стороной на рассмотрение суда. 7.10. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса исполнителей на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подведения итогов конкурса. 7.11. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт. 7.12. В случае необходимости привлечения к выполнению работ нескольких исполнителей государственный контракт заключается с головным исполнителем, который самостоятельно осуществляет привлечение соисполнителей на условиях субподряда и финансирование их работы в соответствии со статьей 706 ГК РФ и п. 6.12 настоящего Регламента. 7.13. Сокращение лимитов, неполное или несвоевременное перечисление МПР России Министерством финансов Российской Федерации бюджетных средств для финансирования НИОКР, а также несвоевременное поступление средств во внебюджетные фонды служит для Управления научных исследований и взаимодействия с научными организациями и государственных служб основанием для отсрочки или отказа от заключения контракта на выполнение НИОКР, предусмотренного утвержденным Планом НИОКР. В этом случае официальный заказ на выполнение НИОКР не выдается. 7.14. В государственном контракте обязательно указывается: - полное наименование МПР России и исполнителя с указанием юридических адресов и банковских реквизитов; - предмет контракта (наименование выполняемой НИОКР, поставляемой научно-технической продукции); - срок действия контракта; - государственная контрактная цена; - порядок сдачи-приемки научно-технической продукции; - порядок расчетов за выполненную работу; - способы обеспечения исполнения обязательств и ответственность сторон за нарушение принятых по контракту обязательств, в том числе за некачественное или несвоевременное выполнение НИОКР (создание и передачу научно-технической продукции). 7.15. При составлении государственных контрактов на выполнение НИОКР могут быть оговорены также следующие условия: - порядок материально-технического обеспечения работ (в случае апробации и опытного внедрения результатов НИОКР); - срок, порядок сдачи и приемки научно-технической продукции; - условия приобретения и возврата заказчику оборудования, приборов и материалов, используемых для выполнения НИОКР; - права сторон по использованию и распоряжению научно-технической продукцией, созданной по данному контракту; - условия соблюдения конфиденциальности; - необходимость проведения экспертной оценки; - другие условия, каковые будут признаны сторонами существенными с учетом особенностей конкретной работы. 7.16. В тексте контракта, помимо общей ссылки на статьи 401, 451 и 777 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 5.1 Примерного государственного контракта, Приложение 5), МПР России могут быть указаны следующие конкретные санкции. 7.16.1. При существенных отступлениях от требований Технического задания или иных важных условий контракта, делающих невозможным использование созданной или создаваемой научно-технической продукции по прямому назначению, МПР России вправе, руководствуясь статьей 451 ГК РФ, не дожидаясь окончания работ, поставить вопрос об изменении или расторжении в порядке, установленном статьей 452 ГК РФ, государственного контракта и потребовать справедливого распределения понесенных сторонами расходов, в том числе: - возврата сумм, выплаченных в качестве аванса, или их части; - возмещения затрат, понесенных МПР России в связи с передачей Исполнителю оборудования, инструментов, материалов и т.д.; - отказа от оплаты фактически выполненной исполнителем работы; - взыскания упущенной выгоды. 7.16.2. В случаях отступлений от Технического задания, ухудшивших качество НИОКР, МПР России вправе потребовать по своему выбору: - безвозмездного исправления указанных недостатков в оговоренный срок; - возмещения исполнителем расходов, дополнительно понесенных МПР России в связи с исправлением недостатков своими силами; - снижения государственной контрактной цены до 50% первоначальной, обусловленной государственным контрактом; при этом размер удержаний по каждой конкретной работе должен быть указан в акте сдачи-приемки НИОКР. 7.16.3. При нарушении исполнителем сроков сдачи выполненных работ МПР России вправе: - потребовать расторжения государственного контракта и возмещения убытков, если вследствие просрочки исполнения НИОКР утратила для него интерес; - потребовать уплаты штрафа в размере, оговоренном в контракте в твердой сумме или в процентном выражении от государственной контрактной цены, независимо от продолжительности просрочки; - взыскать пеню в размере до 0,5% от государственной контрактной цены или стоимости оплачиваемого выходного документа за каждый день просрочки, но всего не более 20%. 7.16.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передача созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) МПР России вправе потребовать от исполнителя уплаты штрафа в размере, оговоренной в контракте в твердой сумме или в процентном выражении от договорной цены. 7.16.5. В случае непредоставления МПР России оговоренного контрактом материально-технического обеспечения для проведения НИОКР или отступления от иных существенных условий контракта исполнитель вправе поставить вопрос об изменении или расторжении в установленном порядке государственного контракта, потребовав возмещения всех убытков, в том числе: - затрат, понесенных исполнителем на приобретение оборудования, материалов, инструментов, необходимых для проведения работ по данному контракту; - оплаты фактически выполненных работ; - расходов, понесенных исполнителем перед третьими лицами, в т.ч. соисполнителями. 7.17. В контракте в обязательном порядке должно быть отражено, что сокращение бюджетного финансирования, несвоевременное перечисление Министерством финансов Российской Федерации бюджетных средств для финансирования НИОКР, а также несвоевременное поступление средств во внебюджетные фонды может служить для МПР России основанием для задержки в оплате аванса или выполненной и принятой работы, а прекращение бюджетного финансирования - основанием для расторжения контракта МПР России в одностороннем порядке. 7.18. Для НИОКР, имеющих своей целью разработку нормативно- методических документов в разделе 8 Технического задания на создание научно-технической продукции может быть предусмотрено проведение апробации в конкретно указанных структурных подразделениях МПР России, учреждениях, организациях или предприятиях МПР России. Материалы направляются на апробацию сопроводительным письмом подразделения МПР России - представителя заказчика. 7.19. По результатам апробации исполнитель сдает МПР России уточненный проект документа и сводку отзывов с указанием произведенных доработок и мотивированным отказом от учета конкретных замечаний. Наличие неучтенных замечаний не является основанием для отказа в приемке работы в случае соответствия представленных материалов Техническому заданию и другим условиям контракта. 7.20. Окончательное решение об учете замечаний и предложений в проекте документа, представляемого для согласования и утверждения руководством, принимается подразделением МПР России - представителем заказчика по согласованию с курирующим заместителем Министра. 7.21. Участие исполнителя в процедуре согласования и рассмотрения проекта документа на всех стадиях оговаривается Техническим заданием. Отсутствие в Техническом задании обязательств исполнителя по апробации своих разработок означает, что МПР России обязуется самостоятельно решить вопросы согласования и утверждения документа без привлечения исполнителя. 7.22. Для НИОКР, требующих опытного внедрения, в разделе 8 Технического задания на создание научно-технической продукции должно быть предусмотрено проведение оценки результатов в производственных условиях, которая проводится комиссией с обязательным участием представителя заказчика. В этом случае подразделение - заказчик обязано к установленному в контракте сроку сообщить исполнителю о персональном составе членов комиссии. 7.23. По НИОКР, требующим опытного внедрения, наряду с выходными документами, контрактом предусматривается представление документа, подтверждающего выполнение опытного внедрения в соответствии с техническим заданием и получение эффекта. 7.24. К протоколу соглашения об установлении государственной контрактной цены исполнителем составляется Структура договорной цены затрат на выполнение НИОКР (Приложение 4 к Контракту), которая в обязательном порядке подписывается Главным бухгалтером организации - исполнителя работ. 7.25. Начальники структурных подразделений МПР России - представители заказчика НИОКР подписывают технические задания и календарные планы, визируют государственный контракт на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) и протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены. Они несут ответственность за актуальность тематики и рациональное использование средств, выделенных на выполнение НИОКР. Подразделения МПР России - представители заказчика НИОКР передают подготовленные документы по государственному контракту в Финансовое управление и Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями МПР России и Управление претензионной, исковой, договорной работы координации юридического сопровождения деятельности территориальных органов МПР России. 7.26. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями, Финансовое управление МПР России и Управление претензионной, исковой, договорной работы координации юридического сопровождения деятельности территориальных органов МПР России в недельный срок рассматривают представленную документацию по государственному контракту на соответствие требованиям законодательства и настоящего Регламента, обоснованности государственной контрактной цены. В случае если контрактная документация оформлена с нарушениями, она направляется на доработку. 7.27. При отсутствии замечаний: - Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями, Финансовое управление и Управление претензионной, исковой, договорной работы координации юридического сопровождения деятельности территориальных органов МПР России визируют документацию по государственным контрактам на выполнение НИОКР. - Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями МПР России согласовывает Календарный план и Техническое задание по отраслевой тематике с заместителем Министра - куратором научно-технической деятельности в МПР России и передает государственный контракт в подразделение МПР России - представитель заказчика работы для подписания его заместителем Министра - куратором соответствующего функционального блока. Календарные планы и технические задания по общесистемной тематике утверждает заместитель Министра - куратор научно-технической деятельности в МПР России. 7.28. Государственный контракт подписывается в 3-х экземплярах и регистрируется в Департаменте организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной. Два экземпляра контракта, подписанного МПР России и исполнителем, хранятся в Департаменте организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной и Финансовом управлении. Третий экземпляр контракта передается исполнителю. Копия государственного контракта передается Управлению научных исследований и взаимодействия с научными организациями и структурному подразделению МПР России - представителю заказчика для организации и контроля исполнения работы. 7.29. Дополнения и изменения, касающиеся условий государственного контракта (предмет контракта, сроки и этапы выполнения работ, государственная контрактная цена, вопросы ответственности и т.д.), могут быть внесены в государственный контракт по договоренности МПР России и исполнителя путем обязательного оформления дополнительных соглашений к контракту (статья 452 ГК РФ). 7.30. Расчеты за выполненные НИОКР осуществляются на основе договорной цены с учетом выполнения исполнителем и МПР России контрактных обязательств. В государственном контракте может быть предусмотрен следующий порядок оплаты НИОКР: - единовременно за законченную в целом работу без выплаты аванса; - за законченную в целом работу с предварительной выплатой аванса в размере не более 25% от стоимости НИОКР; - с предварительной выплатой аванса в размере не более 25% от стоимости НИОКР и последующим расчетом за отдельные выходные документы. По согласованию сторон в необходимых случаях могут быть применены иные условия оплаты работ. 7.31. Порядок формирования государственных контрактов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) при их финансировании за счет средств внебюджетных фондов НИОКР МПР России определяется настоящим Регламентом и регламентами деятельности соответствующих фондов. 7.32. Для проведения в ПРК единой научно-технической политики осуществляется информатизация процессов планирования и управления НИОКР на общей для МПР России и государственных служб методической, технической и программной основе, обеспечивающей обмен информацией. 7.33. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с Финансовым управлением обеспечивает формирование и ведение единой базы данных о НИОКР по заказам МПР России, их исполнителям, результатам работы, проведенным экспертизам, финансированию, отчетности, итогам реализации и другим необходимым сведениям. Исполнители представляют в Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями электронную версию заключенного государственного контракта (дискета 1,44 Mb - 3,5") первоначально в формате Microsoft Word, а в течение месяца после заключения контракта - в формате специализированной базы данных, распространяемой ВИЭМС на безвозмездной основе для внесения информации в единую отраслевую базу данных. 7.34. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с Финансовым управлением контролируют соответствие общего объема финансирования по представленным контрактам установленному для государственных служб лимиту бюджетного финансирования. В случае превышения лимитов контракты не регистрируются, не заносятся в базу данных о НИОКР и финансированию не подлежат. 7.35. Присвоение государственному контракту на выполнение НИОКР номера (кода в базе данных) и занесение сведений о нем в единую базу данных о НИОКР служит для Финансового управления основанием для перечисления аванса, если он предусмотрен условиями контракта. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НИОКР В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ".