ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ ДЛЯ МАШИНИСТОВ (КРАНОВЩИКОВ) МОСТОВЫХ, КОЗЛОВЫХ, БАШЕННЫХ КРАНОВ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МОСТОВ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 07.10.94 ЦРБ-294

Фрагмент документа "ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ ДЛЯ МАШИНИСТОВ (КРАНОВЩИКОВ) МОСТОВЫХ, КОЗЛОВЫХ, БАШЕННЫХ КРАНОВ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МОСТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.   К  управлению  мостовыми,  козловыми,  башенными  кранами,
перегрузочными  мостами и их обслуживанию допускаются только машинисты
кранов    (крановщики)    <*>,   назначаемые   приказом   руководителя
предприятия,  в  ведении  которого  находится  кран.  Машинисты кранов
должны  быть  обучены и иметь удостоверение на право управления краном
данного типа (мостового, козлового, башенного, перегрузочного моста).
--------------------------------
     <*> Далее по тексту - машинист крана.

     1.2.  К  управлению грузоподъемными кранами с пола (кроме кранов,
управляемых  по  радио),  а  также  к подвешиванию грузов на крюк этих
кранов  могут  допускаться  рабочие  основных  профессий, пользующиеся
этими  машинами,  после  проведения  инструктажа  и проверки знаний, а
также  приобретения необходимых навыков по управлению краном и навыков
выполнения обвязки (зацепки) грузов.
     Указанные  работники  должны  проходить  повторный  инструктаж  и
проверку знаний не реже одного раза в год.
     1.3. Для подвешивания груза на крюк крана, управляемого из кабины
или  с  пульта управления, должен быть назначен обученный стропальщик,
имеющий  удостоверение  на  право  производства  работ  с  применением
кранов.  При работе двух стропальщиков и более один из них назначается
старшим.
     В  тех  случаях,  когда  зона  обслуживания  краном  полностью не
обозревается   из   кабины   машиниста  крана  и  между  машинистом  и
стропальщиком  нет  радио- или телефонной связи, для передачи сигналов
стропальщика  машинисту  крана должен быть назначен сигналист, имеющий
удостоверение стропальщика.
     1.4.  Обязанности  машиниста крана могут выполнять лица не моложе
18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование.
     1.5.  Машинисты  кранов  обучаются  и  аттестуются  с присвоением
квалификационной   группы  не  ниже  второй  в  учебных  комбинатах  и
технических  школах,  имеющих  разрешение  инспекции  котлонадзора МПС
России или Госгортехнадзора России.
     Обучение   проводится   по   типовой  программе  теоретической  и
практической  подготовки  с  прохождением  стажировки на рабочем месте
продолжительностью не менее одного месяца.
     Аттестация  должна  производиться  квалификационной комиссией при
участии  инспектора  котлонадзора  МПС  или  Госгортехнадзора  России.
Лицам,  выдержавшим испытание, выдается удостоверение с фотокарточкой,
подписанное  председателем  комиссии  и  инспектором  котлонадзора.  В
удостоверении  указывается  тип и грузоподъемность крана, к управлению
которым  допускается  машинист.  Во время работы машинист крана обязан
иметь при себе это удостоверение.
     1.6.   Знания   машинистов   кранов   квалификационная   комиссия
предприятия должна проверять:
     1.6.1. Периодически не реже одного раза в год.
     1.6.2.  При  переходе  машиниста  крана  с  одного предприятия на
другое.
     1.6.3.  По  требованию  ответственного  по  надзору за кранами на
предприятии или инспектора котлонадзора.
     1.7.  Машинисты,  переводимые  с  одного  типа  крана  на  другой
(например,  с  башенного  на мостовой), перед назначением на должность
должны  быть  обучены  и  аттестованы  в установленном порядке (п. 1.5
настоящей  Инструкции). В этом случае обучение может быть проведено по
сокращенной программе.
     При  переводе машиниста с одного крана на другой того же типа, но
другой  модели (например, с башенного крана БКСМ-5-5А на башенный кран
БК-100),  а  также после перерыва в работе по специальности более года
администрация  предприятия  обязана  ознакомить  его  с  особенностями
устройства   и  обслуживания  крана  и  обеспечить  стажировку.  После
проверки  практических  навыков  и  теоретических знаний он может быть
допущен к самостоятельной работе.
     1.8.  Запрещается  допускать к управлению краном и к подвешиванию
грузов   на   крюк  необученный,  неаттестованный  персонал,  а  также
работников с просроченной периодической проверкой знаний.
     1.9. Машинист крана обязан:
     1.9.1.   Знать   Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации
грузоподъемных  кранов  (машин) по кругу своих обязанностей, настоящую
Инструкцию, Инструкцию по безопасному ведению работ для стропальщиков,
обслуживающих    грузоподъемные    краны    (машины),   и   инструкцию
завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
     1.9.2.   Обладать   навыками   управления   и  обслуживания  всех
механизмов крана и электрооборудования.
     1.9.3.  Знать  назначение  смазочных  материалов, применяемых для
смазки   трущихся  частей  крана,  а  также  карту  смазки,  указанную
заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации крана.
     1.9.4.  Знать установленную сигнализацию (Приложение 1) и порядок
обмена сигналами со стропальщиком.
     1.9.5.  Знать  способы строповки поднимаемых грузов и определения
их веса.
     1.9.6.  Знать  требования,  предъявляемые  к  крановым  путям, их
содержанию и заземлению.
     1.9.7.  Уметь  определять  пригодность  к работе канатов, съемных
грузозахватных приспособлений и тары.
     1.9.8. Знать предельные размеры износа основных деталей крана.
     1.9.9.  Знать  приемы  и  способы  оказания  первой помощи людям,
попавшим под воздействие электрического тока.
     1.10.   Машинист   крана   обязан  потребовать  от  администрации
предприятия (цеха), организации:
     1.10.1.  Вывесить  в кабине машиниста крана список наиболее часто
встречающихся  грузов  с  указанием  их веса, указать места и габариты
складирования  грузов,  опломбировать  или  запереть  на  замок дверку
защитной панели крана.
     1.10.2.  Предоставления  своевременной  информации  о прекращении
работы  крана  на открытой эстакаде при приближении грозы или сильного
ветра, скорость которого превышает допустимую для данного типа крана.
     1.10.3.  Закрыть  все  доступы  для  людей  на  не  оборудованные
проходными  галереями  крановые  пути  работающих  мостовых кранов. Не
допускать  работу  крана  при  нахождении  людей  на  крановых путях и
проходных галереях без наряда-допуска.
     1.10.4.  Обеспечить  стропальщиков исправными и промаркированными
съемными  грузозахватными  приспособлениями  и  тарой  соответствующей
грузоподъемности.
     1.10.5.  Разработать  схемы  строповки,  способы обвязки грузов и
вывесить   их   графическое   изображение   на  видном  месте  в  зоне
производства работ.
     1.10.6.  Не  допускать  включения  рубильника подачи напряжения и
работу  механизмов  при нахождении на галерее крана людей. На рукоятке
отключенного  рубильника  должен  быть  вывешен плакат: "Не включать -
работают  люди". Исключения допускаются для слесарей и электромонтеров
при  осмотре  ими механизмов крана. В этом случае включать рубильник и
механизмы можно лишь по указанию лица, производящего осмотр.
     1.10.7.  При  работе  мостовых кранов применять марочную систему,
когда  управление краном разрешается лишь машинисту крана, получившему
ключ (марку), который замыкает электрическую цепь управления краном.
     1.10.8.  Оградить  зону работы грейферного и магнитного кранов, а
также крана, работающего копровым шаром.
     1.10.9.  Обеспечить  электрошкаф  главных  троллей крана надписью
"крановый" и устройством запирания в отключенном положении.
     1.11. Машинист крана обязан не допускать:
     1.11.1.  Нахождения  людей в зоне действия магнитных и грейферных
электрических  кранов.  Подсобные  рабочие,  обслуживающие магнитные и
грейферные  краны,  могут  допускаться к выполнению своих обязанностей
только  в  перерывах  работы  крана,  т.е. после того, как грейфер или
магнит будет опущен на землю.
     1.11.2.  Нахождения  людей  в  кабине  и  кузове  автомобилей, на
прицепах,  в полувагонах и на другом подвижном составе при разгрузке и
погрузке в них груза магнитными и грейферными кранами.
     1.11.3.  Использование  грейфера для подъема людей или выполнения
работ, для которых грейфер не предназначен.

Фрагмент документа "ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ ДЛЯ МАШИНИСТОВ (КРАНОВЩИКОВ) МОСТОВЫХ, КОЗЛОВЫХ, БАШЕННЫХ КРАНОВ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МОСТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа