Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА".
III. Рекомендации по государственному учету и регистрации РНТД 12. Уполномоченное подразделение Заказчика, исходя из характера полученных результатов и возможностей их дальнейшего использования, осуществляет внесение сведений о конкретных РНТД в БД, а также определяет те из них, которые подлежат регистрации в Реестре. 13. Результаты, полученные в рамках государственных контрактов, представляющие собой конкретные результаты научно-технической деятельности, создание которых проводилось с целью их практического использования для создания продукции и оказания услуг, следует учитывать в БД в качестве объектов учета, подлежащих регистрации в Реестре. При этом следует исходить из того, что в Реестре регистрируются РНТД, которые: получены за счет средств федерального бюджета; могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте; в соответствии с законодательством принадлежат Российской Федерации и (или) Исполнителю и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд. 14. Результаты, полученные в ходе выполнения государственных контрактов в иных целях (обеспечение нужд Заказчика, включая нормативно-правовую деятельность, а также создание фундаментального задела), целесообразно учитывать только в БД без регистрации их в Реестре. 15. Результаты, полученные при финансировании работ не в рамках государственных контрактов, следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и регистрации в Реестре в случаях, когда они представляют собой указанные в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций конкретные результаты. 16. Результаты, полученные при финансировании работ не в рамках государственных контрактов, не отвечающие указанным в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций условиям и носящие фундаментальный характер, не следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и регистрации в Реестре. Их следует учитывать в установленном порядке в рамках государственной системы научно-технической информации. 17. Для обеспечения государственного учета РНТД Уполномоченное подразделение Заказчика перед подписанием акта сдачи-приемки работы (ее этапа) запрашивает у Исполнителя следующие документы: Форму 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - Форма 1); копии документов, подтверждающих приведенные в Форме 1 сведения. Приведенные в Форме 1 сведения по каждому РНТД после их анализа вносятся в БД. Содержание Формы 1 приведено в приложении N 3 к Приказу, а рекомендации по ее заполнению и по анализу содержащихся в ней сведений приведены соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящим Методическим рекомендациям. 18. По каждому объекту учета открывается дело документов объекта учета, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям. В дело документов объекта учета следует последовательно помещать: Форму 1 и копии документов, подтверждающих приведенные в ней сведения; документы (их копии), связанные с регистрацией этого объекта учета; а также Форму 2, содержащую сведения об использовании объекта учета (см. раздел V настоящих Методических рекомендаций). Дело документов объекта учета идентифицируется регистрационными номерами объекта учета и государственного контракта (документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности). На титульном листе дела может указываться наименование объекта учета. При накапливании в деле большого количества документов оно разбивается на тома. В этом случае на титульном листе каждого тома указывается его порядковый номер, регистрационные номера объекта учета и государственного контракта. Документы в деле хранятся в хронологическом порядке их поступления. Том дела документов объекта учета содержит опись документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата приема (поступления), наименование и реквизиты (дата, входящий или исходящий номер), количество листов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в томе документам. Дело документов объекта учета закрывается в случае исключения объекта учета из БД и Реестра. На титульном листе последнего тома закрываемого дела делается надпись об основаниях исключения объекта учета из БД. 19. В месячный срок после внесения в БД сведений о РНТД, подлежащих регистрации в Реестре, Уполномоченное подразделение Заказчика направляет в Роснауку заявку на их регистрацию в Реестре по форме, приведенной в приложении N 4 к Приказу. Если финансирование НИОКР, в рамках которой создан РНТД, проводилось не по государственному контракту, одновременно в Роснауку направляется заявка на регистрацию в Реестре документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности (см. пункты 10 и 11 настоящих Методических рекомендаций). 20. Роснаука в трехнедельный срок с даты получения заявки: вносит сведения о ней в Журнал учета заявок Заказчиков на регистрацию объектов учета (рекомендуемая форма журнала и рекомендации по его ведению приведены соответственно в приложениях N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям); присваивает объекту учета регистрационный номер, оформляет регистрационное свидетельство на объект учета по форме, приведенной в приложении N 5 к Приказу, и направляет его Заказчику; вносит сведения, содержащиеся в заявке по новому объекту учета, в Реестр по форме, приведенной в приложении N 3 к Приказу. В Реестр заносятся обобщенные сведения по включенным в БД объектам учета, которые изменяются (уточняются) в процессе использования РНТД. В графах 6 и 7 указывается объем прав Российской Федерации на объект учета, а также объем прав юридических (физических) лиц на этот объект, в том числе установленный гражданско-правовыми договорами на его использование. При исключении объекта учета из БД в графе Примечание делается соответствующая отметка. Факт выдачи регистрационного свидетельства на объект учета фиксируется в Журнале выдачи регистрационных свидетельств на объект учета (форма журнала и рекомендации по его ведению приведены соответственно в приложениях N 7 и N 8 к настоящим Методическим рекомендациям). 21. Уполномоченное подразделение Заказчика, получив регистрационное свидетельство на объект учета, вносит указанный в нем регистрационный номер в БД и сообщает его Исполнителю для идентификации объекта учета при изменении (уточнении) сведений о нем. Подлинник регистрационного свидетельства на объект учета помещается в указанное выше дело документов объекта учета. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА".