ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.02.06 25Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

     1.  Настоящая  Инструкция  устанавливает  единый  порядок ведения
бухгалтерского   учета   в  органах  государственной  власти,  органах
управления  государственных  внебюджетных  фондов,  органах управления
территориальных  государственных внебюджетных фондов, органах местного
самоуправления,   бюджетных   учреждениях  (далее  в  целях  настоящей
Инструкции - бюджетный учет).
     Бюджетный  учет  представляет  собой упорядоченную систему сбора,
регистрации  и  обобщения  информации в денежном выражении о состоянии
финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации,
субъектов  Российской  Федерации  и муниципальных образований (органов
государственной    власти,    органов    управления    государственных
внебюджетных     фондов,     органов     управления    территориальных
государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и
созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции
-  учреждения)  и  операциях,  приводящих  к  изменению  вышеуказанных
активов и обязательств.
     Бюджетный   учет  осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О  бухгалтерском  учете", бюджетным законодательством, иными
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  настоящей
Инструкцией.
     2.   Государственная   учетная   политика  реализуется  настоящей
Инструкцией через:
     план счетов бюджетного учета;
     порядок  отражения  операций  по  исполнению  бюджетов  бюджетной
системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
     порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание
исполнения  бюджетов,  операций  по  кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов на счетах бюджетного учета;
     корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1);
     иные вопросы организации бюджетного учета.
     3.  Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными
документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
     Для  ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры,
содержащие   обязательные   реквизиты   и  показатели,  приведенные  в
приложении N 3 к настоящей Инструкции.
     Формы   регистров   бюджетного   учета,   учитывающие   специфику
исполнения   соответствующего  бюджета  бюджетной  системы  Российской
Федерации,   а   также   правила   их  ведения  утверждаются  органом,
организующим  исполнение  соответствующего  бюджета  бюджетной системы
Российской Федерации.
     Данные   проверенных   и   принятых  к  учету  первичных  учетных
документов   систематизируются   по   датам   совершения  операций  (в
хронологическом   порядке)   и  отражаются  накопительным  способом  в
следующих регистрах бюджетного учета:
     Журнал операций по счету "Касса";
     Журнал операций с безналичными денежными средствами;
     Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
     Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
     Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
     Журнал операций расчетов по оплате труда;
     Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
     Журнал по прочим операциям;
     Главная книга.
     Записи  в  журналы  операций  осуществляются  по  мере совершения
операций,  но  не  позднее  следующего  дня после получения первичного
учетного  документа,  как  на основании отдельных документов, так и на
основании  группы  однородных  документов.  Корреспонденция  счетов  в
журнале  операций  записывается в зависимости от характера операций по
дебету одного счета и кредиту другого счета.
     Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером,
составившим журнал операций.
     По  истечении  месяца  данные  оборотов  по  счетам  из  журналов
операций записываются в Главную книгу.
     В   органах,   осуществляющих  кассовое  обслуживание  исполнения
бюджетов,  и  в  органах,  организующих  исполнение  бюджетов, ведется
Журнал  по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную
книгу ежедневно.
     При  кассовом  обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации  органами,  осуществляющими кассовое обслуживание исполнения
бюджетов,  учет  операций ведется в отдельной Главной книге по каждому
обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
     4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета,
производится в следующем порядке:
     ошибка  за отчетный период, обнаруженная до момента представления
бухгалтерского  баланса  и  не  требующая  изменения данных в журналах
операций,  исправляется  путем зачеркивания тонкой чертой неправильных
сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания
над  зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре
бюджетного  учета, в котором производится исправление ошибки, на полях
против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается
надпись "Исправлено";
     ошибочная   запись,   обнаруженная   до   момента   представления
бухгалтерского  баланса  и  требующая  изменений в журнале операций, в
зависимости  от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" и
дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
     ошибка,  обнаруженная  в  регистрах  бюджетного учета за отчетный
период,  за  который  бухгалтерская отчетность в установленном порядке
уже   представлена,   оформляется   по   способу  "Красное  сторно"  и
дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
     Дополнительные  бухгалтерские  записи  по  исправлению  ошибок, а
также  исправления  способом "Красное сторно" оформляются Справкой (ф.
0504833),  в  которой  делается  ссылка  на номер и дату исправляемого
журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
     5.  По  истечении  каждого  отчетного  месяца  первичные  учетные
документы,  относящиеся  к  соответствующим  журналам операций, должны
быть   подобраны   в   хронологическом  порядке  и  сброшюрованы.  При
незначительном  количестве  документов брошюровку можно производить за
несколько  месяцев  в  одну  папку (дело). На обложке следует указать:
наименование  учреждения;  название  и  порядковый номер папки (дела);
отчетный  период  - год и месяц; начальный и последний номера журналов
операций; количество листов в папке (деле).
     6.  В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов
и   регистров   бюджетного  учета  руководитель  учреждения  назначает
приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
     При  необходимости  для  участия  в  работе комиссии приглашаются
представители   следственных   органов,   охраны   и  государственного
пожарного надзора.
     Результаты    работы    комиссии   оформляются   актом,   который
утверждается  руководителем  учреждения.  Копия  акта  направляется  в
вышестоящее учреждение.
     7.  Инвентаризация  имущества,  финансовых активов и обязательств
проводится  учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации.
     8.   Автоматизация   бюджетного   учета  основывается  на  едином
взаимосвязанном  технологическом  процессе обработки первичных учетных
документов  и  отражения  операций  по  соответствующим разделам Плана
счетов бюджетного учета.
     В   условиях   комплексной   автоматизации   бюджетного  учета  в
учреждении   операции   формируются   в   базах  данных  используемого
программного  комплекса.  При  выведении регистров бюджетного учета на
бумажные   носители   допускается  отличие  выходной  формы  документа
(машинограммы)  от  утвержденной  формы  документа  при  условии,  что
реквизиты   и   показатели  выходной  формы  документа  (машинограммы)
содержат  соответствующие  реквизиты и показатели регистров бюджетного
учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом
соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
     9.  Отражение  операций при ведении бюджетного учета учреждениями
осуществляется  в  соответствии  с  Планом  счетов  бюджетного  учета,
установленным настоящей Инструкцией.
     Номер  счета  Плана  счетов  бюджетного учета состоит из двадцати
шести  разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного
учета используется следующая структура:
     1  -  17  разряд  -  код  классификации  доходов,  ведомственной,
функциональной    классификации   расходов   бюджетов,   классификации
источников финансирования дефицита бюджетов (приложение N 4);
     18 разряд - код вида деятельности:
     бюджетная деятельность - 1;
     приносящая доход деятельность - 2;
     деятельность    со    средствами,   находящимися   во   временном
распоряжении, - 3;
     19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного
учета;
     22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного
учета;
     24   -   26   разряд   -   код   Классификации  операций  сектора
государственного управления (приложение N 5).
     Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.
     Органам     государственной     власти,     органам    управления
государственных     внебюджетных     фондов,     органам    управления
территориальных  государственных внебюджетных фондов, органам местного
самоуправления  разрешается  введение в код аналитического счета Плана
счетов  разрядов  для получения дополнительной информации, необходимой
внутренним пользователям.
     Кроме  того,  при  отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного
учета  (Приложение  N 1) операций, отражающих деятельность учреждений,
главные   распорядители   средств   бюджета   имеют  право  определять
необходимую  для  отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в
части, не противоречащей настоящей Инструкции.
     При  завершении  отчетного  финансового  года  обороты по счетам,
отражающим  увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры
бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа